Республику Башкортостан накрыли сильные морозы, резко сократив количество автомобилей на трассах и улицах населённых пунктов – машины либо просто не заводятся, либо глохнут. Просмотрим ряд советов от экспертов, которые помогут завести машину и не превратиться из автомобилиста в пешехода.
Многие эксперты отмечают, что современные европейские автомобили едва ли приспособлены к работе в таких температурных условиях, и даже те модели, которые якобы прошли адаптацию к суровым климатическим условиям, на деле оснащены лишь вспомогательными опциями, вроде обогревателя лобового стекла, увеличенного по объёму бачка с омывающей жидкостью и т.д. Таким образом, даже владельцы новых иномарок рискуют оказаться во время морозов без «колёс».
Пожалуй, самый слабый агрегат в автомобиле, страдающий от сильного холода, – аккумуляторная батарея. Прежде чем заводить автомобиль в сильный мороз, нужно разогреть аккумулятор, заряда которого из-за воздействия низких температур часто не хватает для старта двигателя. Привести аккумулятор в чувство достаточно просто – нужно на несколько секунд включить один из источников потребления электричества, например, магнитолу, или несколько раз моргнуть дальним светом фар.
Если аккумулятор давно не менялся, да ещё и разряжался ранее, то имеет смысл снять его с автомобиля на ночь и отнести в тепло.
Помочь батарее пережить холодную ночь можно, хорошо прогрев автомобиль вечером – поездить полчаса, не выключая двигатель и не используя мощные электроприборы – обогрев заднего стекла и сидений и т.д.
В мороз не стоит пренебрегать проводами для «прикуривания» – в багажнике много места они не занимают, а севший аккумулятор реанимировать помогут.
Если проводов нет или «прикурить» не у кого, остаётся пытаться завести машину с толкача. Однако этот фокус можно проделывать только с автомобилем на «механике».
Помимо самой очевидной причины, по которой машина не заводится, – севшего аккумулятора – в мороз двигатель может начать капризничать из-за нагара на свечах зажигания. В этом случае потребуются определённые навыки – надо выкрутить свечи и прокалить их (например, над газовой конфоркой), а затем вернуть на место.
Нормальному запуску двигателя мешает в мороз и загустевшее масло, в особенности в том случае, если оно давно не менялось. Эксперты отмечают, что завести двигатель, в котором залито минеральное масло, в сильные морозы возможно едва ли, и рекомендуют использовать синтетическое.
Непосредственно перед запуском мотора необходимо выключить все электроприборы автомобиля – это снизит нагрузку на аккумуляторную батарею. Также рекомендуется, включив зажигание, подождать несколько секунд – за это время бензонасос подкачает топливо в двигатель.
Если двигатель не заводится с пол-оборота, эксперты не советуют крутить стартер более 10 секунд – агрегат может выйти из строя. Предприняв три-четыре попытки, надо дать стартеру отдохнуть в течение минуты, а затем продолжать, соблюдая то же правило.
Если у машины механическая коробка передач, крутить стартер лучше, выжав сцепление, и после, когда двигатель заведётся, не отпускать педаль ещё пару минут – такие манипуляции облегчают пуск силовой установки и увеличивают срок службы трансмиссии.
В 30-градусные морозы вопрос о том, греть двигатель перед началом движения или не греть, становится более принципиальным. Одни автомобилисты уверены, что греть надо, иначе загустевшее масло будет плохо смазывать детали и ресурс двигателя исчерпается быстрее. Другие убеждены, что современные модели не нуждаются в прогреве – ссылаются на соответствующие рекомендации автопроизводителей.
Единого мнения на этот счёт нет, однако большинство экспертов рекомендуют всё же выждать минуту, пока стрелка тахометра не опустится до обычных оборотов холостого хода, и уже потом трогаться с места.
Дизельное топливо замерзает. Нужно либо заливать зимнее дизельное топливо на проверенных заправках, либо использовать присадки. В случае с бензиновыми двигателями самая частая проблема связана не с топливом, а с аккумулятором. Батарея запросто может при -30°C сесть за ночь. Поэтому вечером надо завести машину и дать ей поработать хотя бы 15 минут.