Все новости
Образование
5 Октября 2024, 11:00

Школа – могучий фактор развития села

Педколлектив Мраковской ООШ не только даёт ученикам знания, но и трудится над сохранением культурных традиций своей малой родины Село без школы что церковь без креста. Эта народная мудрость как нельзя лучше отображает и сегодняшнюю действительность, если в селе есть школа, значит, у неё есть будущее.

Школа – могучий фактор развития села
Школа – могучий фактор развития села

Школа села Мраково нас встретила яркой цветочной гармонией: словно радуга опустилась на землю – так красочно и весело «кивали» нам своими головками цветы, бережно и с любовью выращиваемые коллективом единомышленников – учителей и учащихся. А в самом учебном заведении мы были поражены царящими здесь чистотой, уютом и… домашней атмосферой. На полах во всей школе – свежая покраска, на подоконниках – цветы, из окон открывается прекрасный вид на большой пришкольный участок – не пустующий, а «работающий»: с насаждениями клубники, овощей, плодовых деревьев и кустарников. Заведует им педагог Янбекова Лилия Салиховна. Кстати, участок Мраковской школы был признан победителем на районном конкурсе среди пришкольных участков и на августовском педсовете текущего года, им за это вручили заслуженную награду. Раз уж о наградах, на этой же конференции Мраковской школе присудили второе место – за методическую выставку. И летний лагерь при школе у них работает в отличном режиме, и мероприятия различные проводятся. Этот учебный год только-только начался, а мраковские школьники уже совершили экскурсионную поездку на КСЗ, посетили ФОК «Зилим».

С такого хорошего вступления и начинается у Мраковских школьников новый учебный год. И всё время этой школой руководит директор С. Л. Романов. Приняв её в 2004 году, совместно с педагогическим коллективом продолжает начатые процессы по обновлению школьного образования. Под умелым руководством Сергея Леонидовича в школе сформировалась команда единомышленников-профессионалов, способная решать все насущные проблемы, касающиеся обучения и воспитания обучающихся.

За эти два десятилетия из стен школы было выпущено много учеников, воспитанных на принципах гуманности, патриотизма, человеколюбия. А про интернационализм и говорить не приходится: в Мраково и относящихся к Мраковскому сельсовету деревнях издавна единой дружной семьёй живут люди разных национальностей, сохраняя своё самобытное творчество, обычаи, традиции, язык, культуру. Следует отметить, что Мраковская школа – единственная в районе, где проводятся уроки родного чувашского языка. Осознавая, что знание родного языка – это сохранение своего народа, его прошлого, родители с пониманием относятся к изучению предмета. И такое отношение можно только приветствовать.

- Наша школа обычная: сельская, общеобразовательная, - говорит директор С. Романов. – Но сегодня школа на селе – не просто образовательное учреждение, это могучий фактор развития самой деревенской, сельской жизни.

Педколлектив нашей школы свою задачу видит в том, чтобы учебное заведение превратить в духовный центр окружающего социального пространства, сохранить и распространить культуру и традиции своей малой родины. При этом дать обучающимся полноценное образование, позволяющее реализовать себя в жизни. Такую же задачу ставит перед нами и национальный проект «Образование». В школе имеются компьютерный класс с выходом в Интернет, для занятий спортом – спортивный зал и спортплощадка, для проведения уроков – интерактивная доска, мультимедийные приставки. Но, по сути, школа – это не только светлые классы, просторные коридоры, наглядная настенная информация. Школа – это, прежде всего, сплочённый коллектив учителей и учеников, это традиции и дух оптимизма, царящей в наших душах, - подытоживает Сергей Леонидович и вместе с завучем Гульнарой Талховной Муллабаевой с лучшей стороны характеризуют каждого члена коллектива.

Любимец всех поколений учащихся школы – Зинур Губайдуллович Муллабаев, который в этом году собирался было выйти на заслуженный отдых, но по просьбе коллег и родителей остался работать. К сорока годам приближается стаж педагогической деятельности учителя начальных классов Альфии Авхадеевны Гайнуллиной. Почти столько же лет отдала делу обучения и воспитания детей Татьяна Геннадеевна Садаева, которая вдобавок руководит школьным чувашским фольклорным театром, занявшим в 2023 году второе место на республиканском этапе конкурса «Малая академия наук» с постановкой «Сурхури» в г. Уфе. Призовые места занимают они и на районном конкурсе «Одарённые дети». С любовью прививает школьникам азы башкирского языка и литературы Наиля Радиковна Садыкова. Около 30 лет трудится учителем физической культуры Светлана Валерьевна Романова. Её учащиеся тоже показывают хорошие результаты на районных соревнованиях по разным видам спорта, а по мини-футболу команда ООШ с. Мраково завоевала почётное 1 место в прошлом учебном году.

К молодым относится ещё педагог Екатерина Геннадиевна Александрова. С директором и завучем их 9 человек, шесть из которых принимали участие в районном конкурсе «Учитель года», а иные – и по 2 раза, и становились лауреатами. А завуч Гульнара Талховна Муллабаева была признана победителем районного конкурса «Учитель года-2010».

Хочется отметить, что Гульнара Талховна является заместителем директора школы по учебной работе. Вот уже 15 лет они вместе с директором школы Сергеем Леонидовичем слаженно руководят деятельностью школы.

В коллектив Мраковской средней школы выпускница Салаватского педагогического училища Гульнара Утяганова влилась в 1987 году. После нескольких лет работы её назначили заместителем директора по учебно-воспитательной работе, потому что видели в педагоге большой потенциал организаторской, административной деятельности. И характер у неё упорный, намеченной, поставленной цели всегда добивается. Совершенствуясь сама, на это же нацеливала коллег и будучи рядовым педагогом.

А ещё Гульнара Талховна – очень тактичная, корректная, готовая в любой ситуации вступить в диалог, выслушать собеседника, будь это коллега, учащийся или родитель. Про неё так и говорят – дипломатичная, умеет все вопросы решить по-деловому и конструктивно. А как педагог, завуч – грамотная, легко умеющая настроить коллектив на выполнение тех или иных задач, которых в школьной жизни и не сосчитать.

- Но незыблемой истиной остаётся любовь к своей профессии и тем, кого учишь, наставляешь и воспитываешь. И очень хорошо, что в нашей школе нет людей случайных, не любящих детей. Об учителях мы уже сказали – все они большие молодцы и профессионалы своего дела. Но кроме них есть штат и других сотрудников, без которых мы не мыслим своей деятельности.

Вкусные обеды готовит для учащихся и воспитанников детсада при школе повар Н. Т. Петрова. В столовой у неё всегда чистота и порядок. В сказочный домик для детей превратили своими руками детсад «Родничок» его работники Т. И. Осипова и Т. С. Фёдорова. Постоянную чистоту и порядок в школьных коридорах и кабинетах поддерживают технические работники В. Ю. Абдрахманова и П. В. Абдуллина. А мастер на все руки – рабочий по ремонту М. М. Абдрахманов и «вторую жизнь» вдохнёт сломанной мебели, и смастерит сам. А вместе с директором школы и электропроводку починят, если возникнет необходимость. Опытный водитель С. А. Осипов доставляет в школу детей из близлежащих деревень. Благодаря его профессионализму вверенная ему автомашина «Газель» всегда на ходу. Администрация школы постоянно старается повышать уровень квалификации своих сотрудников, поддерживает предложенные инициативы и помогает им добиваться поставленных целей, - добавляет Гульнара Талховна.

А я добавлю, что Мраковская школа в 2018 году вышла победительницей в номинации «Лучшая ООШ» среди основных общеобразовательных школ района. На полученные по итогам конкурса средства закупили музыкальное оборудование. С его приобретением проводимые в школе мероприятия стали ещё насыщеннее и зрелищнее, да и дети могут сполна реализовать свои творческие способности. И это им вполне удаётся, потому что школа богата традициями, в том числе и в области приложения творческих способностей.

Из поколения в поколение в Мраковской школе сохраняется традиция решать все вопросы и проблемы сообща с родителями. Поэтому здесь почти ни одно мероприятие не проводится без участия родителей, наоборот, они сами, порой, подают инициативу. А раз воз тянут в одном направлении, в отличие от лебедя, рака и щуки, то и катится он без усилий даже в гору: налицо успехи обучающихся в учёбе, спорте, культурных и других состязаниях. Ежегодно обучающиеся школы становятся победителями муниципальных, зональных и даже региональных конкурсов.

Школа сильна традициями, здесь сохранена связь поколений. Ветераны образования – постоянные гости в коллективе, делятся своим богатым опытом с молодыми. Другими словами, именно эта связь поколений педагогов и делает работу школы успешной во всех направлениях, и каждый член педагогического коллектива знает и помнит о том, что успех – это общее достижение, к которому ведёт нелёгкий и порой продолжительный путь, а не сиюминутный триумф. Поэтому и стремятся педагоги не только закрепить достигнутое, но и добиться новых вершин.

Пусть всё запланированное у этого небольшого коллектива претворится в жизнь. А накануне их профессионального праздника хочется пожелать дальнейших творческих успехов в их нелёгком труде, благодарных, понимающих учеников и личного счастья.

Школа – могучий фактор развития села
Школа – могучий фактор развития села
Автор:Талига Файзуллина
Читайте нас: