Все новости
На трудовой вахте
31 Октября 2021, 10:00

Связывая сёла и города

В эти выходные автотранспортники отмечают свой профессиональный праздник В этом году крупный государственный перевозчик республики – «Башавтотранс» отмечает своё 100-летие. А следующий, 2022-й, знаменуется 35-летием его красноусольского филиала.

Связывая сёла и города
Связывая сёла и города

Из действующих работников автотранспортного предприятия все эти годы, начиная с 1987-го, здесь трудится Анатолий Гребнев (на фото в центре). Анатолий Иванович – настоящий старожил и уже много лет непосредственный руководитель АТП. Человек, который хранит историю, заставший все этапы развития и становления предприятия. С ним мы по традиции встречаемся накануне профессионального праздника автомобилистов страны.

За комфорт и надёжность

– Анатолий Иванович, ведь, правда, стоит сказать слава Богу, что прошли те времена, когда пассажиров обслуживали на гужевом транспорте…

– Замечу, на дороге всё же лучше на гужевом, чем на своих двоих. Согласен, время изменилось, но и раньше было самобытно, интересно. О прошлом у меня и многих других ветеранов отрасли остаются сильные чувства, смешанные с ностальгией.

Людей давно возят машины, перевозки становятся более комфортными и быстрыми, а благодаря мудрой политике действующего руководства республики и лично главы РБ Р. Хабирова, автобусный парк «Башавтотранса», модельный ряд техники регулярно обновляется.

Не приходится в постоянном режиме ломать голову над тем, где и как найти средства на ремонт основных узлов автобусов и грузовых машин, поскольку подвижной состав в хорошем состоянии – всего 50-60 процентов износа. Старой техники остаётся немного.

За два последних года парк Красноусольского АТП пополнили шесть новых единиц – три компактных юрких микроавтобуса «Форд Транзит» для работы на межгороде (Санаторий Красноусольск – Уфа) и три представителя среднего класса марки «Вектор Некст» для работы на маршруте Красноусольский – Стерлитамак и пригородных направлениях, соединяющих райцентр с сёлами Коварды и Имендяшево.

Добавлю, недавно получили ещё один автомобиль «Форд». Он, правда, не новый, но в прекрасном состоянии, используется на стерлитамакском направлении.

Общее количество автобусов – 23, их обслуживают 21 водитель и семь работников инженерно-технического звена. Всего в коллективе 33 человека.

– Какую цель преследует правительство Башкирии массовой закупкой автобусной техники, помимо непосредственно идеи обновления парка?

– Закупка и передача автобусов большими партиями «Башавтотрансу», массовое и такое же дорогостоящее оснащение их кассовыми терминалами и системами навигации является результатом осмысления экономических принципов. Огромные инвестиции в обновление техники уже дают весомую отдачу. «Серых» перевозчиков, которые работали в тёмную и практически не платили налоги в бюджеты, потеснили. Честных и ответственных, то есть нас – поддержали техникой. Теперь мы работаем более эффективно, и с нашего дохода бюджет республики получает ещё больше.

Жаль, что произошла пандемия, она внесла свои негативные коррективы. Но в целом ситуация складывалась благополучно. Определённый приток пассажиропотока был летом.

Когда транспорт современный, скоростной, в нём есть системы отопления и кондиционирования воздуха, терминал оплаты и профессионал за рулём, отработавший на трассе много лет, проверенный и надёжный, то люди видят это и охотно пользуются услугами.

Обидно лишь за отдельные моменты, которые происходят на пригородных направлениях, когда «бомбилы» переманивают к себе пассажиров за некоторое время до появления рейсового автобуса, лишая нас профессионального дохода.

Нужно понимать, что АТП выполняет очень важную для людей социальную функцию, заключающуюся в обеспечении регулярного сообщения, транспортной коммуникации между селами и деревнями. Кроме нас никто больше этим не занимается, потому что не всегда выгодно.

На этом фоне важно доверие гафурийцев, чтобы они отдавали предпочтение в пользу государственного перевозчика, который, можно сказать, специально трудится для них. Именно мы связываем центр района с удалёнными деревнями и в зависимости от пассажиропотока не сокращаем и не отменяем рейсы (за исключением редких случаев), работаем даже для одного-двух людей в салоне.

Отрабатывается по максимуму каждый маршрут

– Сколько всего маршрутов обслуживаете?

– Сохранили все пригородные маршруты, по району их 15. Плюс пять междугородних в Уфу и столько же – в Стерлитамак. Кроме этого, интенсивно работаем по заказным в посёлке и по 11-12 рейсов в день делаем в санаторий для его персонала.

Ограничительные меры и, в том числе, нерабочая неделя коснулись и коллектива АТП, следует это учитывать и проявить понимание.

– Удастся ли АТП свести дебет с кредитом на фоне страстей с коронавирусом, усилившихся в эти месяцы?

– Расходная часть, действительно, в этом году заметно превышает доходную. Мы заработали, грубо говоря, 20 миллионов, а расходы составили 23 миллиона. Но до конца года есть время, постараемся отработать по максимуму. Конечно, влияние пандемии заметно, и оно отражается на итогах деятельности коллектива.

Достойных чествуем по заслугам

– 100-летие головного предприятия – отличный повод для радости, не так ли?

– Какими бы ни были сложными времена, мы и не такое проходили. Поводы всегда найдутся и для радости. Замечательный юбилей «Башавтотранса» – в их числе.

К нему мы хорошо подготовились. Спасибо Главе Республики Башкортостан, правительству республики и нашему непосредственному руководству за обновлённый парк!

С другой стороны, не забываем о тех, кому приходится тянуть лямку – вставать рано утром, сохранять максимальную внимательность на трассе, быть корректными с пассажирами. Я говорю о водителях АТП – нашей ведущей силе. К юбилею «Башавтотранса» мы подготовили ряд достойных кандидатур для заслуженного награждения и чествования их заслуг.

Так, высоких наград – Почётных грамот Республики Башкортостан удостоен многолетний труд в автотранспортной отрасли Ж. М. Мухаметшина и В. С. Степанова.

Жавдат Миннулович – водитель «Форда» с 25-летним опытом. Что говорить, надёжный и ответственный работник, бережно относящийся к технике, человек высокой дисциплины. Василий Степанович – моя правая рука, главный инженер предприятия. Он 20 лет в отрасли, отлично знает своё дело.

Почётной грамотой министерства транспорта и дорожного хозяйства РБ награждается ваш слуга А. И. Гребнев и главный бухгалтер АТП Фаниля Карпунина. Фаниля Фаниловна – опытный бухгалтер, от работы которого зависит многое, и мы можем на неё положиться.

Благодарственное письмо Минтранса получает водитель междугороднего автобуса Тимерьян Юлмухаметов. Тимерьян Ризович свыше 30 лет в сфере перевозок!

Доску почёта «Башавтотранса» украсит фотография водителя «Вектора Некст» Фатиха Зайнетдинова. Почётной грамотой «Башавтотранса» награждается водитель «КВЗ» Юлай Юлмухаметов, а Благодарственным письмом старательный работник технического персонала Любовь Королёва. В связи с 55-летием и многолетним вкладом в нашу деятельность двумя грамотами награждается кассир Галия Вахитова.

Для хороших работников, своих земляков не жалко. Составили и одобрили список награждаемых от лица нашего – Красноусольского АТП. Так, Почётную грамоту получает водитель пригородного сообщения Шафкат Мухаметдинов из Саитбабы, Благодарственное письмо филиала – водитель из Ковардов Аскар Абдуллин.

100-летие «Башавтотранса», 35-летие красноусольского филиала и, наконец, профессиональный праздник автомобилистов – отличный повод ещё раз от всей души поздравить коллектив и наших уважаемых ветеранов с такими значимыми событиями. Каждому – крепкого здоровья! Надеемся, пандемия оставит нас и это позволит добиваться новых успехов, сохранить благополучие в семьях, стабильности в работе!

– Спасибо, Анатолий Иванович, за интервью. С праздником, удачи вашему коллективу!

Автор:Ринат Каюмов
Читайте нас: