На днях в Уфе недавно назначенный руководитель регионального ведомства давал большую пресс-конференцию центральным СМИ республики и вот теперь, в преддверии важной встречи с министром просвещения РФ, он приехал к нам в район, чтобы на месте ознакомиться с проблемами, беспокоящими местное педагогическое сообщество.
Деятельное участие в этой работе также приняли глава АМР Ф. Ф. Чингизов, его заместитель Р. Я. Салаватов и заведующая РОО З. Р. Ахтямова.
В здании районной Администрации Айбулат Вакилович провёл общественный приём граждан. В повестку вошли в основном вопросы, которые нет возможности, средств или полномочий решить на местах самостоятельно.
Педагог дополнительного образования А. Минибаев обратил внимание и. о. министра на необходимость оказания государственной поддержки молодым учителям на селе. Существующие программы ставят условия, под которые подходят не все нуждающиеся в помощи работники образования. Айбулат Вакилович и Фанзиль Фаизович учли эти пожелания и предложили А. Минибаеву ряд вариантов удовлетворения его просьб.
Группа педагогов-ветеранов, обратившаяся к А. В. Хажину, пожаловалась на несоблюдение федерального законодательства в части компенсации учителям затрат на коммунальные услуги. В России льготные выплаты на их погашение составляют 1400 рублей, а в Башкирии для большинства работников образования действует норма в 600 рублей, сумма в 1400 руб. установлена лишь для тех, у кого имеются государственные награды. А ведь только за отопление ветераны платят на порядок больше – до 2000 рублей в месяц! «Когда будет восстановлена справедливость?» – спросили у и. о. министра красноусольские пенсионеры, отработавшие в сфере образования по 30- 40 лет. Данный вопрос удивил Айбулата Хажина. Он пообещал выйти с соответствующим обращением в Курултай РБ.
Директора школ № 1 и № 3 Г. В. Петрова и А. С. Рудкевич подняли вопросы материально-технического обновления – в том числе по комплектации их образовательных учреждений специальным оборудованием для сдачи ОГЭ, по оснащению компьютерных классов, приобретению мультимедийных проекторов и другого оборудования. А. Рудкевич сообщил, что, помимо всего прочего, школа № 3 для решения вопроса о ликвидации двусменного режима требует расширения.
А. Хажин порекомендовал обратиться к программам, которые выделяют средства под проекты пристроев к школам.
Г. Петрова описала и. о. министра ситуацию в СОШ №1 по компьютерам. На 720 детей приходится 1 компьютерный класс, в котором всего 16 уже потрёпанных временем ПК! Как в таких условиях идти в ногу со временем?! А. Хажин взял этот вопрос на проработку.
Далее в ходе общественного приёма были рассмотрены вопросы, касавшиеся дополнительного профессионального образования для старшеклассников, введения в учебный курс занятий по правовой грамотности на основе государственно- частного партнерства и религиозному просвещению. Что касается первого пункта, Айбулат Вакилович посоветовал обратить внимание на программу «Взлетай». По второму обращению – предложил главе Администрации Ф. Ф. Чингизову попробовать в качестве пилотного проекта поспособствовать внедрению в районе для школьников занятий по правовой грамотности. А насчёт уроков ислама настоятельно порекомендовал принимать решения исключительно с согласия родителей и только если занятия будут вести работники с педагогическим образованием.
Таким образом, практически по всем вопросам, прозвучавшим на общественном приёме, были приняты компромиссные решения, которые устроили все стороны.
После А. Хажин в сопровождении ответственных лиц побывал в некоторых образовательных объектах с. Красноусольского. В КБГИ он осмотрел спальный корпус, в котором назрела необходимость капитального ремонта, и учебный корпус, который также нуждается в обновлении. Большой реконструкции требует и кровля детсада «Сказка» – в этом чиновник тоже смог убедиться на месте. Ну а в СОШ № 3, в продолжение разговора с директором, он осмотрел здание школы с целью возведения к нему пристроя. По проекту, здесь могут разместиться до 8-10 классов, актовый и спортивный залы, столовая на 150 мест.
Визит в район Айбулата Вакиловича обнадёжил педагогов, теперь предстоит подготовить необходимую документацию в соответствии с требованиями и продвигать одобренные проекты дальше – к их осуществлению.