В педагогической среде коррекционных учреждений Южной зоны Республики Башкортостан сложилась добрая традиция – на протяжении многих лет проводить праздник профессионального мастерства «Коррекционный педагог» в номинациях «Учитель года» и «Воспитатель года».
И нынешний год не стал исключением. С 31 января по 1 февраля в городе Стерлитамаке участники соперничали в конкурсах, показывали своё мастерство, делились опытом, обменивались новыми идеями.
Много трогательных, добрых и тёплых слов, возвышающих профессию педагога, звучало в дни открытия и закрытия конкурса. На сцену поднимались те, кто выдержал испытания на первом заочном этапе состязания, представив опыт своей работы в виде эссе или творческого проекта. Таким образом, к финалу участники подобрались с определенным багажом уже заработанных баллов.
Отрадно, что среди конкурсантов было много молодых, энергичных, преданных профессии педагогов. Значит, старшее поколение может гордиться достойной сменой, её стремлением к самосовершенствованию.
Все участники оригинально и содержательно представили себя и свой предмет, показали личностные и профессиональные качества, творчество и мастерство, результативные элементы собственной системы работы, блеснули знаниями в интеллектуальном конкурсе, а также проявили ораторское искусство. Конечно, больше всего мастерство педагогов раскрылось на занятиях, где они ярко продемонстрировали умение увлечь и заинтересовать ребят, повести их за собой.
Два дня очного этапа показались одновременно и стремительными, и долгими как для жюри, так и для конкурсантов. И вот он – самый главный и волнующий момент – подведение итогов, оглашение имён победителей, призёров и номинантов.
Бурными аплодисментами встретил зал победителя конкурса «Воспитатель года – 2018» Е. В. Подлесную, воспитателя Табынской коррекционной школы-интерната. Лучшим в номинации «Педагогический дебют» был признан учитель башкирского языка А. З. Кутов. Им вручены Почётные грамоты и сертификаты. Поздравляем коллег!
Ф. ЗАЙНЕТДИНОВА, зам. директора ГБОУ Табынская коррекционная школа-интернат.