Их салон красоты уже восемь лет работает на улице Фрунзе райцентра. Популярность этих «волшебниц» вполне объяснима. Каждому хочется попасть к самому искусному мастеру.
В условиях современной индустрии красоты уважающий себя парикмахер не просто виртуозно владеет ножницами, но «играет» по правилам стиля, создавая образ, старается угадать характер человека. Хорошая стрижка может преобразить клиента так, что он сам будет приятно удивлён своему отражению в зеркале.
Рания в профессии уже 28 лет, а Гузель – 15. Они – опытные мастера, настоящие парикмахеры-универсалы. Кстати, обе в разное время окончили в Стерлитамаке одно профессиональное училище – № 29. А вот «парикмахерским делом» увлекались ещё в школе. Плели косички подругам-сверстницам, делали начёсы. С удовольствием и сами ходили в парикмахерские. Несмотря на то, что Рания и Гузель – такие разные, их с детства роднило желание быть похожими на тех, кто дарит своим ремеслом людям хорошее настроение и делает их красивыми.
– Наставники у меня были строгие и даже иногда в меру жёсткие, – вспоминает свои годы учёбы и практики в стенах профучилища Рания Зайкина, – но благодаря такому подходу мы учились старательно, аккуратно изучая все нюансы профессии. Парикмахер ведь права на ошибку не имеет. А теперь, спустя даже столько лет, лишь с благодарностью вспоминаю своих учителей и их методику, которая позволила освоить все секреты.
В учебных буднях обе «феи красоты» убедились в верности принятого решения. После получения дипломов набирались опыта в парикмахерских райцентра. Так, порядка десяти лет, с 1991 года, Рания Зайкина отработала парикмахером в Доме быта, находившемся на месте нынешнего управления Пенсионного фонда.
– Поначалу было тяжело выдержать на ногах по восемь, а то и двенадцать часов, – признается мастер. – Подстраиваться под каждого клиента. С годами многое изменилось. Теперь уверенно могу определить и посоветовать форму стрижки и цвет волос. Хотя окончательный выбор образа, конечно, всегда остается за клиентом. А мне нужно понять человека и выполнить задуманное так, чтобы он остался доволен своей новой внешностью.
Решив работать на себя, в 2001 году Р. Зайкина открыла собственный салон, арендовав для этого помещение в центре посёлка. Позже к ней присоединилась Гузель Мустафина. Теперь они вместе ведут свой небольшой бизнес, стараясь, чтобы двери салона даже в выходные и праздники всегда были открытыми.
– Работаем обычно вместе, а когда нужно отдохнуть, заняться другими делами, то ведём смену поочередно. Клиент не должен приходить к закрытым дверям – это наше правило, – делится Рания.
Салон редко пустует, за многие годы здесь сформировалась большая клиентская база. Часть усольчан неизменно следует за своими парикмахерами. У Р. Зайкиной, например, есть посетители, которые приходят к ней на протяжении 20-25 лет!
Следуя за изменчивой модой, Рания и Гузель с энтузиазмом осваивают новшества, которые то и дело появляются в их профессии.
– Бывает, люди приходят в салон с идеей сделать что-то особенное, креативное, – говорят специалисты. – Идём навстречу их пожеланиям.
Часто для женщин салон красоты становится ещё и кабинетом психотерапии, где мастеру доверяют сокровенное. Здесь выслушают и подскажут, украсят новомодной причёской и тем самым поднимут самооценку, а посетительница, улыбаясь своему отражению в большом зеркале, на время позабудет о хлопотах повседневной жизни.
– Полчаса или час творчества, и клиент уходит домой с улыбкой, благодарит от души. Ради этого готовы забывать о сложностях работы, – говорят мастера – Если клиент счастлив, то эта радость передаётся нам. И на душе – хорошо!