В целях осуществления регулирования тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями в соответствии с п.4 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом МР Гафурийский район РБ, Совет МР Гафурийский район РБ решил:
1. Утвердить Положение о порядке установления и регулирования цен (тарифов) на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений на территории МР Гафурийский район РБ согласно приложению № 1 к настоящему решению.
2. Настоящее решение разместить на официальном сайте МР Гафурийский район РБ, в районных газетах «Звезда», «Табын»).
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, налогам, экономическому развитию, вопросам собственности и инвестиционной политике Совета МР Гафурийский район РБ (Юлмухаметова Р. Ш.).
4. Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Ф. Зайнетдинов, председатель Совета.
Приложение № 1
к решению Совета муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан от 24.04. 2024 г. № 5/61-403
Положение о порядке установления и регулирования цен (тарифов) на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений на территории МР Гафурийский район РБ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий (учреждений) МР Гафурийский район и работы, выполняемые муниципальными предприятиями (учреждениями) МР Гафурийский район (далее по тексту – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями) и Уставом МР Гафурийский район.
1.2. Настоящий Порядок определяет принципы, методы и порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий (учреждений) МР Гафурийский район.
1.3. Настоящий Порядок распространяется на правоотношения, связанные с установлением (изменением, отменой) тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями (учреждениями), и работы, выполняемые муниципальными предприятиями (учреждениями), за исключением тех, в отношении которых федеральным законодательством и законодательством РБ установлен иной порядок регулирования тарифов.
1.4. Муниципальные предприятия (учреждения) самостоятельно определяют возможность предоставления услуг, выполнения работ в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу и работы, видов услуг, работ, предусмотренных уставами муниципальных предприятий (учреждений).
1.5. Все отношения в части регулирования тарифов, не отраженные в настоящем Порядке, регулируются действующим законодательством.
1.6. Тарифы на работы и услуги, установленные до вступления в силу настоящего Порядка, действуют до установления тарифов на соответствующие работы и услуги в соответствии с настоящим Порядком.
2. Основные термины и понятия
2.1. В настоящем Порядке используются следующие термины и понятия:
1) тариф (плата за услугу (работу), цена) – стоимость единицы услуги или работы. Понятия «тариф», «плата за услугу (работу)», «цена», использованные в настоящем Порядке, идентичны;
2) установление тарифов – принятие решений о введении в действие новых или изменении действующих тарифов после окончания расчетного периода регулирования по основаниям, предусмотренным п. 7.1 настоящего Порядка;
3) досрочное изменение тарифов – принятие решения об изменении действующих тарифов ранее окончания расчетного периода регулирования по основаниям, предусмотренным п. 7.2 настоящего Порядка;
4) регулирование тарифов – установление, досрочное изменение тарифов на услуги, работы в соответствии с настоящим Порядком;
5) отмена тарифов – принятие решения о прекращении действия установленных тарифов по основаниям, предусмотренным п. 7.3 настоящего Порядка;
6) расчетный период регулирования – период, на который устанавливается тариф;
7) регулируемая деятельность – деятельность муниципального предприятия (учреждения), в рамках которой расчеты за предоставляемые услуги и выполняемые работы осуществляются по установленным тарифам. Настоящее понятие применяется исключительно для идентификации расходов, относящихся к регулируемой деятельности, и не означает применение в отношении этой деятельности какого-либо иного регулирования, кроме установления тарифов;
8) отчетный период – отчетный финансовый год, предшествующий расчетному периоду регулирования;
9) орган местного самоуправления – орган местного самоуправления МР Гафурийский район, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципальных казенных, бюджетных и (или) автономных учреждений МР Гафурийский район.
2.2. Понятия «идентичные услуги, работы», «однородные услуги, работы» используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями).
2.3. Иные понятия, термины и определения, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством РФ.
3. Органы в сфере регулирования тарифов
3.1. На территории МР Гафурийский район регулирование тарифов осуществляется АМР Гафурийский район (далее – регулирующий орган).
4. Расчетный период регулирования
4.1. Тарифы могут устанавливаться как на определенный срок, соответствующий расчетному периоду регулирования, так и на неопределенный срок.
4.2. В качестве расчетного периода регулирования тарифов на услуги (работы) в общем порядке принимается один год с даты введения их в действие.
4.3. В случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ, а также в случае если выполнение работ, оказание услуг носит сезонный характер, расчетный период регулирования по заявлению муниципальных предприятий (учреждений), органа местного самоуправления (в случае, предусмотренном п. 9.1 настоящего Порядка) может быть установлен менее одного года.
4.4. В случае если в постановлении АМР Гафурийский район об установлении тарифов на услуги (работы) не указан расчетный период регулирования, считается, что тариф установлен на неопределенный срок, но не менее расчетного периода регулирования, определенного в п. 4.2 настоящего Порядка.
4.5. Период действия установленных тарифов может быть сокращен в связи с их досрочным изменением.
5. Основные принципы регулирования тарифов
5.1. Основными принципами регулирования тарифов являются:
1) защита экономических интересов потребителей и местного бюджета от необоснованного повышения тарифов;
2) обеспечение доступности услуг (работ) для потребителей;
3) создание экономических условий для стабильной работы муниципальных предприятий (учреждений);
4) компенсация экономически обоснованных расходов муниципальных предприятий (учреждений) на производство и реализацию услуг (работ), получение прибыли в размере, необходимом для эффективной работы муниципальных предприятий (учреждений);
5) обязательность ведения муниципальными предприятиями (учреждениями) раздельного учета объемов услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении, доходов и расходов по производству и реализации услуг (работ) в отношении регулируемой и иной деятельности;
6) открытость информации о тарифах и порядке их установления.
6. Виды и методы регулирования тарифов
6.1. Регулирование тарифов осуществляется через установление фиксированных тарифов, предельных минимальных и (или) максимальных тарифов.
6.2. При регулировании тарифов может применяться:
1) метод экономической обоснованности расходов;
2) метод индексации тарифов;
3) метод текущих тарифов;
4) состязательный метод определения тарифов (тендерный метод).
Выбор метода тарифного регулирования определяется муниципальным предприятием (учреждением), органом местного самоуправления (в случае, предусмотренном п. 9.1 настоящего Порядка) с учетом требований действующего законодательства РФ, настоящего Порядка, на основании данных о характере и особенностях регулируемой деятельности, необходимости достижения баланса экономических и социальных интересов потребителей услуг (работ) и интересов муниципальных предприятий (учреждений), обеспечивающих доступность этих услуг (работ) для потребителей, и эффективного функционирования муниципальных предприятий (учреждений).
6.3. Метод экономической обоснованности расходов – метод, в соответствии с которым муниципальным предприятиям (учреждениями), осуществляющим регулируемую деятельность, при установлении, досрочном пересмотре тарифов должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на производство услуг (работ) и получение прибыли.
6.4. Метод индексации тарифов используется при расчете тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными предприятиями (учреждениями), при предоставлении которых не изменяются процесс, количество и наименование используемых материальных и трудовых ресурсов. В соответствии с данным методом тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности расходов, изменяются с учетом прогнозных показателей (индекс потребительских цен (в среднем за год) на расчетный период регулирования, определяемых Министерством экономического развития РФ и действующих на момент установления тарифов. Метод индексации не может применяться в течение более чем трех расчетных периодов регулирования подряд. В случае если по итогам применения тарифов, установленных с применением метода индексации тарифов, за расчетный период регулирования тарифов выявлен убыток по регулируемой деятельности, то метод индексации не подлежит применению на следующие расчетные периоды регулирования.
6.5 Состязательный метод определения тарифов (тендерный метод) используется муниципальными предприятиями (учреждениями) самостоятельно (для тарифов, установленных методами, перечисленными в подпунктах 1-3 п. 6.2 настоящего Порядка) в случаях их участия в конкурентных способах определения подрядчиков (исполнителей) для закупки работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) и закупках, кроме закупки у единственного исполнителя (подрядчика), для обеспечения потребностей юридических лиц, указанных в ч. 2 ст. 1 ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями).
6.6. При применении методов регулирования тарифов возможно использовать обоснованные муниципальными предприятиями (учреждениями), органами местного самоуправления (в случае, предусмотренном п. 9.1 настоящего Порядка) коэффициенты для пересчета тарифов на услуги (работы) с учетом различий в характеристиках предоставления услуг, выполнения работ, в целях наиболее эффективного использования имеющихся мощностей, окупаемости расходов, выравнивания спроса в различные периоды времени (далее – коэффициенты дискриминации цен).
Коэффициенты дискриминации цен подразделяются на два вида:
– коэффициент дискриминации цены, повышающий доступность услуг (работ) для отдельных категорий потребителей (применяются для уменьшения тарифа);
– коэффициенты дискриминации цен, регулирующие спрос на услугу (позволяют выравнивать спрос путем изменения (дискриминации) тарифов на услуги (работы)).
Конкретный размер тарифа с учетом применения коэффициента дискриминации цен или размер (диапазон) коэффициентов дискриминации, основания и порядок снижения (увеличения) тарифа за услугу (работу) определяются в муниципальном правовом акте об установлении, досрочном изменении тарифов.
Необходимость использования коэффициентов дискриминации цен должна быть обоснована, а их величины подтверждаться соответствующими расчетами, включаемыми в представляемые муниципальными предприятиями (учреждениями), органами местного самоуправления (в случае, предусмотренном п. 9.1 настоящего Порядка) в регулирующий орган пакеты документов для установления, досрочного изменения тарифов (в соответствии с п. 9.2-9.5 настоящего Порядка).
7. Основания для принятия решений об установлении, досрочном изменении, отмене тарифов
7.1. Основаниями для принятия решений об установлении тарифов являются:
7.1.1. Для принятия решений о введении в действие новых тарифов:
1) предоставление муниципальными предприятиями (учреждениями) новых видов услуг и выполнение муниципальными предприятиями (учреждениями) новых видов работ (начало осуществления регулируемой деятельности существующими муниципальными предприятиями (учреждениями));
2) создание муниципальных предприятий (учреждений) либо приобретение существующим юрлицом, не являющимся муниципальным предприятием (учреждением), статуса муниципального предприятия (учреждения) в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ;
3) результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия (учреждения), свидетельствующие о необходимости установления тарифов;
4) предписание уполномоченного органа государственной власти об устранении нарушений законодательства;
5) вступивший в законную силу судебный акт.
7.1.2. Для принятия решений об изменении тарифов:
1) истечение срока расчетного периода регулирования и изменение более чем на 3% суммарных расходов муниципального предприятия (учреждения) на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете тарифов на текущий период регулирования в сопоставимых объемах;
2) реорганизация (в случае если реорганизация повлекла изменение условий деятельности муниципального предприятия (учреждения), влияющих на размер утвержденных тарифов) муниципальных предприятий (учреждений), осуществляющих регулируемую деятельность;
3) предписание уполномоченного органа государственной власти об устранении нарушений законодательства;
4) вступивший в законную силу судебный акт;
5) изменение нормативных правовых актов РФ, которые повлекли изменение условий деятельности муниципальных предприятий (учреждений), влияющих на размер утвержденных тарифов.
7.2. Основаниями для принятия решения о досрочном изменении тарифов являются:
1) объективное изменение условий деятельности муниципального предприятия или учреждения, влияющее на стоимость услуг этой организации (в том числе изменение законодательства, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и т.п.);
2) рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учитываемый в расчетах при установлении тарифов;
3) изменение более чем на 10% суммарных расходов муниципальных предприятий (учреждений) на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете тарифов на текущий период регулирования в сопоставимых объемах;
4) изменение более чем на 10% текущих тарифов на идентичные услуги (работы) или однородные услуги (работы) (только в случае применения при регулировании тарифов метода текущих тарифов);
5) результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий (учреждений), свидетельствующие о необходимости досрочного изменения тарифов;
6) реорганизация (в случае если реорганизация повлекла изменение условий деятельности муниципального предприятия (учреждения), влияющих на размер утвержденных тарифов) муниципальных предприятий (учреждений), осуществляющих регулируемую деятельность;
7) предписание уполномоченного органа государственной власти об устранении нарушений законодательства;
8) вступивший в законную силу судебный акт;
9) изменение нормативных правовых актов РФ, которые повлекли изменение условий деятельности муниципальных предприятий (учреждений), влияющих на размер утвержденных тарифов;
10) изменение объемов оказания услуг (выполнения работ), которые невозможно было предусмотреть при установлении тарифов.
Досрочное изменение тарифов по основаниям, определенным в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, может производиться не чаще одного раза в год или иной установленный расчетный период регулирования тарифов.
7.3. Основаниями для принятия решений об отмене тарифов являются:
1) прекращение деятельности муниципального предприятия (учреждения) по предоставлению отдельных видов услуг и выполнению отдельных видов работ на основании заявления муниципального предприятия (учреждения);
2) предписание уполномоченного органа государственной власти об устранении нарушений законодательства;
3) вступивший в законную силу судебный акт;
4) изменение нормативных правовых актов РФ, в соответствии с которыми было принято решение об установлении тарифов.
7.4. В случае отсутствия оснований для установления, досрочного изменения, отмены тарифов регулирующий орган отклоняет предложения, представленные муниципальными предприятиями (учреждениями), с обязательным уведомлением их об этом.
7.5. Изменение, досрочное изменение установленных тарифов, предусматривающих расходы из средств местного бюджета, осуществляется при наличии хотя бы одного из оснований, установленных в п. 7.1 и 7.2 настоящего Порядка, а также в связи с изменениями: объема бюджетных ассигнований из средств местного бюджета; категорий лиц, пользующихся льготами при получении платных услуг, работ; размера и (или) объема предоставляемых льгот.
8. Порядок формирования тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями (учреждениями), и работы, выполняемые муниципальными предприятиями (учреждениями)
8.1. Нормативной правовой основой при определении состава расходов и оценке их экономической обоснованности являются Налоговый кодекс РФ, ФЗ от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями), положения о бухгалтерском учете, утвержденные Министерством финансов РФ, законы и иные нормативные правовые акты РФ, отраслевые нормативные акты, методические рекомендации, локальные нормативные правовые акты муниципальных предприятий (учреждений).
АМР Гафурийский район с учетом специфики конкретного вида регулируемой деятельности и действующего в ценообразовании законодательства вправе разработать методические рекомендации, определяющие требования к учету состава расходов для расчета тарифов.
8.2. Тарифы на услуги (работы) формируются с учетом национальных стандартов, санитарных правил и норм, других нормативных актов РФ, в области координации, регулирования и контроля различных видов деятельности муниципальных предприятий (учреждений).
8.3. При расчете тарифов учитывается величина прибыли, необходимая для обеспечения муниципальных предприятий (учреждений) средствами на потребление и развитие, уплату налогов и иных обязательных платежей, перечисление собственнику имущества муниципального предприятия (учреждения) части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия, а также иные направления расходования средств, которые предусмотрены уставами муниципальных предприятий (учреждений).
8.4. При формировании тарифов на услуги (работы) также могут учитываться программы финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий (учреждений), динамика объемов услуг, работ, изменение видов и объемов ресурсов, используемых для предоставления услуг, выполнения работ, изменение действующего законодательства Российской Федерации, объемы рыночных предложений на идентичные и однородные услуги (работы) и уровень цен (тарифов) на них, объем спроса на такие услуги (работы).
9. Порядок принятия решений об установлении, досрочном изменении, отмене тарифов
9.1. Установление или досрочное изменение тарифов производится на основании письменного обращения муниципального предприятия (учреждения), органов местного самоуправления, наделенных функциями и полномочиями учредителя (далее – Учредитель), осуществляющих регулируемую деятельность. Инициатива об установлении, досрочном изменении тарифов также может исходить от регулирующего органа.
9.2. В случае если регулирующий орган инициирует установление или досрочное изменение тарифов для муниципальных предприятий (учреждений), он направляет в муниципальные предприятия (учреждения) предложение об установлении или досрочном изменении тарифов.
9.3. В случае если установление или досрочное изменение тарифов инициированы муниципальными предприятиями (учреждениями) или Учредителями, они представляют в регулирующий орган, независимо от метода установления тарифов, следующий пакет документов:
1) сопроводительное письмо на имя главы АМР Гафурийский района, в котором указываются основания, по которым муниципальное предприятие (учреждение) или Учредитель обратились для установления или досрочного пересмотра тарифов на услуги (работы), предложение об избрании метода регулирования тарифов на услуги (работы) с обоснованием целесообразности его применения, предлагаемый размер указанных тарифов с указанием единицы измерения, расчетного периода регулирования, опись приложенных документов, фамилия, имя, отчество контактного лица, а также контактные телефоны;
2) копию Устава (Положения), копии лицензии (в случаях, предусмотренных законом) с расшифровкой предусмотренных видов деятельности и (или) копия соответствующего сертификата соответствия на предоставляемые услуги и выполняемые работы;
3) копии приказа (распоряжения) и положения об учетной политике муниципальных предприятий (учреждений), принятой на расчетный период регулирования;
4) данные бухгалтерской отчетности за период, предшествующий рассмотрению вопроса об установлении или досрочном изменении тарифов: бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах (для муниципальных предприятий).
9.4. При регулировании тарифов методом экономической обоснованности расходов, помимо документов, указанных в п. 9.3 настоящего Порядка, муниципальное предприятие (учреждение) также представляет:
1) документ, содержащий перечень нормативно-технической документации, в соответствии с которой оказываются услуги, выполняются работы, и описание технологического процесса оказания услуг, выполнения работ, утвержденные нормы времени, применяемые при расчетах тарифов на услуги (работы) (при наличии);
2) копия штатного расписания муниципального предприятия (учреждения), утвержденного на предстоящий период регулирования;
3) копии локальных нормативных актов, регулирующих систему оплаты труда муниципального предприятия (учреждения), выписку из коллективного договора в части действующей в муниципальном предприятии (учреждении) системы оплаты труда работников;
4) копию заключения независимой экспертизы тарифов (в случаях, предусмотренных законодательством);
5) расчет ожидаемого изменения сумм финансирования из бюджета МР Гафурийский район (в случаях установления тарифов на услуги (работы), полностью или частично оплачиваемые за счет бюджетных средств), расчеты изменения расходов казенных, бюджетных и автономных учреждений;
6) действующие в муниципальном предприятии (учреждении) отраслевые и (или) внутренние (локальные) нормативные правовые акты, устанавливающие нормативы материальных, трудовых и финансовых затрат, а также регулирующие вопросы технологии производства;
7) документ, содержащий данные об основных финансовых и технико-экономических показателях деятельности муниципального предприятия (учреждения) за предшествующий период регулирования или на последнюю отчетную дату, планируемых показателях на расчетный период регулирования, обоснование изменения показателей за предшествующий период регулирования;
8) документ, содержащий расчет тарифов услуги (работы), сметы расходов и (или) плановые калькуляции расходов на оказание услуг, выполнение работ на предстоящий период регулирования с подробной расшифровкой по всем элементам и статьям затрат в сравнении с предыдущим периодом регулирования и (или) с последним отчетным периодом, а также подтверждающие документы, необходимые для обоснования расходов, по каждому виду рассматриваемых услуг (работ), на которые устанавливаются тарифы;
9) документ, содержащий расчет нормативной численности работников инициатора, осуществляющих оказание услуг, выполнение работ в соответствии с отраслевыми методиками (при наличии);
10) документ, содержащий расчет необходимой прибыли на предстоящий период регулирования, а также отчет об использовании прибыли за предшествующий период регулирования;
11) документ, содержащий отчет о доходах от оказания услуг, выполнения работ по всем видам деятельности инициатора (включая регулируемую) за предшествующий период регулирования или за последний отчетный период, сведения об объеме реализованных услуг (работ) (включая регулируемые);
12) обоснованные предложения о категориях лиц, пользующихся льготами при получении услуг, работ (при необходимости), размер и объем предоставляемых льгот с указанием источников финансирования выпадающих доходов;
13) отчет об использовании амортизационных отчислений в последнем расчетном периоде регулирования;
14) иные документы, которые, по мнению заявителя, имеют значение для установления тарифов.
