Разумеется, содержанием дорожной инфраструктуры они занимаются в течение всего года, но наступление тёплых дней – это всегда особая пора, пик активности. Начальник предприятия З. М. Хафизов выкроил время в своем плотном графике, чтобы осветить для редакции эту важную тему.
– Зуфар Магсумович, когда ДРСУ приступило к ремонтной деятельности?
– Ещё 28 февраля, практически зимой, мы начали заниматься ремонтом дорог общего пользования (регионального и межмуниципального), находящихся на содержании нашего Управления.
Выбоины, ямы и прочие деформации на дорожном полотне заделывали специальным «холодным асфальтом». Всего израсходовали 120 тонн материала, который приобретали на заводе «Ремстройдормаш» филиале АО «Башкиравтодор».
А недавно, с наступлением тёплой погоды, получили возможность перейти к ремонту дорог уже горячим асфальтом. Его в количестве примерно 70 тонн тоже приобрели у наших коллег-дорожников из Кармаскалинского и Стерлитамакского районов.
Сейчас готовим к запуску свой асфальтобетонный завод, получим пробную партию и не сегодня-завтра пустим произведённый асфальт в дело, заодно начнём реализовывать его заказчикам. В том числе поставлять коммунальщикам для нужд села Красноусольского.
– Расскажите поподробнее о проделанной работе за минувший период.
– Конечно, повышенное внимание в эти недели к паводку. Техника и коллектив ДРСУ к нему полностью подготовлены, мы заблаговременно занимались этим. О серьёзных последствиях, которые «принесла» талая вода, говорить пока не приходится. Да, многие дороги из-за избытка влаги «раскисