Все новости
Здоровье
25 Октября 2019, 18:20

Подумайте, прежде чем сказать «нельзя»

Советами по воспитанию здоровых и счастливых детей делится психолог ЦРБ Общеизвестно, что дети – это радость жизни. Они укрепляют семью, сближают родителей, бабушек и дедушек. Но порой любимые чада становятся такими неуправляемыми и эгоистичными: они ничего не хотят и никакие уговоры на них не влияют.

Общеизвестно, что дети – это радость жизни. Они укрепляют семью, сближают родителей, бабушек и дедушек. Но порой любимые чада становятся такими неуправляемыми и эгоистичными: они ничего не хотят и никакие уговоры на них не влияют.
На помощь родителям пришла психолог ЦРБ С. Ахмадеева, которую редакция попросила рассказать о самых действенных методах воспитания детей. Беседа получилась долгой, а в газетном варианте мы разбили ее на несколько интервью. Итак, слово Сарвар Шарифулловне:
– С проблемами по вопросам воспитания родители, а также бабушки и дедушки обращаются ко мне часто. И это неудивительно, потому что в наш век бурного расцвета интернета «воспитателем, советчиком и помощником» их детей и внуков зачастую становится именно он. Но мы-то, взрослые, знаем, что можно почерпнуть, листая его страницы, потому я постараюсь дать чисто психологические, выполнимые каждым родителем и ничем не обременяющие их советы.
Общеизвестно, что ребёнка нужно начать воспитывать ещё с пелёнок, когда он, по выражению наших бабушек и дедушек, лежит поперёк кровати. Но общаться с ним, рассказывать сказки, напевать песенки ещё до рождения нужно обязательно. Тогда и связь с ребёнком будет прочной и крепкой.
Выделю несколько главных психологических пунктов в воспитании и общении с малышом.

* Чаще берите кроху на руки: общение, физическое соприкосновение с родителями не только благотворно влияет на интеллект ребёнка, но и формирует отзывчивого, восприимчивого человека. А общения, взаимодействия с родителями не может быть слишком много, так как новорождённого нельзя избаловать совместным сном или лаской.
* С детьми постарше учите стихи наизусть. Учёными доказан тот факт, что мозг ребёнка способен удержать в памяти от 100 до 200 коротких стихотворений. И чем интенсивнее используется память, тем лучше она функционирует и развивается. Способности ребёнка к запоминанию нужно тренировать, пока он находит удовольствие в повторениях. Массу примеров уникальных свойств детской памяти и развитого мышления можно наблюдать и на телепередачах.
* Разнообразьте занятия. Дети менее усидчивы, чем взрослые, поэтому для них полезнее пробовать свои силы в разнообразных занятиях, возможно с более широким перечнем предметов, чем заниматься чем-то одним. С другой стороны, если малыш преуспеет в одной области, это придаст ему уверенности продвигаться в других.
* Дайте ребёнку карандаши как можно раньше. Мы иногда сердимся на ребёнка за то, что он разбрасывает игрушки, рвёт бумагу, пишет на обоях каракули, сдирает их. Но мало кто задумывается, что в этом проявляются его творческие задатки и даже интеллект. Поэтому, чем раньше вы дадите ему в руки карандаши, конструктор, альбомы для раскрашивания, тем лучше будут результаты. И не нужно при этом мешать его творческому развитию окриками типа: «Неправильно держишь карандаш!», «Небо нужно рисовать голубым» и т.д.
* Не покупайте малышу слишком много игрушек. Их избыток рассеивает внимание, да и интерес к ним быстро пропадает. Поэтому ребёнок будет из вас душу тянуть, прося купить ему в магазине ещё и ещё. Не лучше ли в таком случае «включиться» с ним в игру, когда окружающие предметы «превращаются» в сказочные «дома», «корабли», «дирижабли» и т.д. Как говорится, и кошелёк не пострадает, и воображение малыша будет развиваться.
* Старайтесь развивать, тренировать обе руки. В раннем детстве это даётся легко, а став взрослым, он осознает, что родители были правы и будет им благодарен. Мы же зачастую твердим «Держи ложку правой рукой» и «Возьми карандаш в правую руку», а в ряде случаев и левшей подстраиваем под эти приоритеты, что пагубно отражается на их психике. Посмотрите на обезьян, которые одинаково хорошо владеют и левой, и правой рукой. Хорошо использовать обе руки может и человек, нужно только развивать их с младенчества.
* Не ограничивайте ребёнка в движении. В этом он развивается как физически, так и духовно, выбрасывает адреналин. Как, впрочем, и в крике, смехе. Не запрещайте ему проявления этих естественных состояний. Да и вообще подумайте, прежде чем сказать «нельзя». Ни в японских семьях, ни в их школах совсем не употребляют это слово.
– Спасибо за дельные советы. В следующих номерах газеты продолжим их публикацию.
Читайте нас: