Работы по латанию дыр идут уже с 1 марта. Не дожидаясь огромного потока жалоб, работники системы ЖКХ пошли по дворам и насчитали ещё 16 тысяч ям общей площадью 25,5 тысячи кв. м. Это чуть больше размеров Красной площади в Москве. Чуть больше четырёх тысяч ям уже заделали, остальные пока в работе. Ещё 27,3 тысячи ям залатали на дорогах. С 5 апреля запущено 17 асфальтобетонных заводов для выпуска горячего асфальтобетона.
Чтобы быстрее и эффективнее решить проблему, в Башкирии разработали специальное мобильное приложение – «Дорожный эксперт». Теперь любой желающий может сделать фото ямы, выложить его, и у ответственных служб будет три дня, чтобы закрыть проблему. За первые дни работы программы поступило 450 заявок по ямам во дворах и 1719 на дорогах.
Вот очень простая и понятная инструкция, как это сделать.
Между тем, Башкирия заняла четвёртое место в России по абсолютному количеству погибших в ДТП. По данным статистики, за прошлый год у нас в республике произошло 4406 аварий, это на 19 больше, чем годом ранее. Погибли 550 человек (на 38 больше, чем в 2017 году), получили ранения 5 494 человека (на 71 меньше, чем в предыдущем году).
Выросло по сравнению с позапрошлым годом количество аварий в Уфе, Октябрьском, Мишкинском, Благовещенском, Краснокамском, Салаватском, Мечетлинском, Янаульском, Бураевском и Татышлинском районах.
– Вопросам безопасности дорожного движения в последнее время мы уделяем большое внимание. ДТП со смертельным исходом – это прежде всего большие человеческие трагедии, которые отнимают у нас родных и близких, – заявил Радий Хабиров. – Это важная государственная задача, которую мы должны решать. У нас есть потенциал сбить такое количество ДТП. Если вы хотите добиться результата, это возможно достичь только последовательными системными решениями. Этим надо заниматься с утра до вечера.
Как рассказал руководитель республиканского ГИБДД Динар Гильмутдинов, одна из причин ДТП – недостаточное количество дорожных знаков, отсутствие дорожной разметки и местами – тротуаров. Сейчас в Башкирии установлено более 500 тысяч дорожных знаков, не хватает ещё 25 тысяч единиц.
По словам Динара Гильмутдинова, разметку необходимо наносить термопластиком, потому что любая другая исчезает через месяц после нанесения. В столице республики уже начали работу в этом направлении: закуплено три установки по производству термопластика, на нанесение такой разметки город потратит 31 миллион рублей.
Как рассказал заместитель руководителя Управления дорожного хозяйства Башкирии Азамат Таепов, на региональных и межмуниципальных дорогах разметку будут наносить летом.
Как рассказал врио главы региона, выступая перед депутатами, на дороги в прошлом году направлено 15,8 млрд рублей, в том числе почти 1,5 млрд рублей федеральных средств. Выросла доля автодорог, которые отвечают нормативным требованиям. В этом году Москва поддержала заявку на 500 млн рублей для начала строительства нового моста на южном въезде в Уфу, скоро также начнётся расширение трассы Р-240 «Уфа – Оренбург». Ведётся подготовка к оснащению дорог камерами фото- и видеофиксации нарушений. Республика планирует установить более 800 таких комплексов по всей территории. Это очень существенная работа по повышению дисциплины наших водителей.