Мать одна растила 4 сыновей, старший из которых был инвалидом с детства, и моему отцу пришлось работать с 7 лет на баев, пасти табун, чтобы помочь матери прокормить семью.
С 1932 по 1935 год отец проходил срочную службу стрелком в 134-м стрелковом полку. В августе 1941 года был призван на фронт и попал на Дальний Восток, но когда немцы подходили к Москве, его дивизию перебросили на Волоколамское направление. Служил в звании сержанта командиром пулемётного отделения.
В одном из боев при отражении атаки фашистов его пулемётную точку накрыло миномётным огнём, и наш отец был тяжело ранен. Осколки мины попали ему в руку, нос, спину. Очнувшись, он услышал голос из кустов: «Солдат, солдат, ты живой?» Это была медсестра. Перевязав раны, она отправила моего отца сначала в медсанчасть, откуда он был переправлен в госпиталь. После излечения отец вновь попадает на передовую, где какое-то время сопровождает военные эшелоны с боеприпасами, техникой и ранеными солдатами.
После он стал зенитчиком. Зенитные установки стояли на платформах вагонов, они отражали атаки немецких самолётов. Вой-ну закончил в Австро-Венгрии.
За храбрость, стойкость, мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, был награждён орденом Красной Звезды, орденом Отечественной войны II степени, медалями за «Победу над Германией», «За боевые заслуги», многими юбилейными медалями за участие в ВОВ.
После войны отец честно и добросовестно трудился на благо восстановления и процветания нашей разрушенной страны – работал конюхом в Гафурийском совхозе-рабкоопе, откуда и ушёл на заслуженный отдых.
Вдвоём с супругой Миниварой Шакирьяновной воспитали и вырастили семерых достойных детей. Умер он в 1992 г. на 82-м году жизни.