На этой неделе гафурийцы начали получать долгожданные квитанции от ЭСКБ по оплате услуг за январь 2019 года.
Одних удивили проставленные к оплате суммы за электроэнергию, других – появление новой строки «Обращение с ТКО». Примечательно, что последняя графа указана далеко не во всех «платёжках». Редакция попыталась разобраться в ситуации.
«В свой январской квитанции за электричество от Энергосбытовой компании увидела сумму, подлежащую к оплате, и удивилась. Откуда-то появился долг… И вообще, по моим личным подсчётам сложилось ощущение, что переплачиваю. Такие же подозрения и у некоторых моих соседей по дому и давних знакомых. Может, в системе начисления у компании какая-то ошибка появилась: откуда такие суммы, если мы регулярно и в полном объёме платим за услугу согласно тарифу?
Н. Максимова, с. Красноусольский».
С этим вопросом мы обратились к руководителю Гафурийского участка «ЭСКБ» Айрату Шакирову.
– Никаких ошибок, сбоев в расчёте оплаты за услугу не происходило, – говорит Айрат Альбертович. – Если есть вопросы, лучше обратиться непосредственно в офис энергосбытовой компании. Операторы просмотрят историю платежей и помогут понять, из-за чего образовалась задолженность, если таковая имеется.
На что ещё хотелось бы обратить внимание, так это на новую строчку в наших квитанциях, где для граждан отдельно прописывается стоимость услуги за вывоз мусора. Так вот, ЭСКБ к начислению данных сумм никакого отношения не имеет! Обращаться по любым вопросам, связанным с оплатой за ТКО, следует к региональному оператору «ЭКО-Сити».
«Получив квитанцию за электроэнергию, в которой теперь указана ещё и оплата за вывоз мусора, была возмущена! Живу в доме одна после смерти мужа уже много лет, а в квитанции указано, что зарегистрировано и проживают двое! Куда обращаться, чтобы исправили ошибку и пересчитали сумму оплаты?
Р. Халикова, с. Красноусольский».
Ещё более тревожат ситуации, когда строчка «обращение с ТКО» значится в обеих квитанциях – и за квартплату от управляющей компании, и за электроэнергию от ЭКСБ! Такие «письма счастья», как выяснилось, получили некоторые жители МКД. А некоторые, напротив, до сих пор не получили счета за ТКО. Прояснить ситуацию мы попросили пресс-секретаря РО «Эко-Сити» Олесю Арамелеву. Вот что она сообщила:
По независящим от регионального оператора «Эко-Сити» причинам в квитанциях, поступивших населению на оплату услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, могут быть допущены неточности. Например, указано большее количество человек, прописанных или проживающих в жилом помещении, чем есть на самом деле, или неправильно написаны имя и фамилия собственника. В таких случаях необходимо направить регоператору актуальные сведения для корректировки базы данных. Тогда в следующем месяце придут квитанции, оформленные верно. Для этого достаточно сфотографировать или отсканировать:
Фотографии этих двух документов необходимо отправить по электронной почте [email protected], указав в письме свой адрес, ФИО и что необходимо исправить в квитанции.
Если нет возможности воспользоваться электронной почтой, то копии этих же документов можно отправить «Почтой России» по адресу: г. Стерлитамак, ул. Мира, д. 18, каб. 4-6.
Туда же нужно сообщить, если по одному адресу пришли две или три платёжки с графой «Обращение с ТКО». Здесь с каждым случаем нужно разбираться отдельно. Если управляющая компания заключила договор с регоператором, то она имеет право выставлять квитанции за ТКО. Значит, квитанция от ЭСКБ пришла ошибочно. Если УК договор не заключила, то она неверно выставила счёт. В любом случае оплату необходимо производить только по одной квитанции. Какой именно, значения не имеет. Деньги в любом случае поступят на счёт и будут учтены.
Если подаёте документы по электронной почте или «Почтой России», то бланк заявления заполнять необязательно. Прикрепляем его для тех, кто сам пожелает заполнить.
По поводу отсутствия в квитанциях строчки оплаты за вывоз мусора. В отдельных случаях могут прийти квитанции, где значится только ТКО. Здесь тоже надо разбираться индивидуально, для чего написать на адрес указанной электронной почты, – информировала представитель регоператора.
Желая всё-таки прояснить все вопросы до конца, мы обратились на «горячую линию» РО «Эко-Сити» 8(800)700-49-00. Однако после нескольких тщетных попыток стало ясно, что дозвониться туда просто нереально! Номер работает только в режиме голосовых сообщений, которые предлагается записать позвонившему, операторы на звонки не отвечают.
Уважаемые читатели, редакция обязательно вернётся к этой актуальной теме. Постараемся держать вас в курсе всех последних новостей «мусорной реформы»