Все новости
Общие статьи
21 Июня 2019, 14:11

В Башкирии вводят единую транспортную карту


С 1 июля в республике заработает долгожданная единая транспортная карта (сокращенно ЕТК)


Картой можно будет оплатить проезд и на троллейбусе, и на автобусе, в том числе у частников. Сначала прелести цивилизации испробуют на себе жители Уфы, Стерлитамака и Салавата, а в течение полугода – и в остальных городах и районах, где есть общественный транспорт.

Что это и как работает?

Такие единые проездные давно ввели в обеих столицах. В Москве карта называется «Тройка», в Петербурге – «Подорожник». Жители Башкирии из десятка вариантов выбрали название «Алга». В переводе на русский – «вперёд».

По сути, единая транспортная карта – это электронный билет-кошелёк размером с обычную банковскую карту. По мере необходимости вы пополняете её на любую сумму, а когда надо рассчитаться за проезд, просто прикладываете её к специальному терминалу, которые скоро появятся в салоне каждого автобуса. Ловить «зайцев» будут контролёры. Причём как в салоне, так и на остановках.

Карты будут двух видов – персонифицированные и не персонифицированные. В первом случае она будет записана на вас, её можно будет заблокировать и восстановить всю информацию, в том числе баланс, в случае утери.

В чем выгода людям?

При оплате такой картой проезд будет дешевле. Например, сейчас в автобусах «Башавтотранса» проезд за наличный расчёт – 25 рублей, а по работающей у них транспортной карте или с помощью бесконтактной банковской карты – 20.

Планируется, что стоимость будет меняться в зависимости от суммы пополнения. Чем больше поездок за раз купил, тем каждая из них дешевле. Точные цифры по скидкам будут известны ближе к запуску.

А с 1 сентября появится и так называемый «часовой тариф», позволяющий ездить с пересадками, не платя каждый раз. Это очень удобно жителям крупных городов, где до работы нужно ехать на двух-трёх разных автобусах.

Ну, а кому все эти технические новинки неудобны, тот сможет платить за проезд как раньше – наличными или обычной банковской картой.

Кстати, про уже существующие транспортные карты. Первое время ими можно будет расплачиваться как раньше, затем их постепенно выведут из оборота.

Где купить и как пополнить?

Приобрести ЕТК можно будет в любом отделении «Почты России», киосках «Уфапечать», сетевых магазинах, отделениях Сбербанка и банка «Уралсиб», а также в пунктах обслуживания Единых транспортных карт. Карта будет стоить 50 рублей.

Положить деньги на счёт можно будет через сеть пунктов пополнения (появится вскоре), Сбербанк-онлайн и интернет-банк «Уралсиба». Кроме этого, 1 сентября 2019 года заработает мобильное приложение, которое позволит записать в смартфон транспортную карту, удалённо пополнять её, отслеживать баланс, историю операций пополнения карты и следить за количеством совершённых поездок.

Очень важный вопрос – а что со льготами?

Все льготы, которые положены по закону, сохраняются!

Куда обращаться, если будут вопросы?

Ближе к июлю в республике заработает колл-центр, куда можно будет обратиться с вопросами и претензиями по работе системы. Номер горячей линии и адрес интернет-сайта будут указаны на самой карте, также информация будет размещаться в подвижном составе, на остановках.

Башкортостан закупает новые автобусы и ремонтирует вокзалы

Ни о каком порядке на рынке пассажирских перевозок не может идти и речи, пока людей возят старые драндулеты, которые давным-давно бы пора списать и сдать в металлолом, но вот беда – заменить было нечем.

До 1 апреля 2020 года «Башавтотранс» закупит 589 новых автобусов, 527 из которых должны поступить уже в этом году.

Как нам рассказали в пресс-службе Госкомитета по транспорту, до 1 августа республика получит 26 автобусов большой вместимости для обслуживания междугородного сообщения, чуть попозже – 170 автобусов малой вместимости для обслуживания междугородных маршрутов, весной – 45 больших и 17 средних автобусов для обслуживания маршрутов, соединяющих малые населённые пункты с городами и райцентрами внутри и между муниципалитетами.

Обновление автопарка позволит связать все райцентры республики с Уфой прямыми маршрутами государственного перевозчика. Сегодня без таких связей остаются 11 районных центров Башкирии.

Все новые автобусы будут оборудованы системой навигации ГЛОНАСС, тахографами (прибор, следящий за скоростью и режимом работы водителя), речевым информатором, бегущей строкой в салоне, полумягкими сиденьями, системой отопления и вентиляции салона, специальной площадкой для размещения инвалидной коляски.

Объявление остановок восстанавливается. На сегодняшний день записали объявления остановок на башкирском и русском языках, восстановили старые речевые информаторы, в течение двух месяцев закупят новые информаторы.

Не забыли и про вокзалы. Ведь если мы восстанавливаем автобусные перевозки, то люди должны где-то ждать своего рейса, водители – где-то отдыхать. По поручению врио главы республики в Ишимбае полностью отремонтировали и заново открыли автовокзал. За счёт средств «Башавтотранса» также полностью отремонтирован Сибайский автовокзал, а в Кушнаренково открыли кассовый пункт для транзитных автобусов.

КСТАТИ

С начала «транспортной реформы» только в Уфе ликвидировали около 1400 нелегальных перевозчиков. Примерно половина из них, у кого автобусы проходили по требованиям безопасности, перешли на легальную работу.

На межмуниципальных маршрутах с начала года сотрудники ГИБДД составили 23 914 протоколов, в том числе 82 автобуса арестовали.

Читайте нас: