Все новости
На трудовой вахте
2 Августа 2020, 11:00

В пятёрке лучших в республике

Накануне профессионального праздника редакция побывала на железнодорожных станциях Дарьино и Белое ОзероКак известно, в Гафурийском районе пассажирские поезда и грузовые составы делают остановки на двух ж/д станциях – Дарьино и Белое Озеро. На них осуществляется перевозка людей, происходит отгрузка сырья, стройматериалов, сельхозпродукции и т.д.

Удивительно, но на станции Дарьино мы оказались впервые. Она находится поодаль от трасс, скрыта лесными насаждениями и домами небольшой деревеньки. Найти её нам удалось благодаря подсказкам Светланы Шарафутдиновой, начальника станции Белое Озеро.

Станция Дарьино имеет ухоженный чистенький перрон и наружный крытый мини-павильон для пассажиров. Большинство поездов проносятся мимо, едва сбавляя ход. Как объяснила начальник, станция некогда служила важным пунктом для погрузки щебня, здесь вовсю кипела работа. Однако сейчас ни выгрузки, ни погрузки нет. Но по-прежнему работают дежурные, которые занимаются регулированием движения, маневровой работой и т.д.

На этом участке Куйбышевской железной дороги около трёх десятков километров путей и большое количество объектов, требующих регулярного внимания, профессионального контроля и обслуживания. Этим в частности занимаются ремонтники-путейцы. Всего в их бригаде 16 человек.

Тяжёлый физический труд под открытым небом – по плечу не каждому, он для выносливых и крепких мужчин. При этом коллектив у путейцев устоявшийся. Хорошая по местным меркам заработная плата, престиж компании, многочисленные льготы и возможности удерживают людей.

РЖД славится династиями: часто сын приходит на место отца, а супруги работают вместе. Так и здесь. Например, недавно свой золотой юбилей отметил один из самых опытных работников, мастер пути Леонид Лукьянов. Как рассказала Светлана Шарафутдинова, Леонид Ананьевич всю жизнь отдал железной дороге. Приходил совсем молодым, когда здесь работал его отец.

В настоящее время исполняющим обязанности мастера пути в бригаде ремонтников является Александр Прокопьев. Отец четверых детей, родом из села Красноусольского. Он давний и опытный работник, сменивший на «железке» разные профессии.

Путейцы занимаются техническим обслуживанием 27 километров шпал, рельсов, «стрелок», переводов. Орудия труда – ломы, гаечные ключи. Одна железобетонная шпала весит 2 центнера, рельса – полторы тонны. Нужно быть настоящим здоровяком, чтобы каждый рабочий день «ворочать» такие штуки, устраняя неполадки.

Кроме прочего, ремонтники занимаются изучением путей, используя специальное оборудование. С помощью, например, дефектоскопной тележки делают промеры, измеряя ширину колеи, выявляя перекосы и прочие недостатки, образующиеся при долгой эксплуатации шпал и рельсов.

Немаловажен вклад электриков железнодорожной станции. Их четверо специалистов, включая водителя. А руководит работой молодой Рустем Асадулин.

Как пояснила начальник ж/д станции С. Шарафутдинова, электриков на одном месте сложно поймать, так как их зона ответственности простирается от станции Тюкунь Кармаскалинского района до города Кумертау. Трудятся они сообща с электромонтёрами других железнодорожных станций. В данный момент специалисты очищают от лесных насаждений и растительности электрические объекты ж/д путей, с помощью которых управляются железные дороги.

На станции Дарьино за работой мы застали «движенца» Лейсан Батталову. У неё за плечами два профессиональных образования в сфере организации управления железнодорожным движением. В коллектив она влилась недавно, в 2018 году. Успела показать себя очень серьёзным и грамотным специалистом. Работа, несмотря на высокую ответственность и сложность, ей нравится. Под рукой у неё журналы с графиками и листы расписания, несколько линий телефонной связи, а также громоздкий, старинный, но исправно работающий ещё с 60-х годов пульт управления – эффективное средство для оповещения, управления и маневровой работы. С подобным оборудованием Лейсан Маратовна на «ты».

Помимо дежурных по станции, есть ещё механики, их пятеро, и станционный работник ж/д вокзала Роза Фёдорова. Все они вносят свой вклад в общее дело.

В целом коллектив, обслуживающий железнодорожные пути на территории Гафурийского района, довольно многочисленный, опытный и, надо отметить, очень сплочённый. По результатам производственной деятельности этому участку Куйбышевской железной дороги представителями руководства РЖД вручен паспорт доверия. Это особый документ, свидетельствующий о высокой надёжности и безопасности местных ж/д путей. В настоящее время станция Белое Озеро по праву находится в пятёрке лучших среди 52 железнодорожных станций республики.

– Перспективы у железнодорожного сообщения хорошие, – отмечает в заключение начальник С. Шарафутдинова. – С 2018 года на ст. Белое Озеро заметно «прибавил» грузооборот. С элеватора (СП «Урожай») увеличились поставки зерна. Толбазинские кирпичные заводы по «железке» обеспечивают себя строительным сырьём. Коммунальщики и дорожники через нас получают соль, а сельхозпредприятия – удобрения и т.д. Местные жители довольно охотно пользуются пригородными пассажирскими поездами, позволяющими добраться из села до многих городов и в столицу республики. Надеемся, ситуация с коронавирусом утрясётся, – пожелала она, – и работа железнодорожного хозяйства снова войдёт в привычное русло, наберёт прежние обороты.

В разговоре с корреспондентами, побывавшими на станции Дарьино в преддверии профессионального праздника работников железнодорожного хозяйства, Светлана Шарафутдинова от души поздравила коллектив с их заслуженным праздником, пожелав каждому крепкого здоровья, терпения и благополучия в жизни.

Раньше станция была важным объектом – здесь кипела работа по отгрузке щебня. Но дежурные выполняют свои обязанности и сейчас.

Читайте нас: