Прошедшую неделю можно по праву назвать «чёрной». Не проходило дня, чтобы сердца россиян не стискивала скорбь и горечь.
Особенно страна испытала боль (не забыв ещё гибель «ТУ-154» в Сочи в декабре 2016 г.) после авиакатастрофы самолёта «АН-148» в Московской области. Погибло разом более 70 человек, многие из них – из Оренбургской области, двое – уроженцы нашей республики. Специалисты разберутся в причинах трагедии (пока МАК выдвинул в качестве главной версии расхождение в показаниях скорости на индикаторах у пилотов вследствие обледенения датчиков). Найдут объяснение. Но будет ли сделано всё, чтобы впредь избежать подобных катастроф?
В этом-то как раз нет уверенности. У немцев авиакомпания «Люфтганза» считается одной из самых безопасных в мире, практически не имеет аварий (случались всего трижды в истории). Потому что там на всех ответственных местах – специалисты, а у нас – менеджеры, «бухгалтеры», «оптимизаторы». Всё управление во всех отраслях, в том числе в авиации, осуществляют эти «знатоки»! Они стараются «упростить», «удешевить», а на самом деле – обюрократить вверенные им предприятия, «улучшить» регламенты обслуживания, ремонтов, подготовки и переподготовки кадров. В крупнейших наших госкорпорациях самые большие и квалифицированные отделы – какие, вы думаете? Юридические! То есть те, которые занимаются «сутяжничеством», «отмазывают» своих проштрафившихся. В «Роскосмосе», например, где каждый месяц падают ракеты, 50 человек заняты судебными тяжбами со смежными организациями. Полным-полно таких бухгалтеров-юристов-оптимизаторов и в гражданской авиации.
Кстати, самолёт «АН-148» (когда-то совместное с Украиной детище, но пришлось после «майдана» полностью налаживать производство комплектующих в России, что не исключало «сырых» конструкторско-технологических разработок) строят малой серией. В России летают сейчас всего около двух десятков «АН-148». А надёжным полностью становится самолёт, запущенный в массовую серию (300-500 шт. в год). Пока перевозчик приостановил эксплуатацию «АН-148». Обидно будет, если наше Министерство промышленности (министр Мантуров) воспользуется этой катастрофой, чтобы опять возобновить закупки иностранных самолётов. Окончательно «зарубив» производство собственных среднемагистральных лайнеров (пока только «МС-21», опекаемый непосредственно В. Путиным, проходит лётные испытания). Как «зарубило» производство собственных дальнемагистральных самолётов («ИЛ-96»), активно закупая «Боинги» и «Эйрбасы».
Ударила по нашим сердцам и гибель военного лётчика Филиппова в Сирии. Он был сбит террористами запрещённой в России «ан-Нусри» и взорвал себя гранатой, предпочтя героическую смерть вражескому плену. Ещё один пример мужества, стойкости и непобедимости русского солдата! Даже в США о нашем герое говорят с большим уважением. Но ведь это именно США предоставляет террористам ПЗРК, боевые «дроны», кучу оружия, лишь бы продолжалось в Сирии кровопролитие, гибли и наши военнослужащие. Американцы, что называется, спят и видят, чтобы вновь запылал Донбасс, начали падать «случайные» снаряды и на нашу территорию. Всячески толкают киевскую хунту напасть на ДНР и ЛНР. Порошенко боится, тянет паузу, он не забыл Иловайского и Дебальцевского «котлов», но куда ему деться? Дожмут его американские кураторы-волкеры, в конце концов. Скорее всего, к дню выборов и дожмут, чтобы шуму было на весь мир. Им это очень надо!
Нам же нужны покой и сосредоточенность! Чтобы спокойно провести выборы, определиться со стратегией развития страны до 2025 года, чтобы эффективно вести борьбу с бедностью (об этом как первостепенной задаче говорит Президент Путин), придать нашей экономике мощный импульс развития. Надо завершить перевооружение наших ВС (сейчас это сделано на 60%), чтобы гарантированно обеспечить суверенитет страны и неприкосновенность наших границ. Сколько надо проявить мудрости и гибкости, твёрдости (но и в то же время и готовности к компромиссу) и терпения, дальновидности, чтобы выиграть у наших недругов эту «шахматную партию». Вместе нам это по силам.