В представленных расчетах натуральные показатели сравниваются с показателями соответствующего периода предыдущего года, дается обоснование увеличения (снижения) уровня показателей, а стоимостные показатели – с показателями периода, предшествующего регулируемому периоду, при этом по каждой статье дается обоснование увеличения (снижения) затрат на основе первичных документов.
9.5. В случае если муниципальным предприятием (учреждением) для установления, досрочного изменения тарифов на услуги (работы) предлагается применение метода индексации, помимо документов, указанных в п. 9.3 настоящего Порядка, муниципальное предприятие (учреждение) дополнительно представляет в регулирующий орган действующие тарифы и проект тарифов на услуги (работы).
9.6. Для установления, досрочного изменения тарифов на услуги (работы) методом текущих тарифов муниципальные предприятия (учреждения) дополнительно представляют в регулирующий орган документальное подтверждение сложившейся на территории муниципального района рыночной стоимости идентичных услуг (работ) или при их отсутствии – однородных услуг (работ) (тарифы не менее трех хозяйствующих субъектов, осуществляющих идентичные или при их отсутствии – однородные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в сопоставимых условиях функционирования).
В целях применения для установления, досрочного изменения тарифов на услуги (работы) метода текущих тарифов муниципальным предприятием (учреждением) может использоваться информация о ценах на услуги (работы), полученная по запросу муниципальных предприятий (учреждений) у исполнителей, подрядчиков, осуществляющих идентичные услуги (работы), или при их отсутствии – однородные услуги (работы). В случаях, когда получить такую информацию проблематично, муниципальные предприятия (учреждения) могут использовать официально опубликованные цены (включая прайс-листы, размещенные в сети информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах исполнителей услуг (работ)), установленные на расчетный период регулирования.
Тариф на услуги (работы) методом текущих тарифов определяется расчетным способом (принимается равным минимальному значению, среднему арифметическому значению или иному значению, определяемому расчетным способом, исходя из цен (тарифов) хозяйствующих субъектов, представленных муниципальным предприятием (учреждением) в подтверждение сложившейся на территории муниципального района рыночной стоимости идентичных услуг (работ) или при их отсутствии – однородных услуг (работ)).
При наличии на территории МР менее трех хозяйствующих субъектов, осуществляющих идентичные, а в случае их отсутствия – однородные услуги (работы), по мотивированному предложению муниципальных предприятий (учреждений), органа местного самоуправления (в случае, предусмотренном п. 9.1 настоящего Порядка) допускается представление в регулирующий орган документального подтверждения о ценах (тарифах) хозяйствующих субъектов, осуществляющих идентичные, а в случае их отсутствия – однородные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в сопоставимых условиях функционирования на территории РБ.
9.7. В случаях участия муниципальных предприятий (учреждений) в конкурентных способах определения подрядчиков (исполнителей) для закупки работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) и закупках, кроме закупки у единственного исполнителя (подрядчика), для обеспечения потребностей юрлиц, указанных в ч. 2 ст. 1 ФЗ от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями), (далее – процедуры разрешения заказов) муниципальные предприятия (учреждения) вправе использовать состязательный метод определения тарифов (тендерный метод).
При использовании состязательного метода определения тарифов (тендерного метода) муниципальные предприятия (учреждения) представляют в регулирующий орган не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания подачи заявок на участие в процедуре размещения заказов официальный документ о своих намерениях принять участие в процедуре размещения заказов, в котором указывают наименование заказчика, его место нахождения, почтовый адрес и другую контактную информацию, сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещено извещение о проведении процедуры размещения заказа, предмет закупки, способ размещения заказа, цену контракта и тариф, сроки и иные условия оказания услуг, выполнения работ, определенные заказчиком. В случае если муниципальное предприятие (учреждение) намерено принять участие в процедуре размещения заказа путем проведения аукциона (включая аукцион в электронной форме), сведения о цене контракта и тарифе в регулирующий орган не представляются.
Муниципальные предприятия (учреждения) вправе отнести информацию, содержащуюся в официальном документе о своих намерениях принять участие в процедуре размещения заказов, к информации, составляющей коммерческую тайну в соответствии с законодательством о коммерческой тайне, и требовать от регулирующего органа соблюдения обязанностей по охране ее конфиденциальности до момента передачи заказчику.
В случае уведомления регулирующего органа муниципальным предприятием (учреждением) об участии в процедуре размещения заказа регулирующий орган обязан, за исключением случаев участия муниципальных предприятий (учреждений) в процедурах размещения заказа путем проведения аукционов (включая аукционов в электронной форме), в первый рабочий день, следующий за датой окончания подачи заявок на участие в процедуре размещения заказов, направить заказчику информацию в письменной форме, а также в форме электронного документа и (или) посредством использования факсимильной связи – в случае если регулирующему органу данная контактная информация о заказчике была представлена муниципальным предприятием (учреждением), о тарифе и цене контракта (договора), которые муниципальная организация вправе была использовать при участии в процедуре размещения заказов. При этом регулирующий орган должен указать заказчику, что контракт (договор), заключенный им с муниципальным предприятием (учреждением) на основании поданной заявки, сведения в которой расходятся со сведениями о тарифе и цене контракта (договора), представленными регулирующим органом, считается недействительным в части применяемого тарифа и цены контракта (договора).
В случае если муниципальным предприятием (учреждением) заключен контракт (договор) с заказчиком на основании поданной заявки, сведения в которой соответствуют сведениям о тарифе и цене контракта (договора), представленным регулирующим органом, то тариф, указанный в данном контракте (договоре), считается установленным регулирующим органом на период регулирования, соответствующий периоду действия данного контракта (договора) для такого заказчика.
9.8. Для принятия решения об отмене тарифов руководители муниципальных предприятий (учреждений) и Учредители (в случае, предусмотренном п. 9.1 настоящего Порядка) направляют в регулирующий орган письменное мотивированное обращение на имя главы АМР о необходимости отмены установленных тарифов с кратким обоснованием причин отмены (указать основание в соответствии с п. 7.3 настоящего Порядка), к которому прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований для принятия решения об отмене тарифов.
9.9. Все документы, перечисленные в п.9.2-9.8 настоящего Порядка, представляются в регулирующий орган на бумажном носителе и в электронной форме (текстовые документы в формате Word, таблицы в формате Excel с формулами расчета и ссылками, не защищенными от просмотра, проверки и расчетов).
Отсутствие необходимых материалов, указанных в п. 9.2-9.8 настоящего Порядка, является основанием для возвращения представленного муниципальным предприятием (учреждением), органом местного самоуправления (в случае, предусмотренном п. 9.1 настоящего Порядка) пакета документов.
9.10. В случае если установление тарифов инициируется регулирующим органом, муниципальное предприятие (учреждение) по письменному требованию регулирующего органа представляет в регулирующий орган документы, указанные в таком требовании, в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования регулирующего органа.
9.11. Муниципальное предприятие (учреждение) несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в регулирующую организацию, в соответствии с настоящим Порядком, а также за своевременность представления указанных документов.
9.12. Поступившие в регулирующий орган документы об установлении или досрочном изменении тарифов в течение трёх рабочих дней направляются в комиссию по тарифному регулированию оказываемых услуг и выполняемых работ муниципальными предприятиями и учреждениями МР Гафурийский район администрации муниципального района (далее – Комиссия).
9.13. Срок рассмотрения Комиссией представленных документов об установлении, досрочном изменении, отмене тарифов на услуги (работы) не может превышать 30 календарных дней с даты их регистрации (не считая праздничных дней, приходящихся на указанный срок), а в случае предоставления муниципальным предприятием (учреждением) дополнительной информации или мотивированного отказа в ее предоставлении срок рассмотрения продлевается на период, соответствующий количеству дней между датой направления запроса регулирующего органа в соответствии с п. 9.14 настоящего Порядка и датой регистрации поступления дополнительных материалов или мотивированного отказа в ее предоставлении.
9.14. В случае, когда для принятия решения об обоснованности тарифов на услуги (работы) (включая его величину) или отказе в их установлении или досрочном изменении тарифов необходима дополнительная информация, регулирующий орган запрашивает у муниципальных предприятий (учреждений), направивших пакет документов по ценообразованию, дополнительные обосновывающие материалы с указанием формы их представления и требования к ним, при этом срок рассмотрения представленных документов продлевается в соответствии с пунктом 9.13 настоящего Порядка.
Муниципальные предприятия (учреждения) в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса регулирующего органа обязаны направить в регулирующий орган дополнительные обосновывающие материалы либо мотивированный отказ в предоставлении запрашиваемых дополнительных обосновывающих материалов в случае невозможности их предоставления. При невозможности представления таких материалов решение о возможности утверждения тарифов принимается на основании имеющихся в распоряжении регулирующего органа документов и сведений.
В случае если в установленный срок муниципальное предприятие (учреждение) не представило дополнительные обосновывающие материалы либо мотивированный отказ в их представлении, регулирующий орган в течение 3 рабочих дней с момента окончания такого срока возвращает представленные документы инициатору без рассмотрения с указанием причин.
Муниципальные предприятия (учреждения), представившие пакет документов по ценообразованию, не позднее 20 календарных дней с даты его регистрации в регулирующем органе вправе самостоятельно направить дополнительные обосновывающие материалы и информацию, необходимые для принятия решения об установлении тарифов на услуги (работы).
9.15. Комиссия в течение срока рассмотрения представленных инициаторами документов, установленного в п. 9.13 настоящего Порядка, осуществляет рассмотрение представленных документов, включая проверку экономической обоснованности тарифов на услуги (работы) на основании представленных документов, и совершает одно из следующих действий:
1) готовит заключение об обоснованности и целесообразности установления, досрочного изменения тарифов, а также применения того или иного метода установления тарифов;
2) корректирует тарифы на услуги (работы) и готовит заключение об обоснованности и целесообразности установления, досрочного изменения, отмены тарифов, а также применения того или иного метода установления тарифов;
3) возвращает документы инициатору установления тарифов на услуги (работы) с указанием нарушений действующего законодательства Российской Федерации, с обоснованием причин отказа в письменном виде.
9.16. На основании данного заключения регулирующий орган принимает в течение 4-х рабочих дней одно из следующих решений:
– об установлении (изменении) тарифов на услуги (работы), предоставляемые муниципальными предприятиями (учреждениями);
– об отказе в установлении (изменение) тарифов на услуги (работы), предоставляемые муниципальными предприятиями (учреждениями);
– об отмене тарифов на услуги (работы), предоставляемые муниципальными предприятиями (учреждениями).
9.17. Принятые решения, указанные в пункте 9.16, оформляются правовым актом регулирующего органа, подлежащим опубликованию (обнародованию).
9.18. Новые тарифы вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования правового акта регулирующего органа, если в нем не указана иная дата (более поздний срок) их введения. Решения об установлении тарифов не имеют обратной силы. Не допускается введение тарифов в действие с даты, предшествующей дате принятия решения об их установлении.