Все новости
Школьная жизнь
22 Сентября , 12:00

В предпринимательство – со школьной скамьи

Для учащихся Гафурийского района в рамках реализации грантового проекта состоялся бизнес-тренинг «Мой первый бизнес»

В предпринимательство – со школьной скамьи
В предпринимательство – со школьной скамьи

10 сентября на живописном берегу реки Зилим в этно-комплексе «Сердце Башкирии» состоялось мероприятие для школьников района, выигравших первый (в режиме онлайн) отборочный этап конкурса «В предпринимательство со школьной скамьи», который реализуется при поддержке Фонда президентских грантов Благотворительным фондом «Содействие развитию Гафурийского района» (руководитель проекта – Л. Габбасова).

Целью проекта было привлечь как можно больше школьников к участию в предпринимательской сфере, а для этого подготовительную работу начинать со школьной парты. На мероприятие собралось более 60 школьников из МОБУ СОШ № 2 и № 3 с. Красноусольский, МОБУ КБГИ им. Н.А. Мажитова, МОБУ ООШ с. Имендяшево, МОБУ СОШ с. Табынское и МОБУ СОШ им. Ж.Г. Киекбаева с. Саитбаба, которых разделили на 6 команд по 10 человек (в командах были школьники 5-11 классов). Им и предстояло напрячь свои усилия для того, чтобы выполнить задания. А последние были не из лёгких.

Ещё до старта испытаний поприветствовали ребят и пожелали им успехов заместитель главы района А. Гафаров, председатель совета предпринимателей района С. Тагирова и другие приглашённые. Оказалось, что именно в этот день отмечает свой день рождения ученица 11 класса Красноусольской средней школы №3 Индира Калимуллина, её приветствовали громкими аплодисментами.

После Лилия Габбасова рассказала, как будет проходить мероприятие, и раздала всем маршрутные листы, где были обозначены четыре задания, по которым командам предстояло сразиться. На выполнение каждого из них отводилось от 20 до 25 минут. Приветствовался командный стиль в работе, чтобы активность и заинтересованность проявляли все. А в роли строгих судей выступали члены Совета предпринимателей Гафурийского района и специалисты администрации района в области предпринимательства и экономики.

Итак, старт дан! Команды направляются к юртам со своими номерами (от 1 до 6). Внутри им предстояло поломать голову над тем, как из приготовленного для них (одинакового для всех команд) набора «изобрести», «смастерить» какую-нибудь игрушку, чтобы после этого её можно было выгодно продать. А при этом не забывать о том, что чем больше затрат, тем больше и себестоимость. В затруднительные моменты они могли обратиться за консультациями к «судьям».

С первым заданием к назначенному времени все успешно справились и приступили ко второму, но уже в других юртах и с другими судьями. На этот раз командам предстояло создать свою фирму, придумать название, выдвинуть директора, определить штатное расписание. Проходить третий этап командам предстояло уже в третьей юрте и вновь с другими «судьями». Такой поход организаторов мероприятия очень удачен, потому что и по жизни, если дети вольются в предпринимательскую сферу, разные задачи им придётся решать в разной обстановке и с разными специалистами.

Задачи, которые решали команды, тоже подбирались по принципу «от простого к сложному». Сначала на отвлечённых примерах вычисляли, кто из «продавцов» или «покупателей» останется в выигрыше при тех или иных условиях. А затем уже рассчитывали себестоимость сделанных своими руками игрушек, производили расчёт использованных товаров, к ним прибавляли траты за работу и в итоге исчисляли прибыль (или убытки).

По выражениям лиц ребят было видно, что они серьёзно увлечены этим занятием. Возможно, кто-то из них в будущем найдёт себя в предпринимательстве. Ну а пока ещё потренируются вот на таких и им подобных занятиях, обретут какие-то знания и опыт в этом деле – так им в будущем будет ещё легче влиться в ряды предпринимателей. На это и рассчитывали организаторы мероприятия, когда разрабатывали конкурсный проект.

Четвёртым заданием в тот день было показать своё изделие «лицом», т.е. разрекламировать его, чтобы выгодно продать. И здесь команды тоже постарались на славу.

В этот день в игровом формате они познакомились с понятиями себестоимости, дохода и прибыли, в интерактивном режиме изучили модель производства. Тренинг поспособствовал развитию лидерских и творческих способностей детей, умению работать в команде.

Ну а первое место в конкурсе завоевала команда № 2, представлявшая вторую школу. Все школьники за активное участие получили памятные сувениры, а победители – сертификаты в ФОК «Зилим».

В предпринимательство – со школьной скамьи
В предпринимательство – со школьной скамьи
В предпринимательство – со школьной скамьи
В предпринимательство – со школьной скамьи
В предпринимательство – со школьной скамьи
В предпринимательство – со школьной скамьи
В предпринимательство – со школьной скамьи
В предпринимательство – со школьной скамьи
В предпринимательство – со школьной скамьи
Автор:Талига Файзуллина
Читайте нас: