Звезда
+6 °С
Облачно
Антитеррор
Все новости
На трудовой вахте
29 Октября 2023, 11:00

Ни гвоздя ни жезла!

В последнее воскресенье октября в России отмечается День работников автомобильного транспорта 29 октября свой профессиональный праздник готовится встретить коллектив Красноусольского автотранспортного предприятия, отвечающего за перевозки пассажиров по селу, району и в другие города республики.

Ни гвоздя ни жезла!
Ни гвоздя ни жезла!

Работники АТП гордятся своим делом и осознают его важность. Автотранспортный комплекс по праву относится к ключевым, стратегически важным сферам экономики. В минувший вторник, 24 октября, мы наведались на предприятие, чтобы побеседовать с исполняющим обязанности директора, главным инженером Наилем Газиным и обсудить с ним последние новости, подвести предварительные итоги.

Работа не сахар, но «подсластить» есть чем

– Наиль Минетдинович, главные герои праздника – кто они?

– День автомобилиста отмечают не только водители, но и механики, диспетчеры, ремонтники, технические специалисты, инженеры – все, кто добросовестно трудится в транспортной отрасли, помогая решению общих задач. Деятельность непосредственно водителей автобусов, конечно, имеет определяющее значение. Она связана с серьёзной ответственностью за жизнь и здоровье пассажиров, за неукоснительное соблюдение графика и поведение на автотрассе.

И конечно, помимо высокой ответственности, предельного внимания и уважительного отношения к участникам дорожного движения, наша профессия требует преданности делу. Человек за рулём автобуса всегда отличался терпением, выносливостью, особой мудростью на дорогах. Быть может, поэтому у нас на предприятии нет случайных людей. Более 50% водителей – со стажем вождения от 15-20 лет.

– Запчасти и топливо дорожают, вслед повышается стоимость проезда, а тут ещё наш южноуральский суровый климат усложняет дорожную обстановку. При всём при этом есть в вашей работе то, что вас очень радует?

– В любом деле есть свои плюсы и минусы. В нашей сфере положительных моментов тоже достаточно. Например, водителям автобусов с учётом специфики их деятельности не так давно вернули «классность» и выслугу по стажу. Теперь заработная плата, особенно у опытных давних работников I класса возрастёт едва ли не вдвое. Она, к примеру, может составлять около 70 тысяч рублей в месяц. Это отличная мотивация для долгосрочных планов каждого, кто работает у нас на автобусах.

При этом, действительно, труд работников предприятия – не сахар. На ногах они с раннего утра, когда запускаются рейсы по маршрутам. Водители ежедневно преодолевают большие расстояния. И условия, вы правы, бывают разные. Непогода и создаваемое ею бездорожье – то, с чем мы сталкиваемся регулярно. Кроме того, необходимо сохранять максимальную бдительность, а также внимательность к пассажирам, среди которых люди разных положений и возрастов. Такая ежедневная рутина под силу только профессионалам.

Борьба с нелегалами дала результат

– Какова динамика по пассажиропотоку?

– Похоже, в связи с ужесточением требований законодательства на рынке транспортных услуг уменьшилось количество так называемых частников, которые грешили работой по серым схемам. И теперь пассажиропоток у государственных перевозчиков устойчиво растёт. Так, нашим предприятием за 9 месяцев 2023 года перевезено 126 тысяч пассажиров, что на 14 тысяч больше аналогичного показателя 2022-го.

Мы всегда открыто декларируем свои доходы и расходы. К примеру, за первые 9 месяцев т. г. заработали 25 миллионов 159 тысяч рублей. Однако потратили больше – 27 миллионов 700 тысяч рублей. Увеличение трат связано как раз таки с удорожанием горюче-смазочных материалов, ремонта и технического обслуживания автобусов.

Благо нас всегда поддерживает головное предприятие – ГУП «Башавтотранс». Уверенно развиваться позволяет помощь регионального правительства и районной администрации...

С полным текстом можно ознакомитьсяя в бумажном варианте.

Ни гвоздя ни жезла!
Ни гвоздя ни жезла!
Автор:Ринат Каюмов
Читайте нас: