Все новости
ЖКХ
9 Февраля 2018, 11:50

Услышать каждого жильца

Управляющая компания МУП «ТВС» берёт «под крыло» всё больше домов

В одном из домов, которые перешли под управление ЖКУ МУП «ТВС», отремонтировали фасад здания, заменили полы в подъездах и обновили навесы. Люди довольны.
В одном из домов, которые перешли под управление ЖКУ МУП «ТВС», отремонтировали фасад здания, заменили полы в подъездах и обновили навесы. Люди довольны.

Управляющая компания МУП «ТВС» берёт «под крыло» всё больше домов


Управляющей компанией называется организация, которая создаётся для того, чтобы обслуживать и осуществлять контроль при управлении многоквартирным жилым домом. В процессе обслуживания она создаёт условия по обеспечению его всеми необходимыми ресурсами, позволяющими содержать дом в надлежащем состоянии согласно критериям санитарных и технических норм.

В селе Красноусольском не так давно управляющей компанией, уже успевшей заслужить положительные отзывы жильцов МКД, стала организация, работающая при МУП «Тепловодоснабжение». Сейчас под управлением ЖКУ 16 домов в райцентре и 2 дома в Детском санатории. Их число в этом году ещё возрастёт, поскольку желающих обслуживаться у предприятия, обладающего большим штатом опытных работников, собственной техникой, становится все больше.

О буднях ЖКУ мы поговорили с главным инженером МУП «ТВС» Александром Безовчуком.

– Александр Васильевич, расскажите о новом направлении деятельности «Тепловодоснабжения»?

– Управляющую компанию мы открыли в апреле 2015 г., сформировав соответствующий отдел, который сразу же занялся своими непосредственными задачами. На протяжении первых двух лет работы под его управление перешли 6 домов. А сейчас их уже 18. Ещё один МКД, расположенный на улице Свердлова (из числа недавно построенных), вскоре пополнит этот список, если сами его жильцы, конечно, проявят в этом заинтересованность.

В целом наше стремление заключается в том, чтобы принять под своё управление как можно больше многоквартирных домов. Это позволит намного эффективней решать многие назревшие вопросы.

Напрямую – эффективнее

– Каким же образом управление домами влияет на эффективность деятельности предприятия?

– Ни для кого не секрет, что МУП «ТВС» является крупной ресурсоснабжающей организацией. Нашими коммунальными услугами пользуются жильцы практически всех многоквартирных домов, независимо от того, под чьим управлением они находятся. Любая сторонняя управляющая компания является, по сути, посредником, приобретая наши услуги и предоставляя их жильцам МКД, а также собирая с последних за эти услуги деньги и направляя их нам.

Нередко возникают претензии, долги, не разрешающиеся годами споры и разбирательства. Поэтому гораздо проще и эффективнее работать напрямую с нашими абонентами и потребителями, собирая деньги за воду, тепло и электричество и помогая им решать вопросы по содержанию и обслуживанию их домов.

– Какими ещё плюсами обладает ваша УК, почему именно её выбирают жильцы МКД, голосуя на собраниях?

– Думаю, потому, что одними обещаниями мы не ограничиваемся, а стараемся сразу решать вопросы, первоочерёдность которых согласовываем со старшими по дому, то есть и с самими жильцами. К примеру, когда взяли под управление МКД на улице Гагарина, то исполнили просьбу собственников квартир поменять двери в подъездах. В доме на улице Карла Маркса заменили ветхие бетонные козырьки, опасно нависавшие над головами, на другую, более надёжную конструкцию. Активно работали на улицах Ленина и Калмыкова, укрепляя фундамент, проводя штукатурные работы. Всего не перечислить.

Определяющей и повсеместной стала наша работа по повышению энергоэффективности домовых хозяйств, рациональному использованию ресурсов. Результатом послужила, например, установка светильников со специальными датчиками шума и движения. То есть лампочки теперь в подъездах не светят напрасно днями и ночами. Двери устанавливаются с доводчиками или пружинами, сохраняя тепло в зданиях. Также мы монтируем узлы учёта, позволяющие вести мониторинг потребления ресурсов. Самостоятельно контролируем и собираемость средств за предоставленные нами услуги. Напрямую работаем с должниками, для этого у нас в штате есть свой юрист.

Хоть днём, хоть ночью

– Обладая техническими возможностями, МУП «ТВС» и на различные непредвиденные обстоятельства реагирует довольно быстро, не так ли?

– Да, кроме всего прочего, у нас круглосуточно работает диспетчерская, телефоны которой указаны на информационных стендах домов, находящихся под нашим управлением. Есть и своя аварийная бригада, способная оперативно устранять неисправности. Если, допустим, авария крупная, то диспетчер незамедлительно связывается с комендантом ЖКУ, а тот с работниками аварийной бригады, поднимая их хоть среди ночи и направляя на устранение ЧС. Это большой плюс для наших клиентов.

– Не хотелось бы, чтобы наш разговор выглядел эдакой рекламой с целью завлечь под управление ЖКУ другие дома в Красноусольском. Поэтому давайте будем откровенны, определённые трудности управления, наверное, и у вас имеются?

– Сложности есть всегда и везде, вопрос лишь в том, кто способен с ними легче справляться. А рекламой наш разговор покажется вряд ли. Своеобразной афишей, в конечном счёте, служит наша деятельность, а не просто слова.

Да и, откровенно признать, процесс перехода дома под управление той или иной управляющей компании – весьма непростой и длительный. Требуется большинство голосов на собрании жильцов, сбор от каждого собственника соответствующей юридической информации, комплектование кипы документов. Тут многое зависит от старшего по дому, с которым напрямую работает УК.

Своё дело знаем

– Что касается основного пункта деятельности УК – содержания и обслуживания МКД – удаётся ли избегать претензий со стороны жильцов?

– Любая работа согласуется с ними, инициируется с их стороны, ведь от этого формируются их ежемесячные затраты на содержание. Производим обслуживание стояков, тепловых пунктов, очищаем от снега крылечки, контейнерные площадки, а крыши – от сосулек и наледи. Регулярные обходы совершают сантехники, электрики.

Перечень выполняемой рутинной работы большой. Всё, что должны, мы делаем, а иногда и сверх того. Идём навстречу неординарным просьбам, касающимся установки, например, ограждения, ворот, обустройства дворового хозяйства. Но только в том случае, если жители готовы собрать необходимые средства.

Замечу сразу, что нам не поступают деньги по ежемесячным тратам граждан на капитальный ремонт домов. Этими средствами распоряжается Региональный оператор. Управляющая компания вместе с жильцами лишь определяет первоочерёдность проблемы, которую нужно решить по дому. А непосредственную работу по капремонту выполняют выигравшие в ходе аукциона подрядчики. Свои же профессиональные обязанности мы прекрасно знаем, будем и впредь их выполнять на должном уровне и в полном объёме, чтобы усольчане это видели и доверяли нашей УК.

– Спасибо за полезную информацию, Александр Васильевич!


– Здание, в котором расположены наши квартиры, очень старое, требует постоянного ухода и грамотного обслуживания, отчего выбор Управляющей компании являлся для нас, жильцов, очень важным вопросом. Под управление ЖКУ мы попали два года назад и с тех пор никаких проблем, связанных с содержанием своего многоквартирного дома, не испытываем, – говорит она. – Дворники занимаются своими функциями и летом, и зимой. Наши подъезды всегда чистые и ухоженные, в них проведено освещение, даже во дворе оно есть. Заменены старые деревянные полы в подъезде. Отремонтирован фасад здания дома. Прежде в аварийном состоянии находились навесы. И благодаря работе Управляющей компании их демонтировали. Строители поставили новые, лёгкие и прочные козырьки.

О своей работе ЖКУ перед нами регулярно отчитывается. Раз в год мы проводим собрание жильцов, где в присутствии работников Управляющей компании обсуждаем насущные вопросы.

Проделанным объёмом ремонтная деятельность ЖКУ по нашему МКД не ограничится. В планах – поменять изношенные деревянные окна и поставить современные стеклопакеты, установить железные двери, провести косметический ремонт в подъездах. Всё это нам пообещали сделать.

Начальник МУП «ТВС» С. Афанасьев и комендант ЖКУ А. Пальгов охотно идут на контакт и по мере возможности всегда стараются помочь. Так что за свой дом мы перестали беспокоиться!

Читайте нас: