Ежегодно накануне Дня работника автомобильного и городского пассажирского транспорта мы встречаемся с начальником Красноусольского автотранспортного предприятия – филиала ГУП «Башавтотранс» А. И. Гребневым, чтобы, во-первых, поздравить его и вверенный ему коллектив с наступающим праздником, а также узнать, с каким настроем, успехами и проблемами подходят они к нему. Беседа наша получилась содержательной, обстоятельной и подкреплённой цифрами.
- Вот в этих цифрах, которые мне предоставили из бухгалтерии и заключается вся наша деятельность за 9 месяцев текущего года, - начал Анатолий Иванович. – Ещё добавлю, что цифры – вещь упрямая, от них никуда не свернуть, их не подделать, не скрыть, так что наша работа вся на виду.
Начну с приятных моментов, которые общеизвестны. В текущем году благодаря помощи и поддержке главы РБ Р. Ф. Хабирова мы получили 7 автобусов для перевозки пассажиров. Хочу сразу же добавить, что за годы руководства республикой Радия Фаритовича большое внимание уделяется и нашему ведомству, в него вкладывается много средств и сил. Это делается, конечно, для улучшения условий перевозки пассажиров. Из поступивших автобусов два – марки «Ютонг». Наши пассажиры уже успели познакомиться с их удобствами и положительно оценили эти комфортабельные «автобусы-корабли». Их мы поставили на уфимские рейсы, потому что вместительные (по 53 посадочных места), да и время поездки в столицу продолжительнее, чем по другим маршрутам. По дороге можно и телевизор посмотреть, и телефон зарядить, для чего на каждом сиденье есть разъёмы. Также автобусы оснащены кондиционерами.
Одну новую «Газель-Next» отряжаем обычно в Стерлитамак, а вторую – в основном по маршруту Красноусольский-Антоновка-Белое Озеро-Кутлугуза-Красноусольский. В пятницу и воскресенье эта же «Газель» идёт из Кутлугузы в Стерлитамак.
Ещё три «новичка» – автобусы марки «ПАЗ-Вектор» – доставляют пассажиров из Ковардов, Зилим-Караново, Имендяшево, Мраково, Буруновки и отвозят обратно.
Отмечу ещё, что в течение последних 4-5 лет наш автобусный парк пополнился также шестью 17-19-местными «Фордами». Такого «автобусопада» за столь короткое время за годы моей работы ещё не было, - говорит радостно Анатолий Иванович.
А трудится он в АТП с сентября 1982 года, влившись тогда в коллектив в качестве механика. Затем был главным инженером, заместителем, дорос до начальника. Так что обо всех происходивших на предприятии переменах знает не понаслышке, сам был и остался в их гуще.
- Поступлению новинок рады все. Но любая вещь имеет свойство ломаться, изнашиваться…
- К новым автобусам мы даже не притрагиваемся, пока идёт гарантийный срок. Но и после его окончания можем производить только текущий ремонт по мелочам. А объёмные работы – ремонт узлов, двигателей, агрегатов – производится в АТП № 18, которое на этом и специализируется. Конечно, всё это недёшево, например, только техосмотр одного «Ютонга» стоит 124 тысячи рублей. Скажете, что и цены на билеты поднимаются? Но происходит это в строгом соответствии с распоряжением правительства, как и, например, тарифы на комуслуги, и т.д.
- А каков финансовый расклад деятельности АТП по итогам 9 месяцев?
- Цифры, конечно, неутешительные. Доходы за прошедшие три квартала года составили 33 млн рублей, а расходы – 38 млн рублей. Выходит, сработали с убытком в 5 млн рублей. Отрадно то, что все они покрываются за счёт «Башавтотранса». Но по убыткам мы не последние, находимся где-то посередине среди 16 филиалов (сюда входят и городские, и межрайонные)...
С полным текстом можно ознакомиться в бумажном варианте.