А возглавляет его многоопытный специалист дорожной отрасли Зуфар Магсумович ХАФИЗОВ, с ним мы и побеседовали накануне значимого события.
– Начну с коллектива, в котором основной костяк составляют преданные своей работе, ответственные работники, готовые в любое время суток приступить к исполнению своих профессиональных обязанностей. А такие случаи в снежные зимы – явление частое, – начал разговор Зуфар Магсумович. – В обязанности коллектива, как и прежде, входит строительство, ремонт и содержание дорог, мостов, мостовых переходов и т. д. С поставленными задачами справляемся успешно. Намеченное стараемся сделать в срок или даже досрочно. Приведу лишь некоторые факты по уходящему году. До нашего коллектива был доведён трёхгодичный объём по ремонту участка дороги протяжённостью 4,2 км в районе деревни Цапаловка на трассе Толбазы-Красноусольский. В прошлом году мы отремонтировали 500 метров, а в текущем – остальные 3,7 километра, тем самым как бы «выполнив пятилетку за 4 года». Второй территориальный заказ – ремонт участка дороги между с. Родина и с. Красноусольский на трассе Архангельский-Красноусольский. Двухкилометровое полотно также отремонтировали уже в этом году, хотя объём был рассчитан на 2020-2021 годы. В этом, считаю, и проявляется высокий профессионализм, ответственность и добросовестность тех, кто был задействован на этих объектах.
– Зуфар Магсумович, ваш коллектив в эти дни занят ещё одним важным и нужным делом – соединяет качественной дорогой Имендяшевский и Ковардинский сельсоветы.
– Да, сейчас на этом объекте полным ходом ведутся строительные работы: «земляную» часть уже сделали, полотно в соответствии со стандартами подняли на всём участке протяжённостью 7 километров. В оставшиеся дни будем делать отсыпку гравийно-песчаной смесью, обустроим обочины. Если погода и дальше будет благоприятствовать, то и темпы работ не сбавятся. Отмечу, что ранее там проходила только «утоптанная» гужевым транспортом тропа, а после сдачи дороги в эксплуатацию по ней можно будет и на автотранспорте передвигаться. Об этом очень мечтали жители деревень Таш-Асты и Старо-Таишево, которые остаются в период разлива реки Зилим словно оторванными от цивилизации. Средств, правда, выделено было немного для такого объёма, но мы смогли изыскать свои, лишь бы работа не остановилась.
– Со сдачей в эксплуатацию этого отдалённого участка дорог на вашем обслуживании прибавится, да и проблем, наверное, тоже…
– Пока мы обслуживаем 536 километров дорог, а скоро будем 543 километра. Что же касается этой дороги, в начале строительства работниками лесного хозяйства была расчищена лесополоса, поэтому обдуваться ветрами она будет. Но снежных заносов всё равно не избежать, поэтому фронт работ действительно прибавится. Однако нас это не пугает, лишь бы техника не подвела. К сожалению, она всё больше устаревает, а поступления новой – редкость. Из новинок – два трактора Т-150 и МТЗ-82, которые приобрели в прошлом году. Зато в нашем машинно-тракторном парке есть трактора, что уже по несколько раз отработали свои амортизационные сроки, – 1987, 1988 годов выпуска. Держатся они на ходу исключительно благодаря бережному отношению со стороны механизаторов.
– Раз уж коснулись сотрудников, назовите тех, на которых в коллективе равняются и с кого берут пример.
– По большому счёту в нашем коллективе трудятся добросовестные люди (как и 10, 20 лет назад). Но некоторых всё же выделю: из водителей – Басареева Альберта и Ишмаева Рима, оба они работают на грузовых «КамАЗах», из трактористов – Шестакова Сергея Романовича («Т-150») и Разуваева Владислава («МТЗ-82»). Владислав в коллектив влился недавно, однако успел проявить себя серьёзным отношением к работе и организованностью: с весны он начинает обкос обочин дорог по всем направлениям, а зимой очищает их от снега. С положительной стороны отмечу также бригадира дорожных рабочих Федосеева Сергея, дорожного мастера Стукалова Ирика, машиниста катка Бахтиярова Наиля, инженера по охране труда Батыршина Салавата и других. Кстати, Салават Усманович заочно учится в УГНТУ, стремится расширить знания, молодец. Как и Мухаметханов Дима. В наш коллектив он влился больше года назад, а недавно поступил учиться в автодорожный техникум. По всему видно, и работа ему пришлась по душе, и коллектив.
– Часть коллектива ДРСУ сегодня трудится на территории Имендяшевского сельсовета. Какая там ведётся работа?
– Если помните, в ходе своего визита в район Глава республики Р. Ф. Хабиров посетил и эти места. В итоге он дал добро на ремонт дороги Имендяшево-Таш-Асты (2,8 км). Им мы и занимаемся, приводя имеющуюся дорогу в соответствие с госстандартами. Сверху уложим асфальт.
Раз уже вернулись к рабочим моментам, добавлю, что, помимо отмеченных территориальных заказов, выполняем мы и внешние, местные. По ходатайству ООО АП «Восход-СТ» заасфальтировали зерноток и прилегающую к нему территорию, одели в асфальтовое покрытие территорию возле бывшего кинотеатра им. Мажита Гафури, провели ямочный ремонт дорог в Утяковском, Саитбабинском и Мраковском сельсоветах, отсыпку улиц, в деревнях Ташла, Кургашла. Ну и другая работа проводилась.
Отмечу также, что многое сделано сверх лимита, на свои средства, но мы надеемся, что к концу года наши вложения будут возмещены.
– В ДРСУ всегда тесно поддерживали связь с ветеранами. Традицию сохраняете?
– Да, с ветеранами предприятия мы поддерживаем тёплые отношения. И они у нас – частые гости, и мы звоним, узнаём, как им живётся. Из 32 пенсионеров 8 продолжают трудиться в коллективе, являясь примером для молодых. Чествуем всех в обязательном порядке в День пожилых людей и в наш профессиональный праздник. Вот и сейчас я хочу пожелать нашим уважаемым ветеранам крепкого здоровья, счастья и радости в семье.
Также в коллективе есть профсоюзная организация, которую возглавляет главный инженер Э. М. Бухарметов. Её деятельность направлена на поддержание здорового морального духа в коллективе, достижение им поставленных целей и т.д.
Вот так, в едином порыве, и трудимся, стараясь делать всё от нас зависящее, чтобы людям было удобно и спокойно на дорогах.
Ну а в завершение разговора хочу поздравить коллектив с нашим профессиональным праздником. Пусть в будущем будет больше денежных заказов, над которыми мы работали бы от души. А в семьях чтобы понимали суть нашей полувоенной работы и ждали возвращения своих кормильцев с работы здоровыми и бодрыми. Всем здоровья и побольше радостных, приятных моментов в жизни!
– Спасибо за беседу. Примите и наши поздравления.
Идёт ремонт дороги из с. Имендяшево в д. Таш-Асты.