Товарищ Си отметил успехи Китая в борьбе с ковидом, а также положительный итог развития за 2020 год (Китай – единственная страна, добившаяся роста ВВП, все остальные оказались в минусе), на основании чего предложил как самую успешную свою модель дальнейшего развития - «цифровой коммунизм». Все члены общества находятся под круглосуточным контролем (в Китае планируется установить 400-500 млн. видеокамер с программой распознавания лиц), всем присваивается социальный рейтинг - в зависимости от поведения (плохо себе ведёшь – ничего не получишь!). Роботизированный народ Китая становится промышленным производителем для всего мира (а идеи, технологии пусть даёт Запад), отсюда необходимость в открытом рынке и глобализации. Короче, Си за продолжение старой экономики.
Путин предложил другую модель, отметив крах идеологии однополярного мира (ожидается, что Байден вновь провозгласит этот курс в ближайшее время) и призывая к коллективным действиям во имя мира и прогресса. Политологи отметили, что Путин считает Россию частью европейской цивилизации, хочет возродить в Европе атмосферу доверия (которое проявлялось при Брежневе), чтобы коллективно находить решения самых трудных вопросов. Иначе (как в 1930-х годах) конфликт и даже войны. Наш президент назвал все пороки и негативные моменты существующей либеральной модели, начиная от страшного расслоения общества (что очень зримо проявилось в олигархо-бюрократической России) до ускоряющейся убыли населения (за 2020 г., по предварительной статистике, население РФ сократилось на 380 тыс. человек) и обнищания масс.
Как выходить из этого положения? Путин на Давосе не стал давать рецепты, ибо это суверенное дело каждой суверенной страны. А не предложит ли он новую программу возрождения Великой России в своём Послании, которое ожидается в феврале? Возможно, тогда и начнутся отставки либералов, которые сейчас рулят страной? Будем надеяться.
Заметим, что сам профессор Шваб пропагандирует модель «капитализма-участия» вместо «капитализма акционеров», что на самом деле означает «приватизацию государств» мощными транснациональными корпорациями, т.е. создания какой-то очень узкой управляющей миром элиты. Китайский лидер предлагает будущее для всех в форме «китайского коммунизма», а Шваб – золотое будущее для элиты, всем же прочим – «цифровой концлагерь» (тут они сходятся).
Либералы, естественно, так просто не уступят, у них своя правда. Поэтому постараются создать больше хаоса и неразберихи, народных бунтов и экстремистских выступлений. Сильно приободрились русофобы, они прямо-таки заклинают правительство Байдена «давить Москву, «давить Путина».
Конец января в России был отмечен двумя протестными акциями, организованными сторонниками Навального. Муссируются истории «о дворцах», «аквадискотеках», «персональных винзаводах» и т.д. в районе Геленджика. Путин на вопрос, заданный на эту тему уфимским студентом, ответил отрицательно: ничего ему не принадлежит и не принадлежало. А так называемый фильм Навального – это монтаж. И вскоре назвался настоящий хозяин дворца – олигарх Розенберг.
Но смута уже была запущена в народ, и 23 и 31 января она выразилась протестными акциями в обеих столицах и ряде городов России, в т. ч. в Уфе. Власти, надо отметить, хорошо к ним подготовились: полицейские и омоновцы численно превосходили протестующих во всех городах, не было недостатка в «автозаках». Правоохранители жёстко задерживали участников акций. Не обошлось без переборов, типа многократно транслируемой блогерами картинки, когда молодой омоновец бьёт сапогом в живот женщину, годящуюся ему в матери.
Но на войне как на войне, дали понять власти. Успокоятся ли теперь сторонники Навального в ожидании более благоприятных для них моментов или продолжат бузить? Скоро узнаем. Но надеемся, что февраль будет спокойнее января (не начали бы только скакать цены!).
Николай ПИСКУН.