Все новости
ЖКХ
22 Февраля 2019, 12:10

Вопросов больше, чем ответов…


Жителей района сильно озадачили выставленные счета за коммунальные услуги


На этой неделе гафурийцы начали получать долгожданные квитанции от ЭСКБ по оплате услуг за январь 2019 года.

Одних удивили проставленные к оплате суммы за электроэнергию, других – появление новой строки «Обращение с ТКО». Примечательно, что последняя графа указана далеко не во всех «платёжках». Редакция попыталась разобраться в ситуации.

Плачу исправно и вдруг должна!

«В свой январской квитанции за электричество от Энергосбытовой компании увидела сумму, подлежащую к оплате, и удивилась. Откуда-то появился долг… И вообще, по моим личным подсчётам сложилось ощущение, что переплачиваю. Такие же подозрения и у некоторых моих соседей по дому и давних знакомых. Может, в системе начисления у компании какая-то ошибка появилась: откуда такие суммы, если мы регулярно и в полном объёме платим за услугу согласно тарифу?

Н. Максимова, с. Красноусольский».

С этим вопросом мы обратились к руководителю Гафурийского участка «ЭСКБ» Айрату Шакирову.

– Никаких ошибок, сбоев в расчёте оплаты за услугу не происходило, – говорит Айрат Альбертович. – Если есть вопросы, лучше обратиться непосредственно в офис энергосбытовой компании. Операторы просмотрят историю платежей и помогут понять, из-за чего образовалась задолженность, если таковая имеется.

На что ещё хотелось бы обратить внимание, так это на новую строчку в наших квитанциях, где для граждан отдельно прописывается стоимость услуги за вывоз мусора. Так вот, ЭСКБ к начислению данных сумм никакого отношения не имеет! Обращаться по любым вопросам, связанным с оплатой за ТКО, следует к региональному оператору «ЭКО-Сити».

Предоставьте документы – пересчитают

«Получив квитанцию за электроэнергию, в которой теперь указана ещё и оплата за вывоз мусора, была возмущена! Живу в доме одна после смерти мужа уже много лет, а в квитанции указано, что зарегистрировано и проживают двое! Куда обращаться, чтобы исправили ошибку и пересчитали сумму оплаты?

Р. Халикова, с. Красноусольский».

Ещё более тревожат ситуации, когда строчка «обращение с ТКО» значится в обеих квитанциях – и за квартплату от управляющей компании, и за электроэнергию от ЭКСБ! Такие «письма счастья», как выяснилось, получили некоторые жители МКД. А некоторые, напротив, до сих пор не получили счета за ТКО. Прояснить ситуацию мы попросили пресс-секретаря РО «Эко-Сити» Олесю Арамелеву. Вот что она сообщила:

По независящим от регионального оператора «Эко-Сити» причинам в квитанциях, поступивших населению на оплату услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, могут быть допущены неточности. Например, указано большее количество человек, прописанных или проживающих в жилом помещении, чем есть на самом деле, или неправильно написаны имя и фамилия собственника. В таких случаях необходимо направить регоператору актуальные сведения для корректировки базы данных. Тогда в следующем месяце придут квитанции, оформленные верно. Для этого достаточно сфотографировать или отсканировать:

  • паспорт собственника жилого помещения;
  • справку о составе семьи или временной регистрации (предоставляет управляющая компания или администрация сельсовета).

Фотографии этих двух документов необходимо отправить по электронной почте abonent-fl@roecocity.ru, указав в письме свой адрес, ФИО и что необходимо исправить в квитанции.

Если нет возможности воспользоваться электронной почтой, то копии этих же документов можно отправить «Почтой России» по адресу: г. Стерлитамак, ул. Мира, д. 18, каб. 4-6.

Туда же нужно сообщить, если по одному адресу пришли две или три платёжки с графой «Обращение с ТКО». Здесь с каждым случаем нужно разбираться отдельно. Если управляющая компания заключила договор с регоператором, то она имеет право выставлять квитанции за ТКО. Значит, квитанция от ЭСКБ пришла ошибочно. Если УК договор не заключила, то она неверно выставила счёт. В любом случае оплату необходимо производить только по одной квитанции. Какой именно, значения не имеет. Деньги в любом случае поступят на счёт и будут учтены.

Если подаёте документы по электронной почте или «Почтой России», то бланк заявления заполнять необязательно. Прикрепляем его для тех, кто сам пожелает заполнить.

По поводу отсутствия в квитанциях строчки оплаты за вывоз мусора. В отдельных случаях могут прийти квитанции, где значится только ТКО. Здесь тоже надо разбираться индивидуально, для чего написать на адрес указанной электронной почты, – информировала представитель регоператора.

Желая всё-таки прояснить все вопросы до конца, мы обратились на «горячую линию» РО «Эко-Сити» 8(800)700-49-00. Однако после нескольких тщетных попыток стало ясно, что дозвониться туда просто нереально! Номер работает только в режиме голосовых сообщений, которые предлагается записать позвонившему, операторы на звонки не отвечают.

Уважаемые читатели, редакция обязательно вернётся к этой актуальной теме. Постараемся держать вас в курсе всех последних новостей «мусорной реформы»