Звезда
+5 °С
Облачно
Антитеррор
Все новости
На трудовой вахте
16 Апреля , 14:05

Асфальт «холодный», но для ям вполне пригодный

В Гафурийском районе в начале апреля стартовал ремонт повреждённых участков дорог

Асфальт «холодный», но для ям вполне пригодный
Асфальт «холодный», но для ям вполне пригодный

В Красноусольском сельсовете подрядной организацией, занимающейся восстановлением дорожного полотна на улицах райцентра и окрестных сёл, традиционно выступает муниципальное предприятие Красноусольское коммунальное хозяйство.

-Работы много. Нынешняя зима капризной погодой, пожалуй, удивила всех, – лаконично объясняет дорожный мастер МУП ККХ Ирек Галиахметов. Со своей бригадой он ещё с позапрошлого понедельника, 4 апреля, приступил к выполнению ямочного ремонта.

В минувшие январь и декабрь, – говорит мастер, – было много переходов через ноль – от морозов до плюсовых температур, приводивших к обильному таянию снега и льда. Асфальт таких скачков «не любит», начинает разрушаться. И сейчас по Красноусольскому мы видим, к чему это приводит. Довольно много дорог, которые просто испещрены дефектами.

Тёплая дневная погода, – продолжает Ирек Шамильевич, – позволила приступить к восстановлению асфальтобетонного покрытия раньше обычного. Однако по ночам температура заметно снижается. Поэтому ремонт пока ведётся специальным «холодным» асфальтом, стоимость которого в разы выше обычного горячего. Закупили двадцать тонн и надеемся, что этого на данный момент хватит. Как только наступят по-настоящему тёплые дни, перейдём на более дешёвый материал для осуществления ремонта.

За прошедшие два-три года, отмечает дорожный мастер, в Гафурийском районе научились своевременно устранять выбоины, ямы, трещины и прочие дефекты дорог. Действия отработаны до мелочей. Как только дороги открываются от снега, коммунальщики осматривают дорожную сеть, выявляют повреждённые участки, регистрируют (оцифровывают) их в специальной программе, после чего принимаются за восстановление покрытия. Дело это очень важное, в целом тема состояния дорог – очень чувствительная для населения, поэтому к ней – особое внимание.

За первую неделю работы бригада из шести человек произвела ямочный ремонт на улицах Блюхера, Карла Маркса, Коммунистическая, Калмыкова, Мажита Гафури райцентра. К моменту выхода номера в печать работники ККХ должны были приступить и уже завершать аналогичную деятельность на улицах Советская, Гагарина, Маяковского. И так, пока не устранят неровности по всему Красноусольскому сельсовету, включая соседние населённые пункты.

Работы начинаются с подготовки дорожного полотна – это первый этап ямочного ремонта. Иреком Галиахметовым с рабочими Александром Мокшанцевым и Максимом Макуриным определяются участки, которые не соответствуют ГОСТу, после чего ямы подготавливаются – вырезаются фрезой, тщательно вычищаются и обдуваются, а затем (чаще в летнее время) проливаются битумом. Если они глубокие, то основание подсыпается щебёнкой.

Второй этап работы не менее важен, происходит укладка асфальта. Водитель КамАЗа Фидрат Саетов подвозит материал, а Андрей Васильев и Дмитрий Карафеев укладывают его и трамбуют.

– Холодным асфальтом, – развеивают наши опасения работники бригады, – можно заделывать ямы при температуре до минус 20 градусов. Поэтому даже холодные весенние ночи ему не страшны.

Как выяснилось, план-график ямочного ремонта по улицам составляется по итогам мониторинга, для чего дорожный мастер сам выезжает с проверкой на сельские дороги. Но работают также по заявкам ОГИБДД и жителей, которые указывают коммунальщикам на повреждённые участки асфальтобетонного покрытия. Затем неровности устраняются.

В Гафурийском ДРСУ к этой работе приступили ещё раньше, поскольку дороги районного и межмуниципального значения обычно открыты от снега. Ремонт ведётся холодным составом вышеописанным методом.

Таким образом, всё внимание дорожных и коммунальных служб сейчас уделяется своевременному ямочному ремонту. Внутри сёл сначала, как правило, устраняют значительные неровности, впоследствии ликвидируются и мелкие дефекты.

Асфальт «холодный», но для ям вполне пригодный
Асфальт «холодный», но для ям вполне пригодный
Автор:Ринат Каюмов
Читайте нас в