Звезда
+13 °С
Облачно
Антитеррор
Все новости
Школьная жизнь
15 Июля 2021, 11:25

Каждый ребёнок – важен!

В Табынской коррекционной школе стараются по максимуму подготовить своих воспитанников к взрослой жизниВ минувшем учебном году в Табынской коррекционной школе-интернате с ОВЗ обучалось 115 учащихся из восьми районов республики. Из них в интернате проживало 99 мальчиков и девочек.

С вводом в эксплуатацию нового учебного корпуса и учиться, и заниматься дополнительным образованием здесь стало намного удобнее.

Как и во всех образовательных учреждениях, коллектив коррекционной школы-интерната свою учебно-воспитательную деятельность выстраивает строго по предварительно разработанной, досконально изученной и утверждённой программе. На 2020-2025 годы она называется «Совершенствование качества образования, обновление содержания педагогических технологий в условиях реализации ФГОС (ИН)». А в прошедшем учебном году коллектив планировал свою деятельность в соответствии с темой «Современные требования к качеству урока – ориентировка обновления содержания образования». Соответственно тематике разрабатывались цели и задачи, которые впоследствии претворились в дело.

В школе работает 6 методических объединений, в которые входит весь педколлектив. И все мероприятия в школе проводились исходя из целей и задач, а также плана методического совета и плана работы методических объединений.

Коллектив школы активно включился в региональный проект «Здоровое поколение – сильный регион», целью которого являются сохранение и укрепление здоровья обучающихся, создание условий для формирования у них ценностного отношения к активному и здоровому образу жизни, формирование грамотности в области гигиены и культуры здоровья, развитие интереса к самостоятельным занятиям физической культурой и подвижным играм.

Кроме учителей-предметников в штате школы есть логопед, психолог, социальный педагог, воспитатели, 2 медсестры, которые работают в тесном взаимодействии друг с другом. Такая совместная и дружная работа даёт свои положительные результаты, итогом которых является участие и победа обучающихся школы-интерната в различных конкурсах, фестивалях, смотрах, олимпиадах и т.д.

Организовав свою работу по четырём направлениям трудовой дисциплины, педагоги стараются развивать у учеников различные навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни уже за стенами школы. Если одним обучающимся нравится столярное дело, другим – швейное, то третьи предпочитают заниматься штукатурно-малярным, четвёртые отдают предпочтение сельскохозяйственному труду. Для этого есть специально оборудованный швейный цех, столярные мастерские, кабинет информатики и т.д.

Более углубленные познания обучающимся дают педагоги на факультативах. На занятиях по «Финансовой грамотности» их учат обращаться с деньгами, разумно тратить их и искать пути для зарабатывания. Название занятия «Экология и мы» говорит само за себя. А на уроках информатики ребят обучают владению компьютером и другими гаджетами применительно к современным условиям.

Освоив на факультативных занятиях азы той или иной профессии, выпускники школы затем поступают в колледжи, чтобы стать настоящими профессионалами. Из 22 выпускников 9-10 классов 2020-2021 учебного года часть изъявила желание стать штукатурами-малярами, швеями, каменщиками, подав документы в Стерлитамакский многопрофильный колледж. Педагоги только рады этому: не потеряются ребята в жизни, а получат профессии и будут работать.

Способствует всестороннему развитию детей и хорошо организованная кружковая работа. Кружковые занятия «Декоративно-прикладное искусство», «Вокал», «Пчеловодство», «Портной», «Бисероплетение», «Вязание крючком», «Кирпичная кладка», «Вязание спицами» и др. ведут педагоги Е. В. Подлесная, супруги Ф. Н. и И. И. Кучербаевы, Н. Р. Аветисян, З. Н. Князева.

Как уже было отмечено выше, результаты такой целенаправленной работы не заставляют себя долго ждать. На VII региональном чемпионате профессионального мастерства среди людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» Фанзиль Федосеев завоевал I место по кирпичной кладке (руководитель Ф. Н. Кучербаева). Теперь ему предстоит защищать честь республики в Москве.

По столярному делу Радмир Юлдашев завоевал 2 место, а Дмитрий Сукокузов – 3 место (руководитель – И. И. Кучербаев); по вязанию крючком Алсу Сагитова заняла 2 место (руководитель – З. Н. Князева). Остальным участникам: Данилу Зобкову, Гульнаре Нафиковой, Гульназ Мансуровой, Вадиму Насырову, Илье Антипову, Артёму Васильеву вручили сертификаты.

Сертификатов по итогам Республиканского конкурса детских рисунков от Министерства сельского хозяйства удостоились: Нурсад Абсалямов, Антон Антонов, Вера Михайлова, Гульнара Нафикова, Айдар Юламанов, Илья Сатлыков, Марина Захарова, Алия Рузиева, Айназ Аминев, Динислав Ямалиев, Данил Кириллов, Дарья Герасимова.

Почётного I места удостоился Радмир Юлдашев на зональной предметной олимпиаде «Марафон знаний-2021» среди обучающихся коррекционных школ (руководитель – И. И. Кучербаев), а Гульназ Мансурова стала третьей (руководитель – Е. В. Подлесная). И на республиканском этапе этой олимпиады Р. Юлдашев завоевал I место. Молодец! Второе и третье места заняли Фидаиль Шамсетдинов и Арслан Ямалиев на специальных олимпийских соревнованиях по конному спорту в рамках ежегодного Республиканского фестиваля «Крылатые кони».

Есть успехи и в освоении компьютерной грамотности. Так, диплом за II место вручён Рамзилю Насырову по итогам Всероссийской онлайн-олимпиады с международным участием для детей «Пожарная безопасность» (руководитель – Н. А. Зимина).

Во многих конкурсах, фестивалях и турнирах принимали участие обучающиеся коррекционной школы-интерната, за что отмечены грамотами, дипломами, сертификатами. Это большая гордость для педагогов школы-интерната, а особенно для директора Ф. А. Янышевой, которая буквально «днюет и ночует» здесь, организуя, направляя и контролируя все процессы в учебно-воспитательной и хозяйственной деятельности.

– В своей работе я опираюсь на сплочённый коллектив единомышленников, состоящих из любящих детей и преданных избранной профессии людей. Наш родительский комитет также принимает активное участие во всей учебно-воспитательной деятельности. В его составе 13 родителей, работа которых распределяется по нескольким секторам: учебному, трудовому, культурно-спортивному и сектору по питанию. Возглавляет родительский комитет школы активистка и общественница А. А. Мухамедьянова, – рассказывает Фануза Асхатовна.

На общешкольных родительских собраниях рассматриваются различные вопросы воспитательного характера, носящие патриотическую, нравственно-этическую, экологическую и другую направленность.

– Каждый учитель, классный руководитель и воспитатель открыт для общения, поэтому с интересующими вопросами родители могут обращаться непосредственно к ним, а также ко мне лично и к моим заместителям. Дверь школы открыта и для волонтёров, которые специально приезжают учить наших детей шить, вязать, делать макияж и т.д., – продолжает директор.

Большой радостью для детей стал приезд к нам с ответным визитом после нашей экскурсии в ПЧ-74 её сотрудников. В школе регулярно проводятся различные культурно-массовые, спортивные и досуговые мероприятия, декадники по предметам, конкурсы, олимпиады и т.д.

Как рассказала Фануза Асхатовна, в школе-интернате организовано 6-разовое питание. Ежегодно обучающиеся проходят углубленный медосмотр. По итогам диспансеризации по необходимости они лечатся в районной, республиканской больницах, реабилитационных центрах.

А судьбу выпускников Табынской коррекционной школы-интерната здесь отслеживают ещё долгие годы, потому что за длительный срок совместного пребывания педагоги и дети привыкают друг к другу, скучают при расставании. Да и выпускники бывают рады вновь посетить родную школу-интернат, где прошли их самые-самые беззаботные и лучшие годы, которые они будут вспоминать только добрыми словами и… со светлой грустью.

Автор:Талига Файзуллина
Читайте нас: