Звезда
+10 °С
Облачно
Антитеррор
Все новости

Был компьютер простой, стал «золотой»…

Недобросовестные «мастера» обманывают клиентов-пенсионеров при ремонте офисной техники

Был компьютер простой, стал «золотой»…
Был компьютер простой, стал «золотой»…

В консультационном пункте по защите прав потребителей Филиала участились жалобы граждан, которые обратились для получения услуг по ремонту компьютеров.

Все обращения связывает одно – рекламная листовка, которую граждане обнаружили в своём почтовом ящике со следующим текстом: «Компьютерный мастер Владимир (Иван, Александр…). Приду быстро. Живу рядом. Низкие цены. Удаление вирусов, баннеров, установка любых программ».

Указанный в объявлении номер оказался не личным номером мастера, а своеобразным колл-центром. Согласно обращениям потребителей, набравшим номер телефона из объявления, собеседник уточнял их адрес и вскоре перезванивал, чтобы назначить время, когда приедет «мастер».

«Мастера», вызванные для устранения проблем с компьютерной техникой, в процессе работы обнаруживали дополнительные неисправности (наличие большого количества вирусов, перегрев платы, наличие окислов, неисправность термоэлементов и др.), которые, с их слов, могли привести к поломке компьютера, и предлагали устранить их здесь и сейчас, вводя тем самым потребителя в стрессовое состояние. Потребители соглашались, так как в основном это были пенсионеры, и они не могли осознать реальной цены услуги. При этом до начала работ стоимость услуг мастерами не оглашалась, потребителю выставлялся счёт после завершения работ, который чрезмерно превышал их ожидания.

При проверке достоверности информации, указанной в обращениях потребителей, установлено, что услуги оказываются физическим лицом, денежные средства за оказанные услуги переведены заказчиком на счёт исполнителя услуг добровольно. Договор не заключался, а выдавался акт приёма выполненных работ, который не содержит никаких данных об исполнителе услуги, кроме его неразборчивой фамилии.

Чтобы избежать вышеуказанных ситуаций, помните:

1. Ни при каких условиях не соглашайтесь на ремонт, если до вас не довели информацию о стоимости услуг до начала работ, а также если вам не предлагают заключить договор оказания услуг.

2. При ознакомлении с договором обратите внимание, зафиксировано ли в договоре: фирменное наименование и адрес организации-исполнителя (для ИП – фамилия, имя, отчество, ИНН), вид работы, цена работы, точное наименование, описание и цена материалов, отметка об оплате потребителем полной цены работы либо о внесённом авансе, дата приёма и исполнения заказа, гарантийные сроки, подпись лица, выполняющего работы.

3. После окончания работ требуйте подписания двустороннего акта о приёмке работ.

4. После проведения оплаты требуйте у исполнителя услуг чек.

Р. ФАТТАХОВА, юрисконсульт Стерлитамакского МФ ФБУЗ «ЦГиЭ в РБ».

Автор:Татьяна Пискун
Читайте нас: