Звезда
+1 °С
Облачно
Антитеррор
Все новости

Механизаторы сдавали «экзамены»

Комиссия ГТН проверила готовность техники к полевым работам ещё в двух хозяйствах

Механизаторы сдавали «экзамены»
Механизаторы сдавали «экзамены»

На очередной техосмотр мы поехали в хозяйства ООО АП «Восход-СТ» и ООО АП «Восход», сельхозтехника и сельхозмашины которых сосредоточены в машинно-тракторных парках в с. Родина и д. Антоновка.

Начали с первого, где были выставлены 5 единиц тракторов разных марок, занятых в основном на доставке корма для птицепоголовья, очистке и вывозе помёта и т.д.

Записывая всё сказанное госинспектором ГТН С. Лукиным в электронный блокнот, механик хозяйства К. Родионов сопровождал нас от трактора к трактору, параллельно рассказывая, какие ремонтные работы проведены по каждому из них.

Первым тщательно осмотрели «МТЗ 82.1» Курбатова Анатолия. В прицепленном к трактору бункере он и подвозит для кур комбикорм. Охотно показывая аптечку, противооткатные приспособления и огнетушитель, он с радостью сообщил, что ни первая, ни третий не понадобились: «Пусть отдыхают и впредь». С ним согласились и остальные пришедшие на «экзамен» механизаторы.

На тракторе А. Курбатова выявлено отсутствие контргайки на рулевом управлении. Рахматуллину Дамиру, закреплённому за трактором такой же марки, было предписано заменить огнетушитель.

Третьим был выставлен ветеран – «Беларус» 1983 года выпуска, закреплённый тоже за ветераном, шестидесятидвухлетним Исангильдиным Ильгизом. Он из д. Узбяково, но уже который год ездит на работу на птицеферму в Родине.

– До пенсии планирую доработать здесь, - делится механизатор, добавляя, что условия для работы созданы, питание организовано.

У трактора и прицепа Ильгиза пришлось задержаться. Да и завёл он своего «питомца» не сразу, а только после четвёртой попытки смог снять блокировку с двигателя. Давненько не приходилось встречаться с такими тракторами. На современных всё это делается легко и быстро, а Ильгизу, как в старину, приходится повозиться, чтобы завести его. У него тоже оказался устаревший огнетушитель, просроченное удостоверение, а на передних колёсах трактора не было крыльев.

Третьим и четвёртым ожидали своей участи два погрузчика JCB. Первый подготовил Галеев Мунир, второй – Кутлузаманов Ильгиз. По необходимости они цепляют то ковш, то вилы для погрузки помёта и зерна.

Пока шёл техосмотр (с 11 до 13 часов), механизаторы волновались за своих «подопечных». Комиссии нужно было проверить и дымность отработанных газов, и рулевое управление каждого трактора. В итоге ни по дымности, ни по суммарному люфту рулевого управления превышений допустимых норм выявлено не было. После короткого подведения итогов механизаторы поспешили на погрузку, а мы – на птицеферму, где нужно было проверить электропогрузчик, на котором грузил куриные яйца Едалов Никита. Замечаний по нему высказано не было.

А в 15 часов мы были в МТП в д. Антоновка. Судя по количеству выставленных тракторов (13 ед.) работы предстояло много – не на один час. Итоги подвели только после 19-ти часов вечера.

Проверку тракторов начали с красавца «Кировца» (К-739), который в хозяйство поступил в январе текущего года. В деле его пока не использовали. Но по нему проверили соответствие всех номерных знаков и документов. Всё было в порядке, так что «великан-новичок» в весенне-полевых работах будет участвовать, о чём С. Лукин и известил механика К. Родионова и механизаторов. Последних, кстати, при подсчёте оказалось меньше, чем тракторов. Такое наблюдается и в ряде других хозяйств, когда один механизатор не только готовит к гостехосмотру, но и в дальнейшем работает на нескольких тракторах, а некоторые и на зерноуборочных комбайнах...

С полным текстом можно ознакоимться в бумажном варианте.

Механизаторы сдавали «экзамены»
Механизаторы сдавали «экзамены»
Механизаторы сдавали «экзамены»
Автор:Талига Файзуллина
Читайте нас: