Все новости
Общие статьи
3 Октября 2021, 11:25

«Лечить людей и видеть результаты…»

Ветерану здравоохранения из райцентра Г. Кулагину исполнилось 85 лет Беседу с нами Геннадий Григорьевич Кулагин начал с воспоминаний о том, что он в молодости отработал 6 лет фотокорреспондентом в районной газете «Звезда».

«Лечить людей и видеть результаты…»
«Лечить людей и видеть результаты…»

– Сначала просто сотрудничал с газетой, принося редактору Сабирзянову свои фотоснимки о людях труда, о природе, временах года, рабочих процессах и т.д. Редактору они нравились, поэтому почти все печатались на страницах газеты. Через какое-то время он предложил мне устроиться на работу фотокорреспондентом. Подумав, я согласился, – вспоминает ветеран. – В редакции из техники был тогда только мотоцикл с коляской, на нём мы и выезжали в хозяйства.

Между журналистикой и медициной

До сих пор помню один курьёзный случай. К какой-то дате запланировали посвятить сельскому хозяйству целый разворот, а я должен был сделать фотографии. Наснимал-то много, а когда проявил фотоплёнку – она оказалась пустой. И это в день выпуска газеты!

Редактор решил выпускать газету по запасному варианту, а мне сказал, чтобы я исправлял ситуацию. И вот на мотоцикле я снова мчусь в летний лагерь Утяковской МТФ. Там коров уже привязали и приступили к дойке. Я влетаю на ферму и кричу, чтобы остановили дойку и выгнали коров. Подошедшему завфермой объясняю ситуацию. Он пошёл навстречу и распорядился остановить дойку. Пока скотники выгоняли коров, я сфотографировал всех доярок, а уже потом – стадо, которое «пригнали на вечернюю дойку».

Поблагодарив коллектив за помощь и понимание, я стрелой помчался обратно. В кабинете спешно проявил всё отснятое, напечатал и отнёс редактору, который удивился и похвалил меня. После этого он убедил меня поступить в вечернюю школу, что я и сделал. Днём работал, а по вечерам учился. А через 3 года редактор предложил мне продолжить учёбу на факультете журналистики в вузе, – продолжает Геннадий Григорьевич.

Но оказалось, моя судьба была небезразлична и хирургу Рашиту Мазитовичу Мунасипову (он делал мне операцию, тогда мы с ним и познакомились). Он настойчиво рекомендовал поступить в медицинский институт. Видя мои сомнения и раздумья, поехал со мной в Уфу сдавать документы в медицинский. Там познакомил меня с заведующим кафедрой и попросил его приглядывать за мной. Под таким жёстким приглядом я и учился, – делится ветеран. – К тому времени я уже был женат, росли две дочери: старшей Наталье было 10 лет, а младшей Марине – 5. За моими плечами также были служба в армии и работа в редакции. А ещё я был членом КПСС…

Без права на ошибку

Таких «возрастных», «устоявшихся» студентов в вузах уважали. Вот и Г. Кулагин с первого же курса завоевал авторитет студентов и признание педагогов. На партсобраниях ему частенько доводилось сидеть рядом с главным акушером-гинекологом РБ Степановой, помощь которой впоследствии оказалась очень кстати.

Как вспоминает сам Геннадий Григорьевич, по распределению Мин-здрава он должен был начать свой трудовой путь с должности главного врача Аскинского района. Многие его сокурсники о таком подарке судьбы могли только мечтать. Но он отказался и в первый, и во второй раз, а в третий за него ходатайствовала перед комиссией сама Степанова. И только тогда он смог вернуться в район и начать работать акушером-гинекологом.

Уходя мыслями в те годы, Геннадий Григорьевич говорит, что по всем сложным вопросам за советом он обращался к специалистам-коллегам из РКБ и Минздрава. А если просил помощь в экстренных ситуациях, санавиация вылетала незамедлительно.

– У меня за все годы работы не было ни одной женской или детской смерти, – делится он. – Работа и в женской консультации, и в роддоме, и стационаре на 25 коек. И ночные вызовы никто не отменял, и операции. Как заведующий отделением сдавал отчёты. Помню, в каком-то году было аж 900 родов, а в обычные – более 700. И 90% всей этой работы выполнял я сам. И что отрадно, без единой ошибки…

С теплотой вспоминает ветеран и о своих коллегах – врачах и медсестрах.

– По роддому мне очень хорошо помогала М. С. Кулагина. Как педиатр, она была квалифицированным и грамотным специалистом, умеющим при необходимости принимать быстрые и правильные решения. И акушерки были очень ответственными. Самых добрых отзывов заслуживают В. И. Галикаева, Н. Камалова, а старшая акушерка В. С. Пальгова к моему утреннему приходу в роддом уже знала всю обстановку и с подробностями информировала меня.

И врач, и строитель…

Но такая перегруженность не проходит бесследно, вот и у меня начались перебои в работе сердца. Две операции на желудке я в молодости уже перенёс, поэтому коллеги из кардиоцентра предложили пройти полное обследование, а после этого настоятельно посоветовали сменить профессию, – продолжает ветеран.

Тогда Г. Кулагин перевёлся в санаторий, где лечил от бесплодия женщин. Но уже через три года главврач ЦРБ В. Сафаров попросил его возглавить Табынскую СВА, где необходимо было построить новое здание.

– Я же врач, а не строитель, у меня не получится, – пытался было возразить Геннадий Григорьевич, но возражения не были приняты.

И втянулся Г. Кулагин волею судьбы в строительное дело. Со стройматериалами в те годы были большие проблемы. Но заведующего СВА выручила его прежняя работа: на Уфимском кирпичном заводе он случайно встретил женщину, которую лечил в санатории, она и помогла с кирпичом. На радость жителям округи здание было построено. Но после такой ненормированной нагрузки кардиологи вынесли ему окончательный вердикт: на покой.

Врос корнями в родную землю

А на пенсии Г. Кулагин вплотную занялся пчеловодством. Свежий воздух, свободное время, выезды на природу дали о себе знать – здоровье понемногу стало улучшаться. Недавно Геннадий Григорьевич отметил своё 85-летие.

– Ни чины, ни звания меня не прельщали, я за ними никогда не гонялся, – говорит о прошедших годах ветеран. – Хотя, будь я другим по характеру, и до министерства бы дорос. Мне интереснее было лечить людей и видеть конкретные результаты своей работы. Любил и люблю свой район, здешнюю природу, земляков, поэтому и остался здесь.

Корнями я местный, мой отец Григорий Петрович работал столяром-краснодеревщиком на стеклозаводе. А маму Екатерину Николаевну Лучникову я не помню, она умерла, когда мне не было и 2-х лет: после рождения братишки, который прожил всего неделю, она тоже не выжила. Было ей всего 23 года.

Вскоре отец женился на Анне Васильевне из Табынска, которая и стала мне настоящей мамой. Вскоре у меня появились братишка Александр и сестрёнки Любовь, Валентина и Марина, за которыми я ухаживал на правах старшего.

После армии я женился – по совету бабушки, которая просила найти себе спутницу жизни, чтобы была деревенской и работящей. С такой и познакомился в Ташлах, она была на 5 лет моложе меня. Заслали сватов и сыграли свадьбу. Но нас сразу не расписали в ЗАГСе, потому что ей годков не хватало. Было это в 1958 году. Через год родилась Наташа, ещё через пять – Марина. С супругой, Риммой Сергеевной, мы прожили в мире и согласии более 60 лет.

Живу в доме, построенном ещё дедом по отцу. Он хоть и вековой, но ещё крепкий. По возможности помогаю детям и внукам. С пчёлами уже «общаюсь» на любительском уровне, а ухаживает за ними внук Андрей. Я рад, что наше семейное ремесло в надёжных руках. Ну а сам я стараюсь не отставать от жизни: читаю, смотрю телевизор, немного вожусь в огороде. А что ещё нужно нам, пенсионерам? Мирного неба над головой, здоровья и спокойствия, – подводит итог беседе Г. Кулагин.

Этого же желаем ему и мы.

Автор:Талига Файзуллина
Читайте нас: