Звезда
-5 °С
Облачно
Антитеррор
Все новости
На трудовой вахте
4 Августа , 11:00

Это не просто рельсы и шпалы

В первое воскресенье августа –праздник у железнодорожников 4 августа в России – День железнодорожника. Свой профессиональный праздник отметят около миллиона человек, работающие на стальных магистралях РФ.

Это не просто рельсы и шпалы
Это не просто рельсы и шпалы

Впервые День железнодорожника отпраздновали в стране 124 года назад, он был приурочен к дню рождения императора Николая I, который начал строительство ж/д-путей в России. Потом, до самой Октябрьской революции, праздник железнодорожников отмечался 25 июня. А после 1917 года этот день был забыт аж до 30 июля 1936 года, после чего профессиональное торжество снова возродили. Сейчас оно отмечается в первое воскресенье августа.

В нашем районе село Белое Озеро сложно представить себе без рельсовых путей (все автомобилисты на основной трассе пересекают их по железнодорожному переезду), ровного перестука вагонов, сигнала паровозов и особого запаха из нагретого солнцем металла, дизельного топлива и дёгтя… Он немного волнует, напоминая о поездках, далёких городах, новых знакомствах и открытиях.

Подъезжая к местному железнодорожному вокзалу, мы знали, что на своём служебном посту обязательно встретим начальника станции Светлану Шарафутдинову. Так и случилось. Вместе с дежурной по станции Еленой Горячевой они занимались своими непосредственными обязанностями.

Светлана Минигареевна 38 лет отдала железной дороге и уже через месяц с чувством выполненного долга сможет отправиться на заслуженный отдых. Могла бы и остаться, однако пока она грезит о домашних хлопотах, личных делах и спокойствии – о времени, которое можно провести, так сказать, для себя. Возможно, позже вернётся, но сначала, что называется, скинет с себя груз нелёгкой ответственности.

Заменить действующего начальника станции готовится Елена Наилевна. Будет непросто, но она, как сама говорит, постарается.

Е. Горячева два года трудится дежурным по станции. К профессии железнодорожника изначально себя не готовила. Окончила БГУ, но подыскивать работу вдали от родных мест не стала. Как единственный ребёнок в семье, решила быть поближе к родителям. Затем её «заманили» в РЖД, благо станция под самым боком. Бесплатное корпоративное переобучение она прошла в Санкт-Петербурге и с тех пор вовсю осваивается в новой роли.

- Моя новая профессия – одна из самых важных на железной дороге, - считает Елена Наилевна. – Необходимо руководить движением – распоряжаться приёмом, отправлением и пропуском поездов, а также маневровыми передвижениями. Работаем сменами по 12 часов.

- Приказы дежурного по железнодорожной станции, - говорит Светлана Шарафутдинова, - должны исполнять все работники. В оперативном подчинении у него находятся путейцы, осмотрщики вагонов, электромеханики СЦБ, машинисты маневровых локомотивов и др. В некоторых случаях дежурному по станции подчиняется сам начальник станции. Дежурный по железнодорожной станции обязан чётко знать и соблюдать большое количество нормативных документов, инструкций, правил, технически-распорядительных актов. Одновременно он должен быть искусным организатором: уметь правильно руководить сменой, давать работникам чёткие и ясные приказы, следить за их работой, контролировать её и предвидеть возможные нарушения, вовремя исправлять допущенные ошибки.

- Работа очень нравится. Здесь надо быстро думать, оперативно действовать и не бояться ответственности, – добавляет химик-технолог по образованию Елена Горячева.

Место работы дежурного по железнодорожной станции оборудовано пультом. На пульте находятся специальные кнопки маневровых и поездных значений, которые позволяют приготавливать маршруты движения поездов, также имеются стрелочные рукоятки, они позволяют управлять стрелочными переводами. Рядом несколько телефонных аппаратов, которые предназначены для служебных переговоров по поводу движения поездов, по организации маневровой работы, кроме того, есть громкоговорящая связь.

Вторым дежурным по станции оказалась девушка ещё моложе, стаж которой на железной дороге – всего несколько месяцев. Гульсибар Захарова так же, как и Елена, не имела профильного образования, свои 4-месячные курсы повышения квалификации за счёт РЖД проходила в Оренбурге.

- В первые дни, - рассказывает Светлана Минигареевна, - Гульсибар Димовна жаловалась на специфику, трудности, но потом оценила условия и возможности, которые предлагают каждому своему работнику Российские железные дороги. Надеюсь, останется и будет хорошим, грамотным специалистом...

С полным текстом можно ознакомиться в бумажном варианте...

Это не просто рельсы и шпалы
Это не просто рельсы и шпалы
Это не просто рельсы и шпалы
Автор:Ринат Каюмов
Читайте нас: