Звезда
+15 °С
Облачно
Антитеррор
Все новости
Человек и закон
24 Ноября 2021, 14:25

В этой войне нет победителей…

Снижение смертности в автоавариях невозможно без изменения культуры поведения участников дорожного движения

В этой войне нет победителей…
В этой войне нет победителей…

Такого мнения придерживается начальник отделения ГИБДД ОМВД России по Гафурийскому району капитан полиции Альберт Бурханов. С ним мы обсудили дорожную ситуацию и итоги завершающегося 2021 года.

К сожалению, ключевые показатели по дорожной обстановке в нашем районе демонстрируют отрицательную динамику, вызывая большую озабоченность. Зарегистрирован рост летальных случаев в дорожно-транспортных происшествиях, больше людей, получивших в ДТП телесные повреждения. В интервью с главным госавтоинспектором мы коснулись самых важных тем, касающихся ситуации на дорогах.

– Альберт Минигалимович, в чём видите причины роста негативных тенденций на дорогах?

– Напомню, снижение смертности в автомобильных авариях, сохранение на дорогах района жизни и здоровья наших граждан – одна из важнейших задач, стоящих перед ответственными за обеспечение безопасности дорожного движения. Должен признать, что это невозможно без изменения мировоззрения самих участников дорожного движения, работы по формированию правосознания граждан и культуры их поведения на дороге, стремления быть осторожнее и бдительнее во время участия в дорожном движении. Отсюда и все наши беды. Пока именно человеческий фактор является причиной большинства ДТП.

9 погибших, 48 травмированных…

– Давайте обратимся к статистике, какими с точки зрения аварийности выдались минувшие месяцы нынешнего года?

– Всего за минувшие месяцы зарегистрировано 200 дорожно-транспортных происшествий. Конечно, особое внимание к тем из них, что привели к жертвам. Всего ДТП с пострадавшими – 38 фактов. Для сравнения в 2020 году таких ДТП было на порядок меньше – 26.

Тревогу вызывает количество смертельных случаев. Девять человек погибло в автомобильных авариях на территории района. Для сравнения, в 2019-м и 2020-м годах жертв было в три раза меньше – по три случая в год. В авариях пострадали и дети, чего не было в 2020-м. Двое несовершеннолетних в минувшие месяцы получили травмы в ДТП, к счастью, обошлось без летальных случаев.

В отдельную категорию мы выделяем аварии с участием пешеходов. Здесь резкого изменения в количественном соотношении, если брать разные годы, нет. Три человека пострадало, аналогично – в 2020-м.

– С чем, по вашему мнению, связана такая негативная ситуация?

– Мы внимательно анализируем данные, выявляя любые характерности. Если говорить о ДТП с погибшими, то наиболее резонансными оказались две автомобильные аварии, в которых и погибло наибольшее количество людей.

21 февраля на автодороге Ишимбай-Красноусольский произошло столкновение двух легковых автомобилей «Лада XRAY» и «Рено Дастер» под управлением водителей из города Ишимбай. В итоге четыре человека (оба водителя и два пассажира «Лада XRAY») погибли.

Многие помнят другое резонансное ДТП, которое произошло 21 августа на железнодорожном переезде автодороги Толбазы-Красноусольский, в селе Белое Озеро. 25-летний местный житель, управляя автомобилем «Форд Фокус», выехал на переезд на запрещающий сигнал светофора, предварительно не убедившись в отсутствии приближающегося железнодорожного транспорта. Фатальная ошибка привела к столкновению данной легковой машины с магистральным тепловозом. В результате ДТП три человека (водитель и два пассажира «Форд Фокус») погибли.

Итого только в двух дорожно-транспортных происшествиях мы получили семь жертв. Резкий рост в этом году в нашем районе и количества ДТП с пострадавшими (их, напомню, 38, против 26-ти в 2020-м году) говорит о том, что ситуация сложная, требует пристального внимания. За минувшие месяцы текущего года у нас раненых граждан, то есть получивших травмы и ушибы в ДТП, – 48 человек!

«Дороги смерти»

– Какие дороги в районе в топе самых аварийных и требуют особой бдительности со стороны участников дорожного движения?

– Наибольшее количество аварий произошло на автодороге Толбазы-Красноусольский – всего 11 ДТП, в которых погибло три человека, четверо получили травмы и ушибы.

Пять ДТП произошло на дороге Архангельск-Красноусольский. В результате этих печальных случаев имеем одного погибшего и 15 травмированных (раненых).

На автодороге Ишимбай-Красноусольский совершено два ДТП, в которых погибло четыре человека и один ранен.

Особого внимания заслуживает дорожная обстановка в районном центре. Непосредственно в селе Красноусольский произошло пять ДТП с пострадавшими, в том числе один человек погиб, 15 – отделались травмами и ушибами.

На автодороге Стерлитамак-Красноусольский за минувшие месяцы совершено 1 ДТП, в котором погиб один человек, ещё четверо получили телесные повреждения.

Для совершенствования деятельности отделения ГИБДД, достижения целевых показателей в рамках национального проекта по созданию безопасных и качественных дорог ведётся постоянный топографический анализ ДТП. Сопоставляем ДТП по времени суток, дням недели, месту совершения. Участки или места дорог, где наблюдается концентрация ДТП, не выявлены.

Чтобы не было беды

– Какие ещё меры принимает ОГИБДД по снижению аварийности на территории района?

– Проводятся специальные мероприятия по стабилизации дорожной обстановки, в первую очередь, по выявлению грубых нарушений ПДД, способствующих совершению ДТП.

В целях снижения количества автоаварий и тяжести их последствий расстановка экипажей ДПС производится с учётом анализа дорожно-транспортных происшествий на обслуживаемой территории.

Для снижения смертей на дорогах устанавливаются светофоры, знаки, ограждения, ремонтируется полотно, наносится разметка и устанавливаются комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД.

На постоянной основе нашими сотрудниками проводится обследование автомобильных дорог. Делается это в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и реализации полномочий по надзору за соблюдением требований безопасности дорожного движения, направленных, прежде всего, на устранение причин и условий совершения ДТП. По выявленным нарушениям составляются акты о выявленных недостатках, по которым выдаются предписания на их устранение.

Отмечу недостатки, выявленные по результатам обследования улично-дорожной сети возле учебных заведений. В частности, здесь отсутствуют пешеходные ограждения в каждую сторону от нерегулируемого пешеходного перехода (с обоих сторон). Также нет искусственного освещения.

Предупреждению ДТП с несовершеннолетними посвящено отдельное направление нашей работы. Для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма регулярно проводятся рейдовые мероприятия. Они направлены на предупреждение причин совершения аварий с участием несовершеннолетних, а также на выявление нарушений перевозки пассажиров. По выявляющимся фактам инспекторами ГИБДД составляются административные протоколы, проводятся профилактические беседы с водителями. Нужно помнить, что дети-пассажиры часто становятся заложниками поведения взрослых, поэтому, находясь за рулем транспортного средства, в салоне которого присутствуют дети и подростки, каждому нужно понимать свою ответственность.

Чтобы сформировать у подрастающего поколения правильные навыки участия в дорожном движении, а также для снижения дорожно-транспортного травматизма несовершеннолетних проводятся выступления в общеобразовательных и дошкольных учреждениях.

Для развития взаимодействия с органами местного самоуправления на основе совместной реализации мероприятий национальных и федеральных проектов, государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ, проводятся заседания комиссии по безопасности дорожного движения при администрации района, на которых обсуждаются основные направления деятельности.

– Какие меры необходимо предпринять, чтобы обеспечить безопасность пешеходов как одной из самых уязвимых категорий участников дорожного движения?

– Самые эффективные меры – инженерные: обеспечение видимости на пешеходных переходах, устранение преград, ограничивающих видимость. В ночное время играет особую роль наличие искусственного освещения. На подъездах к пешеходным переходам и нерегулируемых пешеходных переходах, оборудованных искусственными неровностями, нужно ограничивать скорость. Самым положительным образом на безопасности сказывается наличие тротуаров и пешеходных дорожек.

Как улучшить ситуацию?

– По вашему мнению, что ещё должно измениться, чтобы количество ДТП свелось к минимуму?

– Изменения должны произойти в привычках людей, в их поведении на дорогах, поскольку причины большинства аварий – самые типичные. У нас, по-прежнему, много обгонов с нарушением Правил дорожного движения, выездов на встречную полосу и случаев пренебрежения ремнями безопасности. Немало протоколов за нарушения составляется на пешеходов.

Особая проблема – пьяные за рулём! На начало ноября на территории района выявили 157 случаев управления транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. В это число входят и факты отказа от медицинского освидетельствования. То есть причины – одни и те же, из года в год. Как только изменим сознание людей, тогда и получим другую ситуацию на дорогах района.

В целом, ситуация с ДТП ухудшилась не только у нас, а в целом ряде городов и районов Башкирии, в связи с чем Главой республики Радием Хабировым поручено усилить информационно-разъяснительную работу и контроль за соблюдением ПДД.

– В заключение нашей беседы, Альберт Минигалимович, что бы вы хотели пожелать автолюбителям?

– Уважаемые граждане! Рядом с нами дети, которые смотрят на нас, подражают нам. Соблюдайте правила дорожного движения, всегда пристегивайтесь, находясь в дороге, обеспечивайте безопасность детей.

Автор:Ринат Каюмов
Читайте нас в