Звезда
-2 °С
Облачно
Антитеррор
Все новости
На трудовой вахте
21 Июля 2021, 15:30

У дорожников – горячая пора

Работники ДРСУ в эти дни максимально задействованы на выполнении своих главных профессиональных задач Пока лето радует ясной солнечной погодой, на дорогах районного и межмуниципального значения кипит деятельность бригад ДРСУ. Начальник предприятия Зуфар Хафизов, с которым мы обсудили текущие цели дорожников, считает, что в этот период нужно и важно реализовать все намеченные с начала года задачи.

У дорожников – горячая пора
У дорожников – горячая пора

Поле деятельности – сотни километров

– Зуфар Магсумович, в зоне ответственности вашего коллектива – трассы, дороги общего пользования, а это сотни километров путей с разным покрытием, требующих особого внимания и обслуживания…

– Верно, занимаемся строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог общего пользования, дорожных сооружений, дорожно-строительных механизмов, узлов и агрегатов.

Работники ДРСУ, как жаворонки, встают с солнцем. На осмотр, разнарядку, путёвку, прочие формальности и организацию уходит не так много времени, после чего они выдвигаются на объекты. Грейдеристы выравнивают дороги, трактористы занимаются обкосом обочин, отдельные бригады рабочих заняты уходом за дорожными элементами (покраской и т.д.), другие делают ямочный ремонт, асфальтируют. Опыта нашим людям не занимать, каждый знает свои задачи.

Ответственная миссия!

– В каких точках района дорожники ДРСУ сегодня, чем непосредственно занимаются?

– В настоящее время работаем на участке дороги Белое Озеро – Нагадак, где необходимо заасфальтировать два километра дороги. Завершили примерно на треть, поскольку начали недавно. Думаю, уложимся в отведённые сроки.

Асфальтирование – радостная новость не только для жителей населённых пунктов, автомобилистов, но и для нас этот процесс – приятный труд. Все мы прекрасно понимаем, что хорошие дороги с современным покрытием – одна из примет социально-экономического процветания района. Для нас строительство и благоустройство трасс – ответственная миссия, работу выполняем в соответствии с требованиями, на совесть, чтобы служило долгие годы.

После того, как завершим в Белоозерском сельсовете, перейдём к дороге, связывающей сёла Карагаево и Имендяшево, где в этом году ДРСУ предстоит выполнить асфальтирование трёх километров. Сейчас там гравийное покрытие, которое, согласно задаче, поставленной заказчиком, предстоит сделать асфальтобетонным. Добавлю, данный объект – переходящий. Но приложим все усилия, чтобы оставшийся участок данной дороги протяжённостью 1,7 км также асфальтировался силами ДРСУ, причём, уже в нынешнем сезоне.

Дорожники выполняют определённые задачи и в селе Красноусольский. Так, по улице Западной в прошлом году мы начали, а в этом году и в будущем продолжим заниматься укладкой асфальта на всём участке, начиная от пересечения с улицей Аэродромной и заканчивая выездом на объездную дорогу. Сейчас этот выезд из села, как известно, в довольно плохом состоянии, поэтому им пользуются нечасто. В следующем году на завершение задачи по асфальтированию ул. Западной планируется выделение 18 миллионов рублей.

– Какие ещё задачи выполняются вашим коллективом?

– Большое значение уделяется каждый год содержанию дорог, в том числе уходу за придорожной инфраструктурой. Почти закончили покраску всевозможных элементов – мостов, барьерных и трассовых ограждений, знаков и т.д. Ежедневно трактористы занимаются механизированным обкашиванием обочин от высокой растительности, делается это и ручным способом. И такой незначительной по масштабу, но важной работы много по всему району. Параллельно планомерно готовимся к наступлению очередного осенне-зимнего периода.

Будет как новенький

– А кто является подрядчиком ремонта трассы Толбазы-Красноусольский?

– Так получилось, что аукцион на проведение соответствующих работ, в котором участвовало и наше ДРСУ, выиграло предприятие из Уфы – «Дортрансстрой». На 42-44-м километре автодороги Толбазы – Красноусольский ремонтом асфальтобетонного покрытия занимаются они.

– Не расскажете, как продвигается реконструкция моста через реку Белая в районе деревни Цапаловка?

– Как известно, в качестве подрядчика на данном объекте работает предприятие из Оренбургской области. По имеющейся информации, реализация проекта изначально рассчитана на два года – по одному году на ремонт каждой полосы движения. Предполагалось, что старое покрытие вплоть до бетонного основания демонтируют и впоследствии произведут укладку нового. Кроме того, на объекте запланированы берегоукрепительные работы с монтажом специальных плит, защищающих от воды берега, где стоит мост. Отсюда и высокая стоимость строительных работ, составляющая в общем объёме порядка 160 миллионов рублей.

Насколько стало известно, в ходе ремонтной деятельности специалисты обнаружили, что плиты, которые служат основанием для дорожного полотна, находятся в плохом состоянии и тоже требуют демонтажа и замены. Это, безусловно, потребует изменения проектно-сметной документации, заключения с подрядчиками дополнительного соглашения, выделения доп. средств и так далее. В любом случае ремонт подобных сооружений, конечно же, требует больших вложений средств, сил и времени, и поэтому нужно проявить терпение.

Работают профессионалы

– Летнее время, как мы видим, очень хлопотное: коллектив занимается важными задачами. В связи с этим кого-то отметите с хорошей стороны?

– Всегда хочется выделить как весь коллектив, так и отдельных работников, что мы и делаем при любом удобном случае. Если человек заслуживает, то хороших слов нам не жалко! Пользуясь возможностью, хочу по традиции отметить опытных сотрудников, которых можно смело считать настоящими профессионалами своего дела. В бригаде ДРСУ, которая занимается укладкой асфальта, отмечу ответственного и старательного Федосеева Сергея. Он является бригадиром, и на него всегда можно положиться. Как и на мастера бригады Ирека Стукалова и Наиля Бахтиярова, который трудится на катке. У нас прекрасные водители! Например, Алмакаев Нургалей, Ишмаев Рим, Галимуллин Азат.

Если брать другое актуальное на сегодняшний день направление нашей деятельности – содержание дорог, то не могу не отметить трактористов: грейдериста Шестакова Сергея и механизатора Ергунова Виктора, ведущего обкос обочин на «МТЗ».

Да и в целом, работники ДРСУ – проверенные, знающие своё дело ребята, которые каждый день отдают все свои силы ради непростого дела – содержания дорог и развития района. Большая благодарность – руководству района, наш труд ценят и всегда стараются поддерживать, содействуя в решении различных вопросов. Глава АМР Ф. Ф. Чингизов постоянно держит руку на пульсе.

Ну а в общем, надеемся на благополучное завершение всех задач текущего сезона.

– Спасибо за интервью, Зуфар Магсумович.

Автор:Ринат Каюмов
Читайте нас: