Звезда
+21 °С
Облачно
Антитеррор
Все новости
На трудовой вахте
16 Октября 2022, 11:37

Дел дорожных мастера

В третье воскресенье октября отмечают свой профессиональный праздник работники ДРСУ В Гафурийском районе в этой отрасли занято 59 человек. Водители, механизаторы, строители, ремонтники и другие рабочие ДРСУ каждый день вносят вклад в развитие муниципального дорожного хозяйства.

Дел дорожных мастера
Дел дорожных мастера

-Коллектив у нас дружный, сплочённый, трудолюбивый, – тепло отзывается о работниках начальник ДРСУ Зуфар Хафизов. – Все стараются качественно и в срок выполнять поставленные задачи. Есть молодые сотрудники, а есть и те, кто проработал в организации двадцать и более лет. Все они – настоящие мастера своего дела! От их ежедневного труда, несмотря на сезон и погоду, зависит не только удобство, но и безопасность передвижения.

Сельские дороги преображаются

– Зуфар Магсумович, расскажите об основных видах деятельности предприятия.

– В текущем году в рамках содержания автодорог удалось сделать немало. Традиционно с весны занимались ремонтом дорожного покрытия на разных участках трасс, покраской дорожных элементов, знаков, вырубкой растительности, обкашиванием обочин, очисткой гидротехнических сооружений, вывозом накопившегося мусора. Это и входит в число наших главных задач, под которыми подразумевается уход и содержание дорог регионального, межмуниципального и районного значения.

Обслуживаемая нами общая протяжённость дорожной сети сегодня составляет ни много ни мало – 543 километра. Постепенно, хоть и незначительно, растёт доля путей с асфальтобетонным покрытием.

Помимо основной деятельности немаловажными для ДРСУ являлись и задачи, поставленные в рамках территориальных заказов. Так, в 2022-м по данному направлению произвели поверхностную обработку и укладку асфальтового покрытия на участках дорог Стерлитамак – Красноусольский, Архангельский – Красноусольский и Карагаево – Имендяшево. Ну и кроме того, уже по муниципальному заказу отремонтировали дорогу на улице Западной райцентра, заасфальтировав почти два километра дорожного полотна от ул. Аэродромной до объездной, плюс здесь же – дорогу до административного здания МУП «Тепловодоснабжение».

С просьбами о проведении ремонтных работ, асфальтировании различных участков в ДРСУ обращаются организации, хозяйства, частные лица. И данные обращения не остаются без внимания. К примеру, по таким – внешним – заказам отработали для предприятий «Восток-СТ», ККХ «Сатурн», ИП Мукминов и др.

Активным было в текущем году и наше взаимодействие с органами местного самоуправления. Сельские администрации обращаются в ДРСУ, заказывая работы по благоустройству улиц, общественных и других территорий. Стараемся помогать. Так, в минувшие месяцы ямочный ремонт наши дорожники произвели в Табынском, Белоозерском, Утяковском и Янгискаинском сельсоветах, а также в селе Саитбаба, где заасфальтировали новую детскую площадку и улицу Вахитова.

Наконец, наши дорожники нередко командируются в соседние районы и города, где они помогают своим коллегам выполнять масштабные задачи. Так, в эти недели гафурийская бригада трудится над одним из уличных объектов в городе Ишимбае.

Говоря об итогах, осталось отметить производственную деятельность асфальтового завода при ДРСУ. В этом году им выпущено почти 15 тысяч тонн асфальта. Таких показателей у нас не было давно. Причём, скорее всего, к концу году этот объём ещё увеличится и достигнет порядка 17 тысяч тонн.

И в снег, и в дождь

– Какие задачи перед вами стоят в преддверии зимнего периода?

– Содержание дорог в сезон холодов требует тщательной подготовки. Необходимо заранее проверить технику, произвести её текущий ремонт, закупить определённое оборудование, материалы, подготовить ресурсно-материальную базу и т.д. Да и в целом, период минусовых температур, снега и гололедицы потребует внесения корректив. Снежные накаты, «каша» в период оттепели, метели или, наоборот, дожди, усилят повреждения дорожного полотна. Более того, безопасность дорожного движения из-за погодных условий неизбежно ухудшается, что усложняет зимнее содержание улиц и провоцирует возникновение ДТП.

Соответственно в комплекс задач наших дорожников войдёт своевременная очистка автотрасс от снега, ликвидация образовавшейся наледи и ликвидация зимнего гололёда. С проезжей части будем удалять снег, очищать некоторые пешеходные зоны, площадки и остановки маршрутного транспорта.

К зиме мы старательно готовимся. Централизованно завозим и формируем необходимый запас голита (соль), песка, ПГС. Особое внимание уделяем технике и техническим приспособлениям – в том числе тракторам, отвалам, бункерам и т.д., которые позволят нам вести работу в зимних условиях.

Всего в гараже ДРСУ 47 единиц техники, в том числе 14 грузовых автомобилей («КамАЗы»), два автогрейдера, один из которых поступил в прошлом году, три трактора «МТЗ», четыре «Т-150», три «К-700», а также катки, погрузчик, асфальтоукладчик, служебный автотранспорт и т.д. Конечно, хотелось бы больше новых машин, поскольку текущий процент износа – довольно серьёзный, и он не может не отражаться на эффективности выполнения задач. Сами понимаете, от тракторов гораздо больше пользы, когда они находятся на линии, эксплуатируются по прямому назначению, нежели простаивают в ремонтных мастерских.

Не каждому по плечу

– Что скажете о коллективе, нет ли «текучести» среди рабочих и специалистов?

– Достойная заработная плата от 30-40 тысяч рублей, стабильные выплаты, социальный пакет создают необходимые условия для того, чтобы люди держались за свои рабочие места и трудились долгие годы. Потому уходят от нас нечасто и только если не способны дисциплинированно и ответственно выполнять задачи.

Тем не менее, кадровые вопросы по отдельным позициям периодически возникают. Сейчас, например, нужен хороший экскаваторщик и водитель «КамАЗа».

В остальном проблем не испытываем, профессиональный костяк предприятия – на месте, средний наработанный стаж составляет от 20 лет. При этом специфика деятельности не такая уж и простая. Рабочий день начинается рано утром, водители и механизаторы большую часть времени, независимо от погоды и календарных событий, проводят в дороге, за рулём. Не каждому мужчине это по плечу.

Но всё же на место старожилов приходит и молодое пополнение. Так, среди вновь принятых работников, показавших себя с хорошей стороны, – электрик и аккумуляторщик Ханиф Фаткуллин, водитель автомобиля Рустам Фаткуллин, моторист Алексей Тарасов, механизатор Азат Юламанов, водитель «КамАЗа» Ришат Янбеков. С такими спецами можно быть уверенными за будущее нашего предприятия и развитие дорожного хозяйства района.

С удовольствием отмечу и опытных работников, но не отделяя их от всего коллектива, поскольку, повторюсь, плохих не держим. На отличном счету машинист бульдозера Хайдар Шаяхметов, механизатор «Т-150» Сергей Шестаков, дорожный рабочий Камил Садыков, водители «КамАЗов» Игорь Петров и Рим Ишмаев, мастер Ирик Стукалов. В нашем коллективе, как я уже отметил, много опытных работников, труд которых особенно востребован. С особым уважением относимся и к пенсионерам ДРСУ, которых около тридцати человек, стараемся поддерживать связь с каждым, с теплотой отзываемся об их вкладе.

Наступающий профессиональный праздник – прекрасный повод пожелать работникам и ветеранам дорожного хозяйства удачи, доброго здоровья и благополучия! Для всех нас это радостный момент ощущения единства профессионального сообщества, правильности выбранного жизненного пути. Отдельно хочу сказать спасибо нашим семьям, родным и близким, которые верят, любят и ждут, а также Администрации района, возглавляемой Ф. Ф. Чингизовым, которая никогда не оставляет наши вопросы без внимания. Ну и всем гафурийцам – крепких, ровных, качественных и безопасных дорог!

– Зуфар Магсумович, мы присоединяемся к этим поздравлениям. Пусть дороги нас только радуют. С праздником вас!

Дел дорожных мастера
Дел дорожных мастера
Автор:Ринат Каюмов
Читайте нас: