Звезда
-18 °С
Облачно
Антитеррор
Все новости
Образование
11 Июня 2019, 11:34

Достичь высоких результатов...

Применение сингапурской системы обучения позволяет добиться поставленной цели и подготовить выпускника школы по ФГОС.

Внедрение новых форм и методов обучения – основная задача повышения качества образования в районе


Введение новых образовательных стандартов выдвигают новые требования к выпускникам школ, а для того что бы достигнуть их необходимо введение новых технологий и методик обучения.

29 и 30 апреля группа педагогов: начальник МКУ «Отдел образования» Р. Султанмуратов, завметодическим кабинетом Р. Кильмухаметова, директора СОШ № 1 Г. Петрова, № 2 В. Габбасов, № 3 А. Рудкевич, КБГИ Г. Мунасипова – была командирована в г. Казань для получения опыта работы, где посетила семинары в двух лучших школах столицы – в школе № 146 и в гимназии № 7. Обучение проходило по двум направлениям: первое – демонстрация успешного опыта реализации сингапурский системы обучения, обсуждение её преимуществ, дискуссия; второе – деловые игры.

Сингапурская система обучения

29 апреля директор МАОУ СОШ № 146 с углублённым изучением отдельных предметов Ново-Савиновского района г. Казани Д. Каримова (кандидат педагогических наук, менеджер образования, призёр республиканского конкурса «Лучший директор образовательного учреждения 2008», обладатель республиканских грантов «Лучший директор школы 2011», «Лучший директор школы 2012», призёр Всероссийского конкурса «Директор школы 2016») показала мастер-класс из своего огромного и успешного опыта работы, как руководителя.

В школе применяется сингапурская система обучения. Применение этой технологии позволяет добиться поставленной цели и подготовить выпускника, соответствующего портрету выпускника школы по ФГОС.

Целью сингапурской технологии обучения является повышение эффективности образовательного процесса, обучение навыкам критического и креативного мышления, эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде, формирование у учащихся УУД.

30 апреля на семинаре для работников образования РБ Л. Кочнева (директор гимназии № 7 высшей категории, Заслуженный учитель РТ и РФ, к.п.н., Почётный гражданин г. Казани) рассказала о достижениях гимназии в результате реализации дифференцированного обучения в поточно-групповом методе, благодаря которому решаются такие задачи, как обеспечение возможности выстраивания групповых образовательных траекторий обучающихся; создание пространства вариативной образовательной деятельности для определения и развития у обучающихся личных и профессиональных интересов, склонностей, способностей и связанных с ними метапредметных умений и навыков; создание условий для формирования опыта самостоятельной реализации обучающимися их образовательных интересов, целей, притязаний и решений и т.д.

В гимназии № 7 были проведены открытые уроки, показаны интересные экспериментально – практические работы учащихся в открытой лаборатории Эйнштейна в области естественно-математического цикла, которые продемонстрировали эффективность инновационной деятельности экспериментальной площадки.

Стоит отметить, что в двух вышеназванных лучших казанских школах продумана программа участия в конкурсах и грантах для каждого учителя. Руководство учреждения старается принимать участие во всех грантах и конкурсах, проводимых для некоммерческих организаций. С помощью побед в некоммерческих проектах школы имеют хорошую материальную оснащённость, то есть улучшают условия обучения, благодаря чему достигают очень высоких результатов.

Успехи школ г. Казани вдохновили директоров нашего района, и глава района Ф. Чингизов поддержал предложение начальника МКУ «Отдел образования» – Р. Султанмуратова пригласить Д. Каримову в наш район для обучения учителей.

Тренинги для гафурийских преподавателей

13 и 14 мая на базе СОШ № 1 с. Красноусольский провела тренинги по организации в школах сингапурского метода обучения замдиректора по учебной работе СОШ № 146 г. Казани С. Рахманова, Почётный работник общего образования. Были приглашены 100 учителей из поселковых и сельских школ района.

Сингапурская методика представляет собой набор методов и приёмов работы с классом, называемых структурами (их несколько десятков). Во время уроков класс разбит на группы по 4 человека, каждая группа – сплочённая команда, оснащённая рабочим материалом: бумагой, тетрадями, ручками и пр. Команды получают задания и шумно в своей среде его выполняют. По сигналу учителя коллектив оперативно меняется, группы перемешиваются и образуются новые команды.

Даётся вопрос или новое задание, дети в ограниченном времени активно обмениваются информацией и навыками. По сигналу учителя «стоп!» прекращается само – и взаимообучение и начинается подведение общих итогов.

Наш «учитель» познакомил нас с некоторыми структурами сингапурской методики обучения. При работе в группах, мы передвигались, все были вовлечены в этот процесс, нам было весело, и информация запоминалась очень легко. Преподавание по этой методике сводилось к своеобразной игре, в которой принимали участие все. Но самое главное – «пассивных учеников» на этом уроке не было, были задействованы все.

Обучаясь по этой методике, мы учились самостоятельно думать, отвечать на поставленные вопросы, дополняли друг друга, обменивались мнениями. Два дня, проведённых нами в качестве учеников, показали, что работа с применением сингапурских обучающих структур даёт положительные результаты: у учащихся формируются умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объёмами информации, формируются навыки самостоятельной работы с учебным материалом, навыки самообразования, развитие способности к мобильности, навыки работы в команде и самоконтроля, развивается умение сформулировать задачу и кооперативно её решить.

Работа в группах помогает ребятам мыслить творчески и креативно, в общении они совместно решают поставленные задачи, находят и объясняют ошибки друг друга, выслушивают каждого участника в группе, с уважением относятся к его выбору и мнению. На таком уроке нет лидера, все на равных. Каждый ученик периодически примеряет на себя роль учителя, объясняя своими словами соседу суть вопроса, и наоборот. А педагог осуществляет так называемый «включённый контроль»: слушая по очереди одного из представителей микро-группы, оценивает их, корректирует, помогает и направляет. Применение Сингапурской системы обучения помогает раскрыться учащимся с новой стороны, так как главным на уроке становится сам ученик и его деятельность, а учитель – лишь тьютор. При проведении таких уроков ребята чувствуют себя комфортно, что является основным условием здоровьесбережения. Но самое главное – у учеников появляется интерес к предмету, что способствует успешному обучению.

Выражаем особую благодарность главе Гафурийского района Ф. Ф. Чингизову за его постоянное стремление к совершенствованию качества жизни в районе, начальнику отдела образования Р. Г. Султанмуратову – за организацию поездки в г. Казань. Выражаем слова благодарности за хорошую организацию курсов для учителей и за тёплый прием гостей из г. Казань директору СОШ № 1 Г. В. Петровой и её сплочённому коллективу.

Всех учителей – слушателей курса – хочу поблагодарить за отличную работу, хочется верить, что знания и приёмы по сингапурской системе обучения дали плодотворную почву для успешной организации уроков, которые будут мотивировать у детей интерес к предмету и смогут воспитать мобильного, конкурентоспособного, креативно и творчески мыслящего выпускника, соответствующего портрету выпускника школы по ФГОС.

Р. Кильмухаметова, зав. методическим кабинетом МКУ «Отдел образования».