Звезда
-28 °С
Облачно
Антитеррор
Все новости
Общие статьи
23 Июля 2019, 11:44

Соединяя берега...

Один из самых крупных объектов строительства нынешнего года в Ковардинском сельсовете будет сдан осенью

Красивый юлуковский мост скоро станет ещё одной достопримечательностью района.
Красивый юлуковский мост скоро станет ещё одной достопримечательностью района.

Один из самых крупных объектов строительства нынешнего года в Ковардинском сельсовете будет сдан осенью


У села Юлуково на средства республиканского бюджета ведётся капитальный ремонт моста через реку Зилим.

Важность этого довольно крупного сооружения сложно переоценить, он соединяет указанный населённый пункт, в котором проживают порядка 900 человек, с остальной частью Гафурийского района.

Цена вопроса – 29,5 миллионов рублей, их выделило Управление дорожного хозяйства РБ. К ремонту строители подрядной организации из города Оренбурга приступили ещё осенью прошлого года. То, что они сделали к сегодняшнему дню, капитальным ремонтом уже и не назвать. Руками опытных специалистов мост буквально заново родился. За минувшие месяцы здесь не просто заменили многие основные элементы сооружения, но и заметно расширили его, добавив к тому же мосту прочности или, как принято говорить, грузоподъёмности. Мы побывали на месте работ и убедились в этом сами.

Сооружение на длинных железных опорах заметно возвышается над Зилимом, который неспешно несёт свои воды вдоль берегов и, казалось бы, ничем не угрожает величественному сооружению. Однако весной, в половодье, картина в здешних краях совсем другая. Не случайно опоры моста ото льда и напора «большой воды» защищают мощные металлические конструкции – волнорезы.

Подрядчики ООО «Уралмост» со своей ответственной задачей уже справились на 99 процентов, хотя сроки ещё не поджимают, сдача объекта намечена на осень. Оставшуюся часть работы строители делают не спеша – качественно и на совесть.

– Для нашей организации такие объекты возводить и ремонтировать не впервой, – рассказывает прораб участка Олег Пехтерев. – Работали в привычном для себя ритме. Большую помощь по адаптации в новой местности нам оказал глава Ковардинского сельсовета Райфат Абельгузин, он охотно и быстро решал многие сопутствующие вопросы, чем продвигал строительство моста.

На вопрос, в чём именно заключалась деятельность мостостроителей, Олег Анатольевич ответил подробно. Даже провёл для нас, журналистов районных газет, своеобразную экскурсию по новому сооружению.

– От старого моста, – объясняет прораб, – вы видите здесь лишь опоры. Да и те мы обновили: сделали в них отверстия и в полость каждой залили бетон. Теперь они будут прочнее и не подвергнутся деформации, воздействию т.н. «усталости металла». За счёт некоторых инженерных решений нам удалось заметно расширить мост. Общая его ширина теперь составляет 12,4 метров. Так, проезжая часть увеличилась с 6 до 8 метров. Больше теперь пространства и на пешеходных дорожках с каждой стороны.

На вопрос, всем ли современным требованиям соответствует теперь сооружение, Олег Анатольевич ответил утвердительно.

– За счёт вмонтированных металлических швеллеров, – говорит он, – создана прочная конструкция. Поверх них уложены новые бетонные плиты, проведена гидроизоляция. Строители сделают на мосту и так называемый сточный треугольник, чтобы вода от осадков не задерживалась на дорожном полотне.

Прораб показал также результаты труда подрядчиков «Уралмоста» по укреплению берега в местах подъездов к сооружению.

В момент нашего визита вся эта внушительная конструкция из железа и бетона примерно на 70 процентов была уже выкрашена в яркие цвета.

Помимо этого, отдельная бригада завершала работы по очистке опор. Специальным пескоструйным агрегатом с поверхности железных конструкций снимались ржавчина, соли и прочие внешние наслоения. Работа с пескоструйными шлангами, как мы сами убедились, весьма не из простых. Строителям в противогазах, закутанным в спецодежду, приходится выполнять её в такую жару.

– Здоровья строительная деятельность не добавляет, – шутит Олег Анатольевич, – но мы своё дело знаем, стараемся делать всё на совесть, согласно требованиям, чтобы сооружение после капитального ремонта не один десяток лет служило людям. В эти летние месяцы, интенсивный период строительной деятельности, мы постоянно на вахте: 23 дня работаем и только неделю отдыхаем, хотя в другое время на работу и отдых уходят по две недели. Стараемся не упускать погожих дней, чтобы успеть завершить все задачи к сроку.

Олег Анатольевич назвал фамилии людей, которые вносили большой вклад в непростой труд. Думается, юлуковцы будут с благодарностью вспоминать их имена, пользуясь современным новым мостом.

– В среднем, – говорит прораб, – в смену работает 12 человек, включая шестерых монтажников и водителей специальной техники. Отмечу старания водителя Сергея Волкова, сварщика Рашита Дупларова, монтажника Вадима Рыжих, юлуковского сварщика Рауфиля Якшибаева, крановщика Вячеслава Стрельникова. За счёт таких ребят, грамотных и добросовестных, любая стройка по плечу!

Что ж, думается, красивый юлуковский мост скоро станет ещё одной достопримечательностью района. Ныне дело остаётся за малым: как закончат мостостроители, за дело возьмутся дорожники, которые заасфальтируют мост, установят знаки, нанесут необходимую разметку и, тем самым, дадут старт эксплуатации обновленного сооружения к долгожданной радости всех жителей округи.

Читайте нас в