Как нам рассказали в министерстве ЖКХ республики, благоустройство будет комплексным, то есть отремонтируют не что-то одно, а весь двор сразу. Обязательных видов работ восемь. Смотри инфографику.
Если позволяют место и технические условия, на общем собрании жильцы могут попросить и другие виды работ. Например, баскетбольную площадку или место для выгула собак.
Основную часть расходов берёт на себя республиканский бюджет. Республика оплатит 94% стоимости всех работ, муниципалитет – 5%. Оставшийся процент жители двора должны будут собрать самостоятельно.
Это нужно вовсе не для экономии денег, а для того, чтобы ощутить свою сопричастность к общему делу. Как показывает опыт такого софинансирования, если люди, во-первых, сами решили, что им нужно, во-вторых, внесли в общее дело свой посильный вклад, то отношение к имуществу с их стороны уже совсем другое.
Размер взноса, даже приблизительный, посчитать невозможно, так как он зависит от объёма работ, количества домов и квартир во дворе. Обычно это 100-300-500 рублей с квартиры. Нередко люди договариваются так, что нет определенной суммы, каждый сдает сколько может, а ответственный отчитывается о каждой копейке.
Как собирать деньги, жильцы должны будут решить сами. Можно самостоятельно, а можно при проведении общего собрания договориться с управляющей компанией, и она включит расходы в квитанцию, кому как удобнее.
На этот год участников программы уже выбрали — местные власти смотрели, какие дворы больше всего нуждаются в ремонте. Окончательные списки участников до середины марта вывесят на сайте министерства ЖКХ республики и муниципалитетов в разделе «Благоустройство».
Но чтобы попасть в программу следующего года, начинать кипучую деятельность пора уже сейчас. Вот что нужно успеть сделать до сентября:
Все работы должны завершиться до начала зимы. Жильцы могут контролировать качество работы. Если вы видите, что мастера работают плохо, кладут всё криво, пишите жалобу в местную администрацию, поскольку заказчик работ — муниципалитет. Фамилии и номера телефонов ответственных лиц будут вывешены на информационных стендах в каждом дворе-участнике.