«Спала с телефоном в руках…»
Юлия Гарифуллина, 42 года.
Врач акушер-гинеколог в обсервационном родильном отделении городской клинической больницы Демского района Уфы. За последнюю двухнедельную вахту вместе со своей бригадой помогла родиться 30 детишкам. С 29 июня заступает на третью смену в Демском ковид-госпитале.
- Моя мама работала инженером, но всегда восторгалась акушер-гинекологами. Врачи для нее были святыми людьми. Мне, как маминой дочке, всегда хотелось если не угодить, то порадовать ее. Поэтому и поступила в Башкирский мединститут, затем была интернатура по акушерству и гинекологии. Так получилось, что ее мечта стала моей мечтой. Когда я полностью окунулась в профессию, поняла: медицина – мое призвание.
Первые 12 лет работала в роддоме №4, куда привозят «сложных» пациентов со всей республики. Пыталась сменить занятие, переходила в амбулаторную службу, но уже через полтора года потянуло в роддом. Захотелось почувствовать динамику, радость рождения нового человечка, акушерского драйва, когда роды принимаешь прямо на пассажирском сиденье автомобиля. Это, конечно, единичные эпизоды, но такое в моей практике тоже случалось.
Так, с 2014 года я оказалась в родильном отделении Демской больницы. После того, как я сама стала мамой, отношение к роженицам кардинально поменялось, я стала больше их понимать. До рождения сына я успела проработать в роддоме семь лет и считала, что многое можно предупредить, подготовиться к родам. Но как только я сам оказалась в положении роженицы, все поменялось. Каждый человек индивидуален и подготовиться к этой боли все равно до конца невозможно.
О работе в ковид-госпитале
Если бы кто-то в феврале сказал мне, что наша жизнь так изменится, я бы не поверила. Даже когда начали перепрофилировать весь роддом и основной корпус нашей больницы, мне казалось, что это нереально, были мысли: «Кто-же к нам будет поступать, кто-же там будет лежать?». Я до конца не понимала всей серьезности ситуации, пока не заступила в первую смену и не увидела все это своими глазами.
Особенно было тяжело в последнюю двухнедельную смену - наша бригада тогда приняла роды у 30 женщин. Только десять из них смогли родить естественным путем, остальным понадобилось оперативное вмешательство. Это еще связано с тем, что сейчас мы принимаем рожениц с положительным анализом на Covid-19, которые поступают со всей республики.
Пациенты разные - есть, кто нуждается в реанимационной помощи, кто-то переносит болезнь в легкой форме. Дети, рожденные от Сovid+ родителей, тоже априори считаются инфицированными. Какое-то время до выписки они находятся у нас, а если нуждаются в выхаживании, то переводятся в специализированные медучреждения.
Оторванность от семьи, хронический недосып, работа в СИЗах, невозможность выйти и подышать свежим воздухом, действительно, это оказалось очень сложно во всех отношениях. Я даже не могла расслабиться, спала с телефоном в руках, потому что в любой момент могла прийти смска из «красной зоны», и так на протяжении всех двух недель. То же самое могу сказать о своих коллегах, каждый работал на общий результат.
Все мы, конечно, давали клятву Гиппократа, но все мы люди, у нас у всех есть дети, семья. Моя семья очень поддержала меня. Оба ребенка как-то продержались и с отличием завершили учебный год. Я очень рада этому. Обычно я их контролирую, а здесь у меня просто не было времени следить за детьми, они полностью были предоставлены сами себе.
Отдыхаю я обычно на даче. Все-таки дачная жизнь сильно отличается от той жизни, которую ты ведешь в роддоме, поэтому среди природы, птичек, зелени, неба отдых получается более полноценным. Также я очень люблю шить или вязать куклы. Увлеклась этим после рождения дочери, но в последнее время на это нет времени.
Благодарность – это, наверное, часть нашей профессии. Искренне сказанное «Спасибо!» повышает настроение, помогает идти дальше и довести до конца начатое дело. Нам всем очень было приятно, когда к нам поступала помощь, например, чак-чак, все это очень скрашивало наши будни, нам было просто необходимо чувствовать эту поддержку и внимание со стороны.
Некоторые мамы продолжают общение и после выписки, поздравляют с праздниками, высылают фотографии своих подросших детей. В телефоне у меня их больше, чем фотографий собственных детей. Такое внимание мне тоже дорого.