Звезда
+12 °С
Облачно
Антитеррор
Все новости
Человек и закон
19 Декабря 2021, 14:20

Если вы опоздали по вине такси…

К сожалению, на практике не редкость, что такси прибыло с опозданием или не приехало вовсе. Что делать в таком случае?

Если вы опоздали по вине такси…
Если вы опоздали по вине такси…

Человек, не успевший на поезд или самолёт по вине службы заказа такси, имеет полное право на возмещение убытков – как материальных, так и моральных.

Если вы вызвали такси, но оно не приехало, то согласно п. 1 ст. 29, п. 2 ст. 34 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» вы можете отказаться от договора и потребовать выплаты штрафа в размере 20% платы, установленной за пользование такси.

Если такси хоть и с опозданием, но всё же было подано, по окончании поездки обязательно возьмите у водителя чек таксометра или квитанцию с указанием реквизитов перевозчика, датой, временем, государственным номером автомобиля и оплаченной суммой. Это станет подтверждением и того, что вы пользовались услугами именно этой фирмы, и времени вашего прибытия, к примеру, в аэропорт или на вокзал. Выдать такую квитанцию таксист обязан.

Далее следует написать претензию на юридический адрес службы заказа такси, в которой вы должны подробно описать возникшую ситуацию и потребовать добровольного покрытия убытков в указанный вами срок. Причём вы можете потребовать возместить вам не только стоимость железнодорожного или авиабилета, но и, например, стоимость туристической путёвки, заранее оплаченного отеля и даже заблаговременно купленных экскурсий. К претензии необходимо приложить копии документов, подтверждающих ваши убытки: билетов, чеков, платёжных квитанций и т.п.

При этом необходимо ссылаться на статью 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой в случае невыполнения услуги потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков начала или окончания оказания услуги. Кроме этого, вы вправе потребовать выплаты неустойки в размере 3% за каждый час просрочки оказания услуги и возмещения морального вреда. Претензию следует направить заказным письмом, с уведомлением о вручении.

В случае отказа в удовлетворении ваших требований или игнорирования претензии вовсе вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

Р. ФАТТАХОВА, юрисконсульт.

Автор:Татьяна Пискун
Читайте нас в