Все новости
Общие статьи
25 Июля 2020, 12:00

И добрая улыбка – на сдачу

У небольших магазинов сегодня есть свои конкурентные преимущества перед всемогущими «сетевиками»Ежегодно в четвертую субботу июля в России официально празднуется День работника торговли. В 2020 году этот праздник выпал на 25 июля.

Накануне мы побывали в магазине «Виктория», который находится на Красноусольском рынке и поговорили с его владельцами Сусловыми о том, как с любовью вести своё дело, чтобы его ценили покупатели.

Ломая стереотипы

За последние годы в Красноусольском было построено достаточно большое количество сетевых супермаркетов, торговых центров, мест развлечения и отдыха, предприятий общественного питания. В такой ситуации, кажется, «сетевики» должны были бы задавить малый бизнес, но этого не происходит: мы видим, что люди посещают торговые точки индивидуальных предпринимателей ничуть не меньше, чем большие супермаркеты, и остаются довольны и ассортиментом товаров, и уровнем обслуживания.

– Мы к конкуренции относимся хорошо, – говорит хозяйка Татьяна Ивановна, – она обязывает стремиться к более качественному подбору товара. Конечно, у каждого есть право выбора – в какой магазин ходить. Но в наших интересах сделать привлекательными для людей и такие небольшие магазины, как у нас.

Действительно, магазин «Виктория» очень хорошо справляется с этой задачей. Небольшой по площади, но очень уютный, он больше похож на мини-маркет. Для покупателей здесь созданы все удобства, есть возможность, например, своими руками выбирать овощи, фрукты и другой товар, который требует выбора. Отдельного внимания заслуживает ассортимент – он составлен только из самых качественных товаров. Так что стереотип о том, что в небольших магазинах «ничего не найдёшь», кроме залежавшихся, просроченных товаров, быстро рушится, едва человек заходит сюда.

– Часто люди думают, что в маленьких торговых точках скудный выбор. Но потом приходят и удивляются качеству и количеству ассортимента. Много постоянных покупателей появляется, – добавляет Т. Суслова.

Мы поинтересовались, как малый бизнес справлялся с ограничениями, введёнными правительством в связи с распространением коронавирусной инфекции ещё в марте-апреле, ведь во многих сферах они нанесли серьёзный экономический урон.

– Конечно, спад ощущался, – делится Татьяна Ивановна, – люди были в самоизоляции, реже ходили в магазин. А те, кто обычно закупал продукты килограммами, значительно сократили объём – до граммов. Брали меньше полуфабрикатов, кондитерских изделий, поскольку в период самоизоляции дома многие пекли всё сами. А мы работали, соблюдая все требования, установленные Росэпиднадзором.

«Народный контроль» для товара

Весной этого года, кстати, исполнилось уже 5 лет, как Татьяна Ивановна с мужем Юрием Александровичем ведут этот бизнес. Как она рассказала, с выходом на пенсию нужно было чем-то заняться, чтобы не сидеть без дела. Душа лежала к торговле – вот и выбрали её. Поначалу торговали дешёвым ходовым товаром, чтобы был оборот. Затем начали закупать и более серьёзную продукцию, а теперь у магазина есть даже права кафе и бара, так что там можно на вынос купить чай, кофе или домашний компот.

Стоит также отметить, что одной из отличительных особенностей этого магазина является работа по отзывам и заказам. Владельцы магазина закупают продукцию, так сказать, прошедшую «народный контроль» от постоянных покупателей магазина. Здесь, к слову, реализуется продукция местных производителей – как из деревень Гафурийского района, так и из других точек Башкортостана. В первую очередь местные владельцы ЛПХ поставляют молочную продукцию: молоко, деревенскую сметану, масло, творог и т.д., которая подвергается самому тщательному надзору, предполагающему наличие у поставщика разрешения на реализацию от соответствующих инстанций. В «Виктории» занимаются также доставкой продуктов на свадьбы и другие крупные мероприятия.

Секрет успеха – внимание к каждому

– Работа в магазине, должно быть, отнимает кучу времени. Занимаетесь ли чем-нибудь помимо торговли? – интересуемся у Татьяны Ивановны.

– Конечно, магазин требует большого внимания. Тут и заключение сделок с поставщиками, и тонкости работы с различными программами и информационными системами, через которые сейчас ведётся учёт, и реализация продукции, и выкладка товаров на полки магазина. Но немного времени для себя удаётся найти – тогда с удовольствием занимаюсь выпечкой кондитерских изделий. Также с мужем ездим на рыбалку.

Напоследок мы спросили у Татьяны Ивановны, как же им удаётся вести свой бизнес так, чтобы покупатели возвращались сюда снова и снова, какими качествами для этого должен обладать человек за прилавком.

– Нужно быть, безусловно, коммуникабельным, тактичным, внимательным, вежливым, иначе можно обидеть покупателя. Также, считаю, для успешного ведения своего дела нужно безболезненно воспринимать критику, ведь это стимул для развития. Ну и, конечно, нужно быть очень грамотным, иначе во всех этих программах просто не разберёшься, – смеётся Татьяна Ивановна.

Ну а нам остаётся только пожелать удачи ей и Юрию Александровичу в ведении этого нелёгкого, но очень интересного дела. Пусть развивается малый бизнес, ведь он, в отличие от огромных торговых монополий, может дать то главное, чего нам всем так не хватает: внимание и душевное, чуткое отношение к каждому покупателю.

В. РЯБОКОНЬ.

Читайте нас: