Все новости
Общие статьи
15 Марта 2020, 12:00

По новому маршруту да на новеньком автобусе

Красноусольское АТП в этом году планирует обновить гараж, а в райцентре ввести дополнительный маршрутСело Красноусольское простерлось вширь так, что без внутреннего транспортного сообщения обойтись здесь было бы довольно сложно.

Однако это ещё не город с его оживлёнными и многочисленными центральными улицами. И, наверное, поэтому пассажирскими перевозками у нас занимаются главным образом службы такси.

Общественный транспорт работает, но ограниченное время. И служит по большей части тем, кому в утро из отдаленных микрорайонов и улиц села нужно вовремя поспеть в медицинские учреждения, школы, детсады и т. д. Пользуются автобусами, в основном, пенсионеры и школьники.

Такой вывод мы сделали, побеседовав с директором Красноусольского автотранспортного предприятия А. И. Гребневым. Он охотно ответил на вопросы, которые просят осветить читатели в своих просьбах к редакции.

Оптимальный маршрут

– Анатолий Иванович, какие в настоящее время регулярные рейсы есть по селу?

– Автобус «ходит» все рабочие дни недели. Такая возможность для жителей сельсовета предоставляется благодаря администрации СП, которая возмещает АТП соответствующие расходы. Забота властей состоит в том, чтобы школьники, различные категории льготников, пенсионеры могли в самое удобное для всех утреннее время добраться до различных учреждений райцентра. Причём услуга для всех, включая детей, бесплатная, билеты оплачивают только те, кто не имеет каких-либо льгот. Цена проезда составляет 25 руб., оплату можно произвести даже банковской картой. Делаем каждый день по одному рейсу, которым стараемся охватить самые удалённые участки посёлка.

– Напомните, каким маршрутом едет автобус, из каких расчётов составлялся его путь?

– Выезжая в 6.50 утра из гаража, автобус следует по центральным улицам до гостиницы «Жемчужина», а оттуда направляется до села Курорта.

В каком-то смысле село Курорта можно считать начальной точкой маршрута. После него автобус берёт пассажиров от мкр. «Лубат» (7.21), остановки около гостиницы «Жемчужина» (7.25), попадает на ул. Пугачёва (7.27) и доезжает до школы № 3 (7.29).

Далее его маршрут пролегает через автовокзал (7.32), ул. Маяковского (7.34), рынок (7.36), ул. Гагарина (7.38) и Советская.

Таким образом, население добирается из села Курорта, микрорайонов «Лубат» и «Новосёлок» до центра села и райбольницы, где наш автобус делает остановку ровно в 7.40.

Но это ещё не всё. От ЦРБ автобус сразу уходит на второй круг, но уже с целью охвата жителей мкр «Самарка».

После ЦРБ по ул. Блюхера спускается к АТП и бывшему стеклозаводу, дальше – магазин «Весна» – бывший молзавод. Здесь он разворачивается и возвращается: молзавод (7.55), магазин «Весна» (7.58), КСЗ (8.01), ул. Блюхера (8.03) и ЦРБ (8.07).

От больницы автобус возвращается по ул. Советской, снова поворачивает на Блюхера и только после этого едит в гараж.

А по вторникам автобус заезжает в Чесноковку. Кстати, раньше по просьбам жителей автобус заезжал туда регулярно, но как оказалось им практически никто не пользуется. Поэтому пришлось ограничиться одним рейсом.

– В целом, довольно протяжённый маршрут, занимающий длительное время, он удовлетворяет потребностям жителей посёлка?

– Автобусом особенно охотно пользуются пожилая часть населения и школьники. Но для тех, кто живет в Самарке, время подъезда автобуса не очень удобное, ведь многим нужно попасть на место учёбы, на приём к специалистам, в больницу и т.д. к 8.00 утра. В этом плане график движения транспорта «самарцам» самую малость не подходил.

Понятно, что одним автобусом в рамках единого маршрута охватить всё село так, чтобы каждый пассажир вовремя попал в центр, не получится. В этом случае нужно действовать иначе, создать второй отдельный маршрут, например. Однако инициатива должна исходить от властей. Для нашего предприятия организация регулярных рейсов по селу в условиях, когда нет сменяемости пассажиров, это убыточная затея, экономически не эффективная. Пробовали раньше, и не раз, но ничего, к сожалению, не получилось.

Откроем новый рейс

– В итоге какое-то решение имеется или пока всё остаётся как есть? Сами понимаете, за счёт новых микрорайонов, в которых преобладает частный сектор, посёлок становится поистине «необъятным» для пешеходов, и без общественного транспорта довольно тяжело и накладно…

– Это действительно все понимают. Глава администрации СП не раз выходил на связь с нами, чтобы прояснить возможности организации дополнительного рейса. Свою настойчивость проявили и жители райцентра, которые сделали соответствующее обращение к депутатам, вышли на муниципальную и сельскую власть. Решение назрело. С главой СП Д. В. Кунафиным мы буквально на днях изучили различные варианты, рассмотрели наиболее удобные точки маршрута, удобные для максимального охвата жителей. Скажу одно, с нашей стороны проблем не возникнет.

Новый маршрут второго рейса такой: АТП (7.20) – газовая АЗС (7.25) – ЦРБ (7.44) – детсад «Тополёк» (8.03) – ул. Маяковского (8.07) – д/с «Теремок» (8.12) – ЦРБ (8.17) – АТП (8.25). Это далеко не все остановки маршрута, подробно о каждой можно узнать на сайте сельсовета. Нужно принимать в расчёт состояние улиц, ширину проезжей части, возможность проезда общественного транспорта при любых погодных условиях и т.д.

Новый маршрут согласован, сегодня-завтра, как получим письмо от администрации СП, отправим необходимые документы в «Башавтотранс», и готовы немедленно начать работу. Зная о намерениях главы АСП, думаем, на организационные моменты уйдёт считанное время (на день публикации материала стало известно, что автобус уже работает по новому маршруту).

– Кто и на каких условиях сможет пользоваться автобусом?

– Все категории льготников (пенсионеры в т.ч.) и дети – бесплатно, рейс специально для них и организуется администрацией сельсовета. Остальные оплачивают проезд, 25 рублей за билет. В автобусах есть терминалы оплаты, так что можно оплатить «кредиткой». Для тех, у кого карты «Алга», действует скидка: цена билета снижается до 20 руб.

Жители, регулярно использующие общественный транспорт, могут для удешевления проезда приобрести эти проездные карты в учреждениях, расположенных по адресам в райцентре: ул. Коммунистическая, 12 и К. Маркса, 1. А также в сёлах Саитбаба, Курорта и д. Дарьино.

Ждём новые автобусы

– Уверены, жители положительно оценят старания администрации СП, которая готова нести дополнительные расходы ради того, чтобы пенсионеры, инвалиды, дети могли бесплатно добираться до мест назначения. Это ведь, как минимум, благородно. Но неужели АТП не изучает возможность введения своих, коммерческих рейсов по селу. Это же вопрос вашей прибыли…

– К сожалению, нет сменяемости пассажиров. Все же знают, как происходит, например, в городе. Проще говоря, на каждой остановке одни выходят, а другие заходят, тем самым общественный транспорт приносит доход владельцам. У нас пока такого нет. Автобус набирает в одном конце села пассажиров, а затем, высадив их в центре, остаётся пустым … Видимо, время ещё не пришло.

– В прошлом году вы обновили свой гараж, получив новенькие автобусы. В этом году пополнения ожидать следует?

– Очень на это надеемся! Известно, что наше правительство решением главы РБ намерено вновь выделить значительные средства на обновление автопарка «Башавтотранса». И если это произойдёт, мы сможем рассчитывать на приобретение для Красноусольского АТП сразу четырёх новых автобусов. Шансы на самом деле высокие.

– Анатолий Иванович, спасибо за интервью.

Читайте нас: