Как и тогда, прошли с оружием в руках воины в форме Красной Армии, промчались танки и артиллерийские самоходки, а в небе волнами прошли эскадрильи. Тот парад так впечатлил присутствующих на трибуне иностранных послов (ведь проходил в условиях немецкого наступления на Москву!), что вскоре Япония и Турция отказались от планов вступления в войну с СССР, их поразила мощь воинского духа участников парада, их несокрушимая уверенность в победе.
Нынешний парад, увы, прошел скромно: никого не пригласили, не было даже делегаций из стран-союзников. Ну а пока мы «скромничали», бандеры-фашисты в честь праздника выпустили по Донецку 2 тысячи снарядов и ракет, убили еще несколько человек, в том числе двоих детей. «Доколе ворону кружить?» – горестно восклицаем мы вслед за поэтом.
Никто не выразил соболезнование семьям убитых жителей Донбасса. А вот когда в США очередной спятивший «стрелок» расстрелял из автомата несколько десятков прихожан баптисткой церкви, все поспешили с соболезнованиями. Послал такую телеграмму и наш Президент В. Путин.
Неужели американских граждан нам жальче, чем русских людей, убиваемых в Донбассе? Тогда почему молчим? Почему не признаем ДНР и ЛНР, организовавшие по всем правилам референдумы, независимыми республиками, страдающими от агрессии киевской хунты? Те ведь не «стесняются», с поощрения США открыто называя Россию «страной-агрессором». Двуличным американцам не привыкать делать невинный вид при шулерской игре. Вот и опять Трамп, как ни в чем ни бывало, после новой серии санкций, «заказал» разговор с Путиным на саммите стран АГЭС. Дескать, надо встретиться, обсудить, как Россия будет помогать «прижимать» Северную Корею, как поделить территорию Сирии, чтобы и США достался «законный кусок» (а их кто туда звал?), заодно и об Украине обмолвился – куда бы пристроить этот «чемодан без ручки».
Нам надо без лишних церемоний заявить, что РФ имеет жизненно важные интересы в Украине, в т. ч. в Донбассе. Ведь все равно на Россию Запад «повесит всех собак». Пора заканчивать со «стеснительностью» в стратегически важных вопросах.
Америка фактически объявила нам войну. Она идет на идеологическом фронте (США внушают миру, что Америка сверхдержава, американцы – исключительная нация, а Россия – побежденная в «холодной войне», и ей место на задворках), на экономическом (сейчас – санкции, потом начнут конфисковывать наши средства в западных банках), на культурном (90% фильмов в нашем кино – изделия США), на научно-техническом (переманивают к себе наших ученых, открыто похищают талантливых российских программистов по лживым обвинениям в «хакерстве», специально изобрели такой предлог), на дипломатическом (отнимают собственность наших консульств). Осталось открыть только прямые военные действия. Но Америка этого опасается. До тех пор, пока не получит военное преимущество.
Поэтому американцы действуют хитрее: заставляют НАТО стирать все «красные линии» на пути к нашим границам, натравливают на Россию всех, кого удается мобилизовать – это запрещенные в России организации ИГИЛ и «ан-Нусра», Украина и Польша с Прибалтикой. Будут искать и находить новых наймитов. Сильно надеялись здесь на турок. Но Путин «перекупил» Эрдогана, простил ему сбитый самолет и снова открыл турпоток в Анталию, а еще разрешил поставлять томаты. Большой приманкой стали строящиеся сейчас газопровод «Турецкий поток» и АЭС. Хотя Эрдоган продолжает «держать кукиш в кармане»: отчаянно торгуется за скидку на газ и пшеницу, не подписывает окончательные условия по строительству АЭС, грозит потребовать назад аванс за проданный уже комплекс ПВО С-400, считает Крым украинским и т.д. И, тем не менее, Путин умело держит на поводке этого «безбашенного» потомка янычар. На стороне нашего президента и руководство Ирана, и даже давний союзник США – король Саудовской Аравии. Похоже, всем надоела война, полыхающая уже много лет на Ближнем Востоке.
Да, впереди будут еще натиски и провокации недругов. Но, как и в 1941 году, крепок в России дух патриотизма. Нам бы еще большую объединяющую цель. Не случайно Владимир Владимирович говорил о необходимости выработать «национальную идею». Будем надеяться, что она появится уже после президентских выборов.