Накануне профессионального праздника людей, обеспечивающих исполнительное производство по вынесенным решениям, временно исполняющий обязанности начальника отдела судебных приставов по Гафурийскому району Евгений Ракитин рассказал о специфике деятельности подчинённых.
– Евгений Игоревич, как строится ваша работа?
– Работа судебного пристава начинается с исполнительного документа, который поступает к нему из суда. На его основе заводится производство. Приглашаем к себе людей либо сами их посещаем, если игнорируются повестки и телефонные звонки. Бывает, должники не проживают по месту прописки, тогда подаём на них в розыск. Иногда приходится в буквальном смысле вылавливать отдельных неплательщиков. Так и проходят будни.
Работа приставов по сельским меркам очень хорошо оплачивается, стабильная заработная плата – от 40 тысяч для новичков. Принимаются сюда люди с высшим юридическим или экономическим образованием. Говорю об этом не просто так: на сегодня в отделе есть вакантные места, поэтому приглашаем желающих. Для готовых работать, жертвовать личным временем ради исполнения служебного долга двери всегда открыты! Служба судебных приставов – это, знаете, целая школа жизни, весьма полезная для молодых.
Но, вместе с тем, отмечу, наш труд не каждому по плечу. Сложности в основном психологические. Работать приходится с разными людьми. Далеко не каждый рад нас видеть. Визит пристава сам по себе означает, что у гражданина есть нерешённые проблемы в виде долгов, непогашенных обязанностей, неоплаченных алиментов, накопленных штрафов и т.д.
Бывает, во время визита к неплательщикам мы вынуждены выслушивать негативные мнения в свой адрес, угрозы. Но близко их не принимаем, каких-либо эмоций по отношению к гражданам стараемся не испытывать. Каждому не угодишь, а недовольные будут всегда. Совесть у нас чиста – мы работаем в рамках и во имя закона, для того, чтобы эти законы соблюдались.
– Каковы результаты этого года, в чём они измеряются?
– Весь рабочий день у нас, как правило, посвящён выполнению распоряжений и приказов. Нагрузка в связи с временной неукомплектованностью штата довольно высокая. До 7 тысяч производств сегодня приходится на каждого пристава. Тем не менее, задачи выполняются. С начала этого года окончено 6 481 производство на сумму 44 миллиона 630 тысяч рублей. Наложено 34 ареста на имущество злостных должников. Из них 31 арест – на автотранспортные средства, принадлежащие должникам. На исполнении в настоящий момент находится 17 тысяч исполнительных производств.
– Что больше всего тревожит в вашей работе?
– В настоящее время из-за всевозможных кредитных предложений, программ рассрочек у людей очень силён соблазн потребительства. Однако в силу разных жизненных обстоятельств многие потом оказываются в должниках. В такие ситуации попадает всё больше и больше людей. Об этом свидетельствуют и цифры исполнительных производств. Конечно, должники были всегда, но нынешнее количество не может не удивлять.
Совет только один: не копить штрафы, не влезать в кредиты либо делать это максимально разумно, с оглядкой на свои возможности, силы, здоровье, возраст. Не стоит становиться поручителем по кредитам, даже если вас об этом слёзно просит лучший друг. В нашей практике нередки случаи, когда поручители потом вынуждены выплачивать кредит из своего кармана.
– Есть ощущение, что своей работой вы как-то помогаете гражданам в решении их проблем?
– Разумеется! Это своего рода помощь, которую мы оказываем в рамках действующих законов. Если человек не в состоянии погасить долг деньгами, то мы предоставляем возможность погасить его за счёт реализации его имущества.
– Выработалось ли со временем какое-то определённое отношение к должникам? Нет ли угрызений совести или жалости к людям, у которых арестовываете имущество?
– Должен ещё раз оговориться: мы действуем согласно букве закона, чётко исполняем решения судов или других уполномоченных органов, и давать какие-то отсрочки не в нашей компетенции. Это означало бы подвергнуть сомнению решение суда, что для нашей службы исключено. Лучше вообще меньше думать об участии должников, иначе можно «сгореть» на работе. Если есть решение суда, значит, люди неправы. Судебные приставы не забирают чужое, они арестовывают то, что людям уже не принадлежит.
– Ваш отдел работает в двух направлениях: помимо этого, приставы обеспечивают безопасность деятельности суда…
– Это одно из основных направлений работы отдела. Группой судебных приставов по ОУПДС исполняются заявки на обеспечение безопасности людей и других участников судебных процессов. Доставляются лица, подлежащие приводу по постановлениям судов и к судебным приставам-исполнителям. Также ими исполняются заявки по исполнительным производствам в совершении исполнительных действий.
Судебных приставов-исполнителей в отделе по Гафурийскому району – 3 человека, судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов – 4. Есть также техперсонал. В преддверии нашего профессионального праздника хочу отметить заслуги каждого из нас. В условиях нехватки специалистов, повышенной нагрузки такой труд заслуживает огромного уважения! В наших рядах – приставы А. Ю. Рахимова, М. Е. Карпунина, Т. В. Трофимова, Р. А. Ахмедов, Ш. В. Каримов, Д. М. Бухарметов, С. В. Собарев.
– Что бы вы пожелали своим коллегам в их профессиональный праздник?
– Коллективу хочу пожелать терпения! Надеюсь, все испытания мы быстро преодолеем. Также желаю коллегам достижения поставленных целей, личностного роста и успехов. Оставьте за спиной все трудности и невзгоды, радуйтесь каждому мгновению жизни. А населению желаю быть добросовестными людьми, настоящими родителями для своих детей и поменьше долгов, разумеется…
– Спасибо за интервью, Евгений Игоревич.