Звезда
+6 °С
Облачно
Антитеррор
Все новости
Общие статьи
2 Февраля , 17:00

Из Арктики – в Африку…

В снегопады вся приспособленная коммунальная техника МУП «ККХ» используется для расчистки улиц райцентра Зимние месяцы выдались достаточно снежными и порядком доставили хлопот жителям района. В райцентре от них особенно страдало население новых микрорайонов, в которых всё ещё много открытых, незастроенных мест.

Из Арктики – в Африку…
Из Арктики – в Африку…

Их, выражаясь языком дорожников, «запечатывало» в первую очередь. Причём так, что обычные трактора не всегда справлялись с расчисткой, потому бой с заносами вели «двойки» – действующие в связке Т-150 и ДТ-75 либо оба грейдера Красноусольского коммунального хозяйства (на центральных улицах).

Дорожный мастер МУП «ККХ» Павел Максимов рассказал о том, как поставлена работа по расчистке улиц от снега в самом крупном селе района.

- В январе было несколько периодов, характеризовавшихся интенсивными осадками, соответственно механизаторы и трактористы не сидели сложа руки, а выезжали на улицы и работали до полного устранения последствий метелей, - говорит он. – К выполнению своих задач обычно приступали с ранних часов. Четыре, пять утра – обычное для коллектива время, чтобы начать расчистку и за последующие часы постараться справиться с основной частью обязанностей.

Проблемными или так сказать наиболее трудоёмкими для дорожной деятельности, по мнению дорожного мастера, являются микрорайоны Сахалин и Молодёжный. После ветров снега здесь, как в Арктике, а потому работёнка у механизаторов жаркая, как в Африке. Для устранения завалов в паре работают гусеничный ДТ-75 и колёсный ХТА-208 (более мощный аналог Т-150). Первый создаёт проходы, пробивая тоннель, а «Слобожанец» расширяет дорожную часть, выталкивая снег за бровку. Таким же трудозатратным является и микрорайон Сабантуй, а также ряд улиц в других уголках Красноусольского.

- Всего на расчистку улиц направляется от семи до девяти единиц техники МУП «ККХ», - говорит Павел Максимов. – В Самарке со своей задачей справляемся с помощью Т-150, лишь в сильные снегопады задействуются две единицы. По центральным улицам используем оба грейдера хозяйства. Далеко не всегда в паре, при умеренном снежном покрове они действуют разрозненно, у каждого грейдериста – свой участок ответственности. Остальные Т-150 (всего их четыре) заняты на расчистке улиц Лубата, Леспромхоза, части Новосёлка, Чесноковки, Афганского и т.д. Полностью справляемся своими силами. Если говорить о тротуарах (в т.ч. дворах), то задача по их расчистке сегодня возложена на сельсовет, у которого три единицы техники, включая специализированное роторное оборудование. Когда необходимо, - продолжает П. Максимов, - мы привлекаем МТЗ с ротором для оказания поддержки нашей технике. Кроме того, для пробивки снежных толщ используем экскаватор-погрузчик ККХ.

По словам дорожного мастера, механизаторы активно работают на улицах не только в снегопады. Периодически дорожную сеть необходимо расширять, чтобы трактору в будущем было куда выталкивать снежные массы после очередных осадков.

В определённые промежутки во избежание возникновения гололёда на улицы выводится «пескач». Благо запаслись песчано-гравийной смесью коммунальщики заранее, данного ресурса им пока хватает.

Дорожному мастеру мы задали ряд актуальных вопросов, ответы на которые интересуют многих наших читателей.

- Не проще ли выводить технику в момент снегопадов, не дожидаясь, пока на улицах образуются крупные «навалы», которые расчищать, как нам представляется, гораздо тяжелее?

- Работать на упреждение во время снегопадов с ветром совершенно бессмысленно. Пустоты на дорогах тут же заполняются «новой порцией» осадков, поэтому расчищать их дважды-трижды, да ещё в условиях экономии ресурсов – дело пустое.

- Нередко выпавший снег из-за повышения температуры начинает таять, а в мороз эта «каша» замерзает и образуется «гребёнка», которая создаёт серьёзные трудности для передвижения что пешком, что на автомобилях. Неужели эту «кашу» нельзя своевременно вытолкнуть тракторами с проезжей части?

- Согласен, лучше сразу избавиться от размякшего снега. Для механизаторов и трактористов нет никакой проблемы выехать, так сказать, на упреждение. Больше сделаем – больше получим. Соответственно упрекнуть работников в пассивности или ленивости нельзя, они заинтересованы выходить на линию и выполнять свои обязанности, от этого зависят их зарплаты, премии и т.д. Но есть нюансы, связанные с особенностями финансирования работ...

С полным текстом можно ознакомиться в бумажном варианте.

Автор:Ринат Каюмов
Читайте нас: