Все новости
На трудовой вахте
30 Октября 2022, 10:00

За рулём – профессионалы

30 октября в Гафурийском районе отметят День автомобилиста

За рулём – профессионалы
За рулём – профессионалы

Осуществляемые Красноусольским автотранспортным предприятием регулярные пассажирские перевозки по району и за его пределами остаются для многих граждан самым надёжным и доступным средством перемещения. В этой связи деятельность АТП, как и все былые годы, имеет важнейшее социальное значение.

В непростых экономических условиях при фиксированной цене на проезд и в то же время постоянном росте стоимости ГСМ, запчастей, в условиях конкуренции с недобросовестными конкурентами предприятию с каждым годом всё сложнее зарабатывать и получать прибыль. Однако под руководством «Заслуженного работника транспорта Российской Федерации» Анатолия Гребнева, человека с 40-летним опытом в сфере пассажирских перевозок, коллектив чувствует себя довольно неплохо, сохраняя стабильное положение.

– За девять месяцев текущего года доходность АТП составила порядка 22 миллионов рублей, – рассматривая сводные данные таблиц на листах, одобрительно отмечает начальник предприятия. — Это неплохой результат. Данная цифра сопоставима с показателями прошлых лет с, разве что, единственной разницей – чистой выручки на этот раз, к сожалению, добиться не удалось. Расходов на полмиллиона рублей больше, чем доходов.

Встреча с Анатолием Ивановичем была организована в связи с приближающимся Днём автомобилиста – профессиональным праздником сотрудников АТП. По давней традиции мы воспользовались этим замечательным событием, чтобы разузнать о новостях и достижениях в отрасли.

– Анатолий Иванович, расскажите поподробнее, как чувствует себя ваше предприятие, каковы итоги по основным направлениям деятельности?

– Общее число работников АТП составляет 28 человек, из которых 17 водителей, пять специалистов инженерно-технической группы, по три человека в слесарной и ремонтно-вспомогательной группах.

Несмотря на то, что коллектив давно устоявшийся, с серьёзным средним стажем, вакантные места периодически образуются. На сегодня есть потребность, например, в водительском составе, а ещё нужен один слесарь.

Условия работы, если сравнивать с былыми временами, хорошие. В гараже 24 полностью исправных автобуса, парк обновлён на 30 процентов, при этом самой «возрастной» технике не так уж и много – 9-10 лет.

Машины преимущественно современные, способные с регулярной заменой расходников «пробегать» за несколько лет по 500-600 тысяч километров. Кроме того, это скоростные средства передвижения. К примеру, наши «Форды» позволяют преодолевать маршрут от санатория до Уфы всего за два часа, включая проезд по улицам столицы до автовокзала с остановками в пути.

Транспортными услугами автотранспортного предприятия гафурийцы и гости республики пользуются охотно, о чём свидетельствуют цифры. Так, на «пригороде» за 9 минувших месяцев мы перевезли 49 тысяч пассажиров, в том числе по единым социальным проездным – 2000. Ещё 34 тысячи пассажиров доставлено автобусами на междугородних линиях.

– В каких направлениях работаете, откуда и куда перевозите пассажиров?

– Транспортная схема из года в год значительных изменений не претерпевает, поскольку в этом нет необходимости.

Ежедневно по пять рейсов делаем по маршруту санаторий – Уфа и санаторий – Стерлитамак (туда и обратно). По воскресеньям организуем специальный рейс: автобус перевозит студентов (и другие категории пассажиров) по маршруту санаторий – Ишимбай – Салават.

Наш «пригород» представлен автобусными сообщениями, связывающими райцентр со всеми крупными населёнными пунктами района. Это Саитбаба, Коварды, Зилим-Караново, Узбяково, Белое Озеро, Мраково, Буруновка, Кутлугуза, Ташбуканово.

Отмечу неплохой пассажиропоток на маршрутах Красноусольский-Таш-Асты, Красноусольский-Коварды. Наоборот, «хронически» слабое движение пассажиров на направлениях райцентр-Мраково, -Буруновка, -Ташбуканово. Ни один частный перевозчик никогда не взялся бы работать на этих маршрутах. А госпредприятие, такое как наше АТП, добросовестно выполняет социальную задачу. Работаем, откровенно говоря, себе в убыток ради перевозки условных четырёх-пяти человек. Но, ведь, никуда не денешься, среди них могут быть пенсионеры, которым нужно попасть в больницу, дети и студенты, люди, не имеющие личного авто и т.д. Для них мы, порой, единственный доступный перевозчик.

– В сложных экономических обстоятельствах помогает, наверное, оставаться на плаву ГУП «Башавтотранс»?

– Поддержку из Уфы мы ощущаем. Вот, буквально недавно благодаря решению нашего руководства получили возможность полностью укомплектовать шесть автобусов междугородних линий зимней резиной. А это 36 шин общей стоимостью 300 тысяч рублей. Для предприятия заметная помощь! Правда, при ежедневной эксплуатации автобусов резина быстро изнашивается. Если прослужит до окончания наступающего зимнего сезона, то уже хорошо.

Благодаря руководству республики и лично Радию Хабирову за минувшие годы серьезно укрепились в технике, в гараже имеем современные комфортабельные автобусы, которые ещё долго будут служить предприятию.

– Остается ли доступной для населения стоимость автобусных перевозок?

– Правительством предоставлена возможность устанавливать предельную цену на перевозку одного человека из расчёта 3,3 рубля за километр пути. Однако ради своих пассажиров мы рассчитываем стоимость билета из расчета 2,6-2,9 рубля за км. В итоге получается, что за проезд, например, до Имендяшево или Саитбабы (расстояние от райцентра около 58 км) пассажир платит 178 рублей, что, согласитесь, не так уж и много. Расстояние до Уфы значительно больше, здесь и стоимость одного билета в данный момент составляет 420 рублей.

Возим строго по посадочным местам, автобусы оснащены системами ГЛОНАСС, тахографами, за рулём у нас опытные обученные водители, которые точно следуют графику. Так что доверять и делать свой выбор стоит в пользу стабильного, точного, как часы, надёжного государственного перевозчика.

– Анатолий Иванович, что скажете о коллективе в преддверии профессионального праздника?

– Работа предприятием ведётся большая и важная. Она, разумеется, зависит от ответственности, компетентности и грамотности каждого работника – водителей, ремонтников, диспетчеров, контроллёров и всех остальных специалистов, труд которых взаимосвязан. В этом отношении коллектив заслуживает только положительных отзывов. К Дню автомобилиста мы по традиции наградим часть наших лучших работников.

Этих людей население знает хорошо. Так, звание «Почётный работник ГУП «Башавтотранс» присваивается водителю междугороднего автобуса «Форд» с 30-летним стажем Жавдату Мухаметшину. Другой почётной награды – фото водителя на Доску почёта «Башавтотранса» (за что работник также премируется) – в этом году удостоился Загир Узбеков. Он водитель-междугородник со стажем порядка 20 лет.

Благодарственного письма Государственного комитета по транспорту и дорожному хозяйству РБ удостаивается Валерий Тарасов. Это водитель ПАЗ, который работает на пригородном маршруте. Почётную грамоту Госкомитета получает главный инженер предприятия Наиль Газин.

И это ещё не всё. Благодарственное письмо нашего ГУП мы вручаем Камилу Азналину – водителю пригородного сообщения. Серьезный парень, ответственный и аккуратный, ему мы доверили новенький автобус «Вектор», работает он у нас уже более 10 лет. Ну а Почётной грамотой «Башавтотранса» награждается контролёр технического состояния транспортных средств Валерий Смирнов.

Ежегодно лучших работников мы поощряем и наградами Красноусольского автотранспортного предприятия. К нынешнему празднику вручим Благодарственные письма и грамоты водителю узбяковского маршрута Фанилу Арсланову, водителю ковардинского маршрута Дамиру Юльякшину, саитбабинского – Шафкату Мухаметдинову, главному бухгалтеру Фаниле Карпуниной.

Не могу не упомянуть наших уважаемых ветеранов! Сейчас среди пенсионеров АТП, находящихся на заслуженном отдыхе, 18 человек. Особенно мы гордимся нашими старожилами и долгожителями – бывшим водителем автобуса Колпащиковым Александром Леонидовичем, которому уже 93 года, и 91-летним Латыповым Назмутдином Шарафутдиновичем, работавшем на грузовике.

Что говорить, наши ветераны внесли огромный вклад в развитие сферы пассажирских перевозок. Один факт того, что среди них шесть человек являются ветеранами труда Российской Федерации, уже о многом говорит. Это Королёв Александр Геннадьевич, Петров Павел Николаевич, Кулагин Виктор Александрович, Шафиков Миниахмет Рахимович, Плеско Владимир Александрович, Султанов Венер Анварович. Они обладатели звания «Почётные автотранспортники РФ».

От души поздравляю ветеранов и действующих работников Красноусольского АТП с наступающим профессиональным праздником! Желаю каждому крепкого здоровья и успехов в профессиональном деле, а также благополучия и долгих лет жизни. Эти пожелания адресую и членам наших семей! Без них мы никуда.

– Спасибо за интервью, присоединяемся к поздравлениям, желаем вам и вашему коллективу развития и дальнейших успехов в деятельности!

Не так давно на смену В. С. Степанову, много лет добросовестно проработавшему в Красноусольском АТП главным инженером, пришёл другой не менее достойный человек, большой профессионал своего дела Наиль Минетдинович Газин (на фото второй справа).

Наилю Газину 58 лет, он 26 лет трудится на предприятии, из которых 25 – в ответственной должности инженера по безопасности дорожного движения. Как специалист по БДД, отвечал за профилактическую работу по недопущению дорожно-транспортных происшествий, осуществлял постоянный контроль за выполнением всеми работниками предприятия правил технической эксплуатации транспорта и соблюдение правил дорожного движения.

Ныне Наиль Минетдинович – правая рука начальника АТП Анатолия Гребнева, его опора и надежда в самых разных вопросах. Главный инженер автотранспортного предприятия отвечает за полное соответствие транспорта техническим требованиям, занимается созданием условий для выполнения техобслуживания и ремонта техники. На предприятии он также разрабатывает инструкции, проводит инструктаж и следит за работой персонала.

Должность главного инженера обязывает быть специалистом высокого уровня, максимально подготовленным и полезным для коллектива. Собственно, Наиль Газин давно зарекомендовал себя серьезным, требовательным человеком, которого, кроме всего прочего, отличает не только исполнительность, но и справедливость. Среди водителей он снискал заслуженный авторитет. Думается, с таким помощником Анатолий Иванович может быть спокоен за коллектив и своевременное решение любых задач.

Автор:Ринат Каюмов
Читайте нас: