Нет сегодня человека, который бы не знал о такой организации как «Почта России». Именно её работники доставляют важную и долгожданную информацию во все уголки нашей страны.
Почтовое отделение и сегодня остаётся важным и незаменимым средством связи для жителей городов, сёл и деревень. И несмотря на то, что семимильными шагами идёт цифровизация всех отраслей, представить жизнь без почты невозможно. Ведь с помощью почтовых работников мы до сих пор продолжаем получать и передавать письма и телеграммы, денежные переводы и пенсии, прессу, посылки, бандероли и т. д.
В преддверии Дня российской почты мы решили рассказать нашим читателям о Зиле Ахметовне Романовой – начальнике почтового отделения с. Родина. Трудится она на этой должности уже семь лет, ежедневно доказывая, что работает именно на своём месте.
– Приветливой улыбки, душевной доброты, честности, отзывчивости и вежливости у нашей Зилечки не занимать, она доброжелательный и светлый человек, – так охарактеризовала З. Романову одна из односельчанок, заглянувшая в почтовое отделение.
По словам самой Зили Ахметовны, работа с населением – далеко не лёгкий труд. Самое главное – изначально расположить каждого клиента к себе, построить с ним доверительные, дружеские отношения. Что касается самих жителей села – все они, по отзывам начальника почты, очень добрые, дружные, неравнодушные.
Большинство героев наших статей, добившихся в той или иной сфере успеха, ещё с детства мечтали стать врачами, преподавателями либо агрономами и последовательно шли к своей цели. Но в жизни З. Романовой всё произошло по-иному. Зиля Ахметовна получила среднетехническое образование, после работала в «Башкирской содовой компании» в г. Стерлитамаке. После переезда в Гафурийский район устроилась в АНК «Башнефть», 8 лет отработала начальником молочного цеха, была начальником пельменного цеха. Ну а теперь трудится начальником почтового отделения.
– В Родинском ОПС я и начальник, и почтальон, и оператор, – улыбается собеседница. – Сама принимаю прессу, посылки, товар, сама же выдаю и раздаю, составляю отчёты. Несмотря на то, что работы много, мне нравится. Если любишь то, чем занимаешься – о трудностях не задумываешься и получаешь только положительные эмоции.
Её рабочий день, как и у всех, начинается с раннего утра, а заканчивается только тогда, когда все жители села получат необходимую корреспонденцию. По-другому Зиля Ахметовна работать не умеет. На своём рабочем месте она чувствует себя комфортно, прекрасно справляется со своими обязанностями, которые за годы работы доведены до автоматизма.
– Сегодня любое почтовое отделение готово оказать своим клиентам огромное количество различных услуг. Меняется жизнь, меняются задачи, потребности людей, появляются новые технологии. Теперь мы не только занимаемся прессой, письмами и посылками, как в былые времена, сейчас у нас можно купить товары первой необходимости, оформить некоторые виды страховок. И жители нашего населённого пункта уже привыкли к тому, что в почтовом отделении всегда можно приобрести любой товар в розницу – от газет, журналов и книг до стирального порошка и постельного белья. В наличии всегда есть и продукты питания длительного срока хранения, – говорит З. Романова.
И всё же одной из основных задач почты остаётся оформление подписки на периодику. Население села, как выразилась начальник ОПС – «читающее». В Родине подписываются не только на районные газеты. Есть и те, кто в большом количестве выписывает республиканские и федеральные издания. После поступления прессы в отделение она тщательно сортируется, распределяется – что и в какой дом должно быть доставлено. И только после этого газеты разносятся по адресам.
В повседневной суете мы не задумываемся о том, какой незаметный, но в то же время тяжёлый труд у почтальонов, которые выходят на маршруты и в июльский зной, и в октябрьский проливной дождь, и в февральскую метель… Наверное, стоило бы им чаще говорить спасибо за возможность достать из своего почтового ящика свежий номер «Звезды» или другого издания. С праздником, работники почты, всех вам благ!