Звезда
-3 °С
Облачно
Антитеррор
Все новости
Новости
5 Октября 2021, 17:30

Призвание – служить ориентиром

Заместитель директора по УВР МОБУ СОШ с. Табынское Ирина Зайцева – о своей работе В годы своей юности Ирина Зайцева из села Табынского немедленно вступала в спор с подругами, когда те начинали пророчить ей стезю педагога. Но человек, как говорится, предполагает, а друзья – всё прекрасно видят.

Призвание – служить ориентиром
Призвание – служить ориентиром

Прошли годы, и сегодня, в преддверии Дня учителя, Ирина Валерьевна готовится принять высокую награду – Почётную грамоту Минобразования РФ. Её вручат за многолетний плодотворный труд в школе, в стенах которой за минувшие девятнадцать лет она прошла путь от учителя начальных классов до заместителя директора по учебно-воспитательной части.

Ирина Валерьевна родилась в Стерлитамаке, после с семьёй переехала в село Табынское, где окончила местную СОШ.

Как сама вспоминает, мысли по поводу выбора жизненного пути были разными, но никак не связанными с учебной деятельностью. Ей нравились такие предметы, как история, общество, при этом она хотела поступить в авиационный, но также мечтала попробовать себя в правоохранительных органах. Сейчас, спустя почти четверть века она уже не представляет себя в другой роли...

На полках и столе её кабинета – журналы, графики, расписания, списки и всевозможные отчёты. В правой руке учителя – ручка, а в левой (спасибо «дистанционке») – смартфон, в одночасье превратившийся в обязательный атрибут коммуникации. Ирина Валерьевна преподаёт математику, а кроме того возглавляет структуру учебно-воспитательной деятельности школы, курируя работу педагогического коллектива.

«Правая рука» директора

С таким надёжным многоопытным помощником директор Табынской средней школы Фарит Гумеров может спокойно сконцентрироваться на многочисленных вопросах хозяйственного и технического плана, занимающих большую часть его рабочего времени. В Ирине Валерьевне он уверен, как в самом себе. Потому с большой радостью и гордостью рассказал нам о грамоте российского Минобра. По его словам, это заслуженное признание. Своего заместителя директор характеризует как ответственного специалиста, настоящего профессионала в своём деле.

Беседуя с любым человеком, постепенно узнаёшь о его взглядах, отношении к людям, жизни, рабочему месту. Ирина Зайцева с интересом воспринимает всё происходящее вокруг, а такие её личные качества, как жизненный опыт, философское отношение к проблемам и чувство юмора делают её человеком, к которому охотно тянутся остальные.

– Сложной для ребёнка математика становится в момент, когда ими что-то при освоении материала упущено, – делится мыслями Ирина Валерьевна. – Детское мышление такое: стало непонятно, значит, предмет сложный. Здесь главное, конечно, возвращаться к теме и разъяснять её, ведь в математике один компонент учебной программы связан с последующим, идёт по нарастающей.

Ключевым моментом в образовательном процессе заместитель директора по УВР считает наличие у ребёнка желания учиться. Если оно присутствует, ученик будет прогрессировать. Если же нет мотивации – найдёт любые причины, чтобы не заниматься. Подстегивать интерес к предмету и мотивировать – вот главная ежедневная задача любого педагога.

Однако, как подчёркивает Ирина Валерьевна, желание учиться должно приходить к ребёнку через его семью; участие родителей, их воспитание определяют развитие ребёнка. Нельзя всё перекладывать на педагогов, у которых масса самых разных детей и дополнительная нагрузка в виде бумажной документации.

Детей Ирина Зайцева знает «изнутри», она сама – мама трёх дочерей. Старшие Екатерина и Ксения получили хорошее воспитание и сейчас находятся на том жизненном этапе, когда решают сами за себя. Младшей Елизавете ещё долго быть под материнским крылом как дома, так и в школе. Стараясь не подводить маму-завуча, она учится на «пятёрки» и мечтает стать ветеринаром.

Больше, чем учитель

Ирина Валерьевна – больше, чем учитель, она своего рода наставник и для коллег по школьному цеху. Завуч внимательно анализирует общие и конкретные результаты педагогической деятельности по циклам, за учебный год, представляет сравнительную характеристику, выявляя направления, по которым школе нужно усилить работу. Основываясь на многочисленных критериях, замдиректора по УВР даёт оценку эффективности педагогов.

– Коллектив в нашей Табынской СОШ отличный, – считает Ирина Зайцева. – Наработанный опыт позволяет учителям чувствовать себя уверенно. В школе их 24 человека, а детей у нас 235 (плюс десять в филиале в Архангелке). Молодые бок о бок работают с такими уважаемыми ветеранами, как Надежда Терехова, у которой 42 года стажа за плечами, Любовь Сергеева (37 лет в учительстве). Новые специалисты, среди которых есть и наши выпускники, только радуют! Никто не отказывается от нагрузок и ответственности, не уходит. Ну а мы с удовольствием помогаем им освоиться и приобщиться к делу.

Поговорив с Ириной Валерьевной, мы бегло осмотрели школу. Благодаря стараниям директора Фарита Имамутдиновича, старое здание, давно требующее основательного ремонта, постепенно обновляется. Для этого Ф. И. Гумеров тесно работает с отделом образования, Администрацией района, которые по возможности идут навстречу пожеланиям. Но сейчас школа почти пуста – «дистанционка»...

– Скажи нам ещё три-четыре года назад, что в разгар учебного года учителя будут в пустых классах смотреть в свои ноутбуки, а их ученики – получать знания через программы и соцсети, сидя по домам, никто бы не поверил! – добавляет на прощание Ирина Валерьевна. – Однако жизнь стремительно меняется. Из-за пандемии и новых технологий в образовании наши учителя с многолетним опытом приходили в школу, как в свой первый день работы. Так что мы тоже меняемся, нам многому приходится учиться заново. Но таково призвание учителя – служить ориентиром, быть на шаг, а то и два, впереди!

Автор:Ринат Каюмов
Читайте нас: