Все новости
Здоровье
18 Апреля 2020, 14:11

Действуем оперативно и слаженно

Волонтёры Гафурийского района активно помогают пожилым людям и инвалидам в период пандемииЛюбая экстренная ситуация требует особых решений. Когда мир оккупировал COVID-19, заставив людей запереться дома ради своей же безопасности, незаменимой стала деятельность специальных волонтёрских групп, которые занимаются доставкой гражданам самого важного – продуктов питания, товаров первой необходимости, лекарств.

В нашем районе такая группа работает уже несколько недель, в неё входят свыше сотни добровольцев, а координацией их действий занимаются непосредственно представители муниципальной власти.

Как устроена и как работает волонтёрская служба, кому предоставляется помощь, нам рассказала исполняющая обязанности начальника отдела по социальной и молодёжной политике АМР Эльвира Сабирова.

– Эльвира Нурисламовна, какие документы регламентируют деятельность волонтёрской организации?

– На основании решения главы Администрации МР в районе создан штаб волонтёров, его возглавляю я, ответственным лицом также является и. о. заведующего Сектором по молодёжной политике АМР Ансаф Каримов.

Волонтёрами у нас стали самые разные люди, они есть в каждом сельсовете. Сейчас общее их число составляет 157 человек, среди них работники социальных служб, школ, ООО «Мельница качества», санатория «Красноусольск», ЦДТ и т.д. Очень многие сами вышли на контакт с нами, когда появилось соответствующее объявление о наборе. В настоящее время волонтёрской сетью охвачены все населённые пункты района, и пока надобности в дополнительном наборе нет. Персонально о каждом могу высказаться только положительно. Волонтёрами работают активные, отзывчивые люди, которых в своих округах многие прекрасно знают. Мы им доверяем, на них можно смело положиться.

Отмечу также, всё необходимое для работы у нас присутствует. Автомобили с водителями предоставили санаторий и Администрация района. Люди оснащены индивидуальными средствами защиты: дезинфицирующими средствами, масками, перчатками, им выданы спецпропуска, обеспечивающие допуск к работе на улице и с населением.

– Как ведёте работу, расскажите о способах связи с волонтёрами?

– Управление волонтёрами централизованное.

Сначала всем, кому требуется помощь волонтёров, следует связаться со штабом по специально выделенным телефонам горячей линии – 8(34740)2-12-96 и 8-961-358-38-60.

Звонки принимаются с 8.00 до 17.30 часов ежедневно, для этого в штабе сотрудниками Администрации соблюдается график дежурств.

Обратившихся проконсультируют, запишут контактные номера телефонов, которые передаются волонтёрам. Те без промедления принимаются за работу. Приезжают по указанному адресу, принимают деньги, которые необходимы для расчёта за продукты и товары, затем едут в магазины и возвращаются с покупками.

Сейчас уже наблюдается тенденция, когда люди напрямую связываются со знакомыми волонтёрами и просят об определённой услуге. Например, среди добровольцев немало соцработников из Центра социального обслуживания населения «Родник добра». Их в деревнях все бабушки и дедушки прекрасно знают, поэтому сами без проблем выходят на контакт и решают имеющиеся вопросы по доставке продуктов или медикаментов на дом.

Напомню, волонтёрская служба работает прежде всего для тех людей, которым в силу возраста и разных других причин предписано соблюдать режим самоизоляции. То есть пожилые граждане, представители маломобильных групп населения и т.д.

Помогает наша служба и в оформлении пропусков. Как известно, передвижение транспортных средств по дорогам страны и республики сейчас ограничено, однако в случае острой необходимости можно оформить специальный пропуск. По всем вопросам, касающимся их оформления, можно звонить к нам в штаб. Обращаться могут и те, у кого либо нет выхода в Сеть на специальные сайты для самостоятельного оформления пропуска, либо они не знают, как это делается. Не все пожилые, например, пользуются интернетом.

Случаи бывают разные. Совсем недавно, например, мы оказали помощь в оформлении пропуска одной семье из села Белое Озеро, которой нужно было срочно ехать на операцию в другой регион.

Что касается пропусков, оформлять их, когда у нас не хватает времени, помогают работники ЦДТ.

В общем, действуем дружно, слаженно и, насколько это возможно, оперативно.

– Насколько часто к вам обращаются?

– Наибольший вал обращений регистрировался в первые дни карантина и работы штаба. Многие переживали по поводу ситуации с распространением коронавируса в мире, поэтому задавали вопросы о том, что происходит, как быть и что делать в этой ситуации. Приходилось элементарно оказывать психологическую поддержку, информировать и консультировать. Гафурийцы интересовались также, чем именно могут помочь волонтёры, ну и обращались с рядом других сопутствующих вопросов.

Сейчас звонков меньше, тем не менее, жители разных сёл и деревень периодически звонят в штаб, просят о подвозе продуктов питания, медикаментов из аптечных пунктов. Мы направляем к ним волонтёров, и они помогают.

– Спасибо вам за информацию и за вашу благородную работу.