Человек, не успевший на поезд или самолёт по вине службы заказа такси, имеет полное право на возмещение убытков – как материальных, так и моральных.
Если вы вызвали такси, но оно не приехало, то согласно п. 1 ст. 29, п. 2 ст. 34 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» вы можете отказаться от договора и потребовать выплаты штрафа в размере 20% платы, установленной за пользование такси.
Если такси хоть и с опозданием, но всё же было подано, по окончании поездки обязательно возьмите у водителя чек таксометра или квитанцию с указанием реквизитов перевозчика, датой, временем, государственным номером автомобиля и оплаченной суммой. Это станет подтверждением и того, что вы пользовались услугами именно этой фирмы, и времени вашего прибытия, к примеру, в аэропорт или на вокзал. Выдать такую квитанцию таксист обязан.
Далее следует написать претензию на юридический адрес службы заказа такси, в которой вы должны подробно описать возникшую ситуацию и потребовать добровольного покрытия убытков в указанный вами срок. Причём вы можете потребовать возместить вам не только стоимость железнодорожного или авиабилета, но и, например, стоимость туристической путёвки, заранее оплаченного отеля и даже заблаговременно купленных экскурсий. К претензии необходимо приложить копии документов, подтверждающих ваши убытки: билетов, чеков, платёжных квитанций и т.п.
При этом необходимо ссылаться на статью 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой в случае невыполнения услуги потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков начала или окончания оказания услуги. Кроме этого, вы вправе потребовать выплаты неустойки в размере 3% за каждый час просрочки оказания услуги и возмещения морального вреда. Претензию следует направить заказным письмом, с уведомлением о вручении.
В случае отказа в удовлетворении ваших требований или игнорирования претензии вовсе вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
Р. ФАТТАХОВА, юрисконсульт.