Все новости
На трудовой вахте
28 Сентября 2018, 18:09

НУ КОГДА Ж ТЕПЛО ДАДУТ?

Готовность к началу нового отопительного сезона в районе у МУП «ТВС» – стопроцентная

По-летнему тёплая погода, которая все последние дни баловала нас, сменилась настоящей осенней прохладой. Вот-вот в противостояние с капризами холодного сезона вступят работники коммунальной службы района, обеспечив в домах своих потребителей стабильное тепло и уют. О том, когда же батареи отопления в квартирах и учреждениях наконец заработают на полную мощь,мы поговорили с главным инженером МУП «Тепловодоснабжение» А. В. БЕЗОВЧУКОМ.
– Александр Васильевич, как известно, ваше предприятие за минувшие весну и лето прошло долгий путь подготовки к наступающему отопительному сезону (ОЗП). Все ли работы закончены и можете ли вы сейчас сказать о 100-процентной готовности подавать тепло в дома потребителей?

– МУП «ТВС» готово к началу ОЗП, в данный момент мы ожидаем команды приступить к самой, пожалуй, трудоёмкой и ответственной задаче

– непосредственному запуску котельных и всей системы теплоснабжения. Соответствующее Постановление с указанием даты начала ОЗП уже готовится в Администрации района (по состоянию на 26 сентября). Традиционно тепло в дома и здания начинаем запускать с 1 октября, но тут своё слово может сказать погода. Если в течение пяти дней среднесуточная температура продержится на отметке +8 и ниже градусов, то начнём отопительный сезон раньше. Пока же ориентируемся либо на ближайшую пятницу, либо на понедельник. Задача для нас, повторюсь, ответственная. У предприятия большое количество потребителей тепловой энергии. Это жильцы частных и 53 многоквартирных домов, не только в селе Красноусольском, а также 45 различных учреждений и организаций. Помимо райцентра, мы обслуживаем с. Табынское, с. Родина, Зилимкараново, Детский санаторий и т.д. В зоне охвата находятся школы, детские сады, дома культуры, административные здания, точки предпринимателей, МКД, находящиеся под управлением УК «ГКХ», и другие объекты. Для того, чтобы обогревать такой значительный сектор, под нашим обслуживанием находятся 29 котельных отдела образования и ещё 6 – отдела культуры. Это не говоря о 13 котельных самого «Тепловодоснабжения»,

6 из которых работают в автоматическом режиме. Ещё весной мы произвели полный осмотр всего этого хозяйства и в течение остального времени прилагали усилия по устранению выявленных неполадок. Перечень проделанной работы – довольно большой, самое существенное в нём – это, конечно, ремонт котлов. Выполнили капитальный ремонт двух котлов и текущий – 21-го.

– Почему именно запуск котельных и всей системы теплоснабжения вы считаете самой сложной и ответственной задачей?

– Исходя из объёма профессиональных задач, знания того, каким изменениям подвергается оборудо-вание, трубы, вся прочая арматура при подаче горячей воды и её высоком давлении. Плюс мы имеем дело с газом, контрольно-измерительными приборами, которые должны заработать исправно.

Поэтому в дни подачи тепла буквально на износ работают наши бригады в составе квалифицированных

специалистов – слесарей, газовиков, электриков, контролирующих все параметры деятельности котельных.

Тут, ведь, не просто включил рубильник и ушёл, всё гораздо сложнее. В ходе запуска, бывает, в системе теплоснабжения проявляют себя разного рода неисправности, которые устраняются на месте. В любом случае, свою работу мы постараемся выполнить в срок. Как только поступит команда, запустим

котельные в режим рабочей эксплуатации. Мягкой водой у нас уже заполнены и ждут своего часа котельные №№ 2, 3, 4, 6 и 7. В первую очередь тепло будет подаваться в детские сады и школы, далее – жителям домов и только потом остальным потребителям. В данный момент тепло уже получает Детский санаторий, который вышел на нас с соответствующей просьбой.

– Значит, с технической точки зрения всё нормально?

– Проблемы у нас лишь с долгами, которые образовались за счёт выпадающих доходов. Заложенные тарифы, к сожалению, не окупают полностью затраты на производство тепловой энергии. В итоге мы

хоть и снижаем из года в год свою задолженность перед поставщиками, но вопрос остаётся актуальным. В любом случае, будем работать над ним, искать выходы. Главное здесь, чтобы потребители наши не пострадали, стабильно и бесперебойно получали тепло – этот жизненно важный ресурс.

– Спасибо за интервью, Александр Васильевич.
Читайте нас: