Портал доступен любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.gosuslugi.ru и организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации по государственным или муниципальным услугам.
Для того, чтобы пользоваться услугами через интернет, не выходя из дома и не тратя время в очередях, необходимо пройти регистрацию гражданина на самом сайте портала gosuslugi.ru, где создаётся «личный кабинет». Гражданам РФ для регистрации «личного кабинета» необходимо иметь: паспорт гражданина Российской Федерации, СНИЛС (номер пенсионного страхового свидетельства), адрес электронной почты, номер мобильного телефона.
Для подтверждения учётной записи можно обратиться в МФЦ, центр регистрации граждан, отделения Почты России. Данный код получают один раз и в дальнейшем используют его при обращении за получением государственных услуг. Зарегистрировавшись один раз на сайте www.gosuslugi.ru, вы получаете доступ ко всем услугам портала, в том числе и тем, которые оказывает МВД России.
Обратиться с заявлением в электронном виде в подразделения по вопросам миграции можно за такими услугами, как:
1. Выдача и замена паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
2. Оформление и выдача паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории РФ (сроком действия 5 лет);
3. Оформление и выдача паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории РФ, содержащего электронный носитель информации. (сроком действия 10 лет);
4. Регистрационный учёт граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;
5. Предоставление адресно-справочной информации;
6. Оформление и выдача приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства.
Получение государственных услуг в электронном виде имеет значительные преимущества по сравнению с непосредственным обращением в подразделения миграции. А именно:
– скидка при оплате государственной пошлины в размере 30%;
– экономия времени – отсутствие ожидания в очереди, сокращаются сроки предоставления услуг;
– исключение коррупционных рисков и возможность получения информации о ходе – предоставления государственной услуги в личном кабинете;
– отсутствие необходимости заполнения бланков заявлений на бумажном носителе.
Если же гражданин имеет доступ к сети Интернет, то он может воспользоваться всеми преимуществами быстрого и бесконтактного документооборота и получить необходимые услуги без потери времени и качества.
Обращаем ваше внимание на то, что заявление, поданное в электронном виде, обладает той же юридической силой и влечёт за собой такие же юридические последствия, что и заявление, поданное лично.
Кроме того, вы можете оценить качество предоставления полученной государственной услуги на сайте www.vashkontrol.ru и официальном сайте МВД по Республике Башкортостан.
О. ФРОЛОВА, начальник отделения, майор полиции.