Звезда
-3 °С
Облачно
Антитеррор
Все новости
На трудовой вахте
27 Августа 2022, 11:30

Для надёжности и долгой службы

Продолжается капитальный ремонт моста через реку Белая, на сегодня это один из самых крупных объектов строительства в районе

Для надёжности и долгой службы
Для надёжности и долгой службы

Практически ежегодно в нашем районе проектируются, строятся и вводятся в эксплуатацию крупные и очень важные по своей значимости объекты. Тенденция, к счастью, сохраняется и в нынешний нестабильный период, свидетельствуя о продолжающемся развитии разных сфер муниципалитета.

Так, в ближайшее время в райцентре начнётся возведение нового здания для пожарно-спасательной части. Затем стартует реконструкция двух котельных (фактически, тоже строительство) МУП «Тепловодоснабжение». В данное же время полным ходом ведётся капитальный ремонт 400-метрового моста через реку Белая вблизи деревни Цапаловка. И, пожалуй, сейчас это самый крупный из проектов по масштабу работ и финансированию.

По плану готовый мост строители должны сдать в 2025 году, а значит работы впереди у них ещё очень много. Однако на деле не всё так однозначно. О реальной ситуации с автомостом нам рассказали непосредственно на месте развернувшейся деятельности, где мы поговорили со строителями.

Автомобильная переправа выглядит весьма масштабной, когда знакомишься с её устройством вплотную. Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают. К настоящему времени строители полностью обновили одну сторону моста вместе с проезжей частью.

Подъезжая, рабочих на самом сооружении мы не обнаружили. Бригада в полном составе вместе со спецтехникой находилась внизу, у береговой линии, где «колдовала» над дамбой. Сама дамба занимает довольно обширную площадь. Отдельный её участок, отсыпанный гравием и стянутый арматурой, готовился рабочими под заливку бетоном.

Мы пообщались с Рафисом Галлямовым, прорабом уфимского общества с ограниченной ответственностью «Мистраль». Это подрядное предприятие отвечает за капремонт моста. В наш район бригады из ООО «Мистраль» прибыли в конце ноября прошлого года и с тех пор ударными темпами выполняют задачи в рамках заказа Управления дорожного хозяйства Республики Башкортостан. Мост через реку Белая находится на балансе этого Управления.

Вместе мы сначала осмотрели проезжую часть.

– Первым делом с моста демонтировали дорожное полотно, а затем вывезли отсюда около 200 старых плит и прочее. Конструкции находились в изношенном состоянии. Можете сами оценить состояние отслуживших материалов, вот они лежат, – в завязавшейся беседе Рафис Галлямов махнул рукой на сложенные за проезжей частью бетонные плиты. – На их место мы уложили новые, затем выровняли поверхность и изолировали её специальным материалом, который будет отводить влагу. Завершающим этапом стало асфальтирование, этим занимались рабочие из стерлитамакского дорожного хозяйства.

– То есть здесь уже можно запускать движение? – поинтересовались мы у прораба.

– Отсутствуют, как видите, только барьерные ограждения. Точки для их монтажа мы подготовили. Как установим, приедет специальная комиссия и оценит всю проделанную работу. После её положительного заключения автомобильный поток будет направлен по отремонтированной части, а сами приступим к демонтажу другой стороны моста, – объясняет Рафис Зуфарович.

Получается, рабочие из ООО «Мистраль» менее чем за год справились с половиной задачи. Что же мешает им в таком же темпе завершить весь капитальный ремонт уже в ближайшее время и почему сроки сдачи объекта намечены аж на 2025 год?

– Капремонт ведём с опережением графика, – отмечает прораб, за плечами которого 14-летний опыт в строительной сфере. – Если продолжим такими же темпами, то уже летом следующего года на мосту можно будет запустить движение по обеим полосам. Тем не менее, работы (покраска, прочая «косметика» и т.д.) для нас останется ещё много, просто она не повлияет на транспортное сообщение. Мы могли бы, – добавляет он, – с главной задачей справиться ещё быстрее, но приходится учитывать сезонные факторы. Впереди холодный период, который не позволит нам, например, заниматься укладкой специальной смеси поверх смонтированных плит. Подобные процедуры производятся исключительно в тёплое время.

С Р. Галлямовым мы прошлись по покрытой свежим асфальтом отремонтированной части моста. Внимание привлекла канавка, которая перерезала проезжую часть.

– Мост строится с применением современных технологий, – пояснил прораб. – Перед вами – немецкая. Это деформационный шов, центр которого занимает особо прочная резина. Для многих, наверное, не секрет, что любая, даже железобетонная конструкция подвержена деформации из-за изменения температурного режима. Такие швы (каждый – стоимостью в полмиллиона рублей) позволят мосту «расширяться или сужаться» в допустимых пределах.

Устанавливаются подобные конструкции, – продолжает Рафис Зуфарович, – в строгом соответствии с рекомендациями компании-производителя. Их специалисты присутствовали при монтаже и контролировали весь процесс. Сама поверхность дороги, – добавляет он, – имеет незаметный глазу угол, примерно в два сантиметра от края до края. Скос позволит воде не задерживаться на поверхности, уходить с моста в реку.

Как мы уже отметили, в эти дни подрядчики работают под мостом, где бетонируют дамбу. Со стороны Цапаловки работа полностью завершена, но там и масштабы гораздо скромнее. А на противоположном крае дамба простирается на 176 метров по обе стороны, да и высота её здесь существенная. Всю эту площадь строителям потребовалось «обвязать» лесами и арматурой. Далее на грузовиках привезли «дренажный слой» – гравийную смесь, которой отсыпали землю в 15-ти сантиметровую толщину. Параллельно рабочие, ячейка за ячейкой, заливают поверхность бетоном.

Ровная бетонная поверхность выглядит привлекательно, радуя глаз и словно украшая мост. Но польза дамбы всё-таки в другом. При весеннем подъёме воды она не позволит реке размывать берега под величественным сооружением.

В общем, огромные затраты на капремонт сооружения с использованием передовых технологий направлены на то, чтобы мост после сдачи служил надёжно и максимально длительный срок.

Важно также сказать, что выполнением задач на объекте занимаются настоящие мастера своего дела – лучшие и самые опытные. Прораб с удовольствием отметил вклад машиниста погрузчика Марата Халиуллина, монтажника стальных и железобетонных конструкций Диниза Биккулова, сварщика Халила Хуснутдинова.

В бригаде в данный момент порядка 15 человек, и все они каждый день под палящим солнцем приближают для жителей района и его гостей долгожданное событие – день сдачи объекта в эксплуатацию. Надеемся, что уже следующим летом благодаря их усилиям основная задача будет выполнена, и дорогу по мосту откроют в обоих направлениях.

Автор:Ринат Каюмов
Читайте нас: