Напомним, Андрей Павлович в зону проведения СВО ушёл добровольцем в мае 2023 г. В составе мотострелкового полка «Башкортостан» командовал танковым батальоном имени Сергея Зорина. По возвращении с одного из успешных боёв БМП, на котором А. Мигунов сопровождал танк, подвергся атаке FPV-дронов. Андрей Павлович погиб. Впоследствии указом президента РФ Владимира Путина ему и было присвоено звание Героя.
Информагентство «Башинформ» опубликовало ряд воспоминаний сослуживцев о нашем земляке, которыми они поделились в разговоре с журналистами. Вот что рассказывают о комбате в его батальоне.
- Когда мне доверили возглавить команду боевого танка, Андрей Павлович мне, да и всем командирам экипажей сказал, что мы несём колоссальную ответственность – за людей, технику и выполненный приказ. От командира танкового отделения многое зависит – начиная от управления боевой машиной до налаживания связи. Слова комбата мы запомнили на всю жизнь. Да и как иначе, если он сам был олицетворением своих наставлений, - говорит командир танкового экипажа с позывным «Сибай».
- Многому «Скиф» (позывной А. П. Мигунова – ред.) успел нас научить. Для танкистов он был настоящим «батей». Никогда не сидел в штабе, всегда рвался на передний край. По-юношески запрыгивал на борт БМП, изучал боевую обстановку, знал позиции, объездил их вдоль и поперёк. Комбат неоднократно сам на броне вывозил раненных. Когда поступали боевые задания, на передовую мчался впереди нас.
Никогда не забуду 28 ноября прошлого года, свой первый боевой выход, - продолжает «Сибай». - Была поставлена задача – выдвинуться и отработать позиции противника в лесопосадке. Волнений мы с экипажем не испытывали, ведь с нами выдвинулся «Скиф». Как и этот древний народ, Мигунов не страшился ничего и шёл только вперёд. В тот день он ехал с антидроновой группой, которая всегда в прицеле противника. Враг не может нанести урон российской бронетехнике, она самая лучшая в мире. А бойцы, следящие за небом, всегда на мушке. Вот и принял на себя смертельный удар «камикадзе» ВСУ. В том бою в экипаже также погиб и механик-водитель Алексей Тимофеев с позывным «Мот», санинструктора Дмитрия Чайковского с позывным «Чайка» тяжело ранило. От ударов с неба загорелся и мой танк. Но мы сумели вернуться на базу. Задание, кстати, тогда выполнили.
По словам «Сибая», гибель Андрея Мигунова стала для башкирских воинов большой утратой. Они все были вместе с самого начала службы. Танкисты помнят день, когда Радий Хабиров вручал командиру танкового батальона знамя и пожелал комбату сберечь воинов и самому вернуться живым.
- Звание Герой России «Скифу» присвоено заслуженно. Для нас большая гордость и честь, что в одном строю служили с настоящим героем. Люди не всегда могут понять и осознать, за что дают такую высокую награду. А тут всё очевидно. Мы соприкоснулись вживую с настоящим героизмом. Все мы – командиры экипажей и танкисты, берём пример с нашего павшего комбата, - подвёл итог «Сибай».
А его подчинённый с позывным «Искандер» продолжил:
- Мигунов не должен был погибнуть. Ноябрь сырой был. Комбат два дня температурил. Но ни разу не пожаловался и невзирая на плохое самочувствие ушёл в бой. Считал, что лучшее лекарство для воина – это задать врагу жара... Андрея Мигунова не забываем. Придёт время – увековечим имя комбата на Донбассе. Главное сейчас – общая Победа. Супруга Андрея Павловича на постоянной связи с батальоном. Более того, организовала в Красноусольском общество волонтёров. Женщины плетут маскировочные сети, готовят консервированные соленья. С такой поддержкой тыла и памятью о Мигунове завтра опять ринемся в бой! - пообещал боец.
Эта беседа с корреспондентами состоялась ещё в июле. А в октябре «Башинформ» пообщался с командиром роты отряда штурмовиков с позывным «Нарай», который тоже был хорошо знаком с нашим земляком.
В настоящее время «Нарай» работает инструктором в одном из тренировочных полигонов мотострелкового полка «Башкортостан». Под его руководством новобранцы учатся штурмовать позиции противника и захватывать укрепрайоны. А в середине восьмидесятых годов он, как и А. Мигунов, служил в Афганистане. «Нарай» выполнял интернациональный долг в составе бригады ВДВ в Гордезе, а Андрей Павлович – в Шинданде. Когда же Родина вновь призвала своих сыновей, они отправились на СВО, здесь и стали друзьями.
- Мы крепко дружили с Палычем. Хороший был мужик – прямолинейный, отзывчивый, такой, знаете, цельный. На СВО я командовал зенитной батареей. Когда танкистам была нужна помощь, например, по техническим вопросам, он приезжал ко мне: «Нарай», выручай». Когда в помощи нуждались я и мои бойцы, никогда не отказывал, всегда был готов прийти на выручку.
Когда удавалось увидеться друг с другом, говорили о многом: о ситуации на фронте, о наших воинах, о том, что нас ждут дома. «Скиф» был не просто собеседником, он умел думать, сопоставлять факты и приводить неопровержимые доводы, - вспоминает «Нарай».
- Хочу отметить, Палыч пользовался непререкаемым авторитетом среди бойцов. Они уважали своего командира и называли его батей. Ну комбат и есть комбат – настоящий такой, хрестоматийный, с пронзительными глазами, уверенным голосом и невозмутимостью.
Когда узнал, что мой друг погиб, не мог поверить в это. Как так? Несколько дней ходил в шоковом состоянии. Позже моя супруга рассказала мне, что запомнила комбата во время проводов на боевое слаживание. Говорит, что бросалось в глаза открытое лицо Палыча и его доброжелательное отношение к новым товарищам. Тогда как раз все только знакомились друг с другом... Потери есть на фронте, иначе никак. Но гибель моего друга стала для меня настоящим потрясением. Андрей Павлович не боялся ехать на броне на самый передний край, хотя по должности мог находиться в штабе и оттуда командовать боевыми действиями. Но он всегда наравне со своими подчинёнными шёл в бой, - вспоминает сегодня «Нарай».
Много добрых, тёплых слов могут сказать о земляке и сами гафурийцы. Подвиг Андрея Мигунова навечно вписан в историю России, района и летопись специальной военной операции. Светлая ему память…