Звезда
+6 °С
Облачно
Антитеррор
Все новости
Образование
18 Мая 2022, 10:30

Посеешь талант – пожнёшь победу

В современной жизни роль учителей в развитии одаренности детей только возрастает

Посеешь талант – пожнёшь победу
Посеешь талант – пожнёшь победу

Не секрет, благодаря конкурсам, олимпиадам, викторинам и другим интеллектуальным испытаниям выявляются наиболее талантливые и одарённые дети, развиваются их способности.

Ну, а зачем нужны таланты, вундеркинды и эрудиты – вопрос скорее риторический. В первую очередь, чтобы состояться как личности. Во вторую – своим новаторским, обострённым восприятием реальности, особенным, уникальным мировоззрением делать полезные открытия, вносить в нашу жизнь что-то новое, подталкивать общество к развитию.

Всё это прекрасно понимают в школах и отделе образования Гафурийского района, где многое делают для достойной подготовки нашего молодого поколения. Об этом наша очередная беседа с руководителем методической службы РОО Рашидой КИЛЬМУХАМЕТОВОЙ.

– Рашида Фаизовна, какие испытания предлагаются сейчас детям и подросткам, чтобы они проверили свои способности?

– В последние годы наблюдается бум самых разных олимпиад и конкурсов: официальные, организованные управленческими образовательными структурами федерального, регионального, муниципального уровней; неофициальные – коммерческие…

Мы не исключаем любые варианты. Изучаем организаторов, их опыт, документы. И, зачастую, откликаемся на предложения. Делаем это с целью пробы сил школьников, развития их способностей, приобретения опыта, а также создания пространства для так называемого развития успешности.

Однако в приоритете была и остаётся Всероссийская олимпиада школьников (ВОШ). Это одна из самых распространённых форм работы с одарёнными детьми в нашей стране. Она занимает особое место в ряду интеллектуальных соревнований, поскольку в её основе лежит школьная программа.

– Достаточно ли полученных за партой знаний, чтобы занимать высокие места в олимпиадах?

– Пожалуй, нет. Уровень заданий, предлагаемых на олимпиадах, заметно выше того, что изучают учащиеся на уроках. Поэтому детей к олимпиаде надо готовить. Учить, например, правильно воспринимать задания нестандартного характера и повышенной сложности, а также преодолевать психологическую нагрузку в незнакомой обстановке. В общем, чем раньше начать готовить обучающегося, тем эффективнее. Педагоги прекрасно это понимают и соответствующим образом строят свою работу.

– Расскажите о последних результатах участия наших ребят в олимпиадах.

– В школьном этапе Всероссийской олимпиады приняло участие 3392 обучающихся Гафурийского района, из них 1391 стал победителем и призёром. Подведение итогового рейтинга позволило выявить наиболее подготовленных участников и сформировать соответствующую группу учеников для следующего, муниципального этапа.

В нём участвовали (в рамках определённой квоты) обучающиеся 7-11 классов, ставшие призёрами и победителями школьного этапа, а также победители и призёры муниципального этапа прошлого года. Испытания проводились по 19 общеобразовательным предметам. Всего их прошли 887 учеников (на 136 больше, чем в прошлом учебном году) и 126 –заняли призовые места.

– Какие школы показали наиболее успешные результаты?

– По количеству призовых мест в муниципальном этапе олимпиады рейтинг образовательных организаций выглядит довольно предсказуемо. Красноусольская средняя школа №2 на первом месте – 49 обучающихся, у башкирской гимназии – 34 обучающихся, СОШ №1 – 32, СОШ №3 – 15. Таким образом, очевидны успехи прежде всего школ райцентра.

Но и в других сельских поселениях стараются добиваться результатов. Так, из Бурлинской СОШ на муниципальном этапе олимпиады шестеро обучающихся заняли призовые места, из Янгискаинской СОШ – пятеро, Саитбабинской – четверо, Белоозерской и Табынской – по три. Представители школ Ковардов, Имендяшево, Юлуково и Мраково заняли по два призовых места; ООШ с. Курорта и ООШ с. Юзимяново – по одному.

– А какие успехи у гафурийских ребят на уровне республики?

– На региональный этап ВОШ из нашего района были приглашены 25 школьников. Из Красноусольской СОШ №2 – девять обучающихся, КСОШ №3 – семь, КБГИ – пять, КСОШ №1 – четыре. Понятно, что ответственность здесь – в разы выше, ведь на таком уровне речь не просто о достойном выступлении, но и о защите чести родного района, демонстрации качества местного образования. И наши обучающиеся показали себя очень хорошо: шесть учеников заняли семь призовых мест!

Настоящей гордостью района вновь стал Шарипов Айдар из 10 класса Красноусольской СОШ №2, который завоевал два призовых места – по обществознанию и русскому языку, повторив свой результат прошлого года. Айдар – большой молодец! Его подготовкой занимались учителя-предметники Пухова Л. В. и Яковлева Л. В.

Двух призёров подготовили педагоги КБГИ. Хорошо постарались и отличились: по английскому языку – Даутов Иршат из 10 класса, воспитанник Каримовой Г. Ф., по географии – десятиклассница Садыкова Азалия, наставник которой Назыров Р. М.

Два призёра у нас и от СОШ № 3, оба из 11 класса: по географии – Шамсутдинова Алия, по экономике – Тагиров Динар. В связи с чем наши поздравления их учителям-наставникам Кочешковой М. А. и Денисовой О. А.

Наконец, старшеклассница Красноусольской СОШ № 1 Мельник Софья стала призёром по английскому языку. Подготовила её учитель Егорова И. Ю. Также Софья – призёр дистанционной Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку. Высокие результаты в данной олимпиаде позволяют получить дополнительные баллы при поступлении в высшее учебное заведение. Софья набрала 83 балла. Ей не хватило всего одного балла, чтобы стать победителем…

– Столько призовых мест – достойный результат для гафурийского образования!

– Да! И оттого важно в очередной раз отметить заслуги учителей, которые смогли привести учеников к таким успехам. Не зря считается, что все дети талантливы от природы. Но надо суметь раскрыть, проявить их способности. Поэтому педагоги, умеющие добиться этого, пользуются особым уважением.

Благодаря огромной поддержке со стороны главы Администрации Гафурийского района Фанзиля Чингизова наши призёры (и подготовившие их учителя), достигшие высоких результатов на Всероссийской олимпиаде школьников регионального и заключительного этапов, а также на межрегиональной олимпиаде по башкирскому языку и литературе, республиканской олимпиаде по истории и культуре Башкортостана, с 2022 года будут получать денежное вознаграждение – премию главы района в размере 5000 рублей.

Создан стимул стремиться не просто к призовым местам, а именно к победе на олимпиадах. Согласно постановлению главы района, победителям ВОШ, межрегиональной олимпиады школьников по башкирскому языку и учителям, подготовившим данных обучающихся, установлена премия в размере 10 тысяч рублей. Ну, а победители заключительного этапа ВОШ и учителя, подготовившие их, смогут получить премию в размере 20 тысяч (призёры – 15 тыс. руб.).

– Остаётся пожелать успехов будущим участникам олимпиад и адресовать искренние поздравления призёрам и победителям минувших испытаний.

– От лица руководства Отдела образования поздравляем всех с достигнутыми результатами и желаем всего самого доброго: удачи, крепкого здоровья и продуктивной работы. Пусть следующий учебный год способствует покорению новых вершин, а для этого работу по подготовке олимпиадников нужно усилить, чтобы пройти на заключительный этап Олимпиады и добиться успеха.

Автор:Ринат Каюмов
Читайте нас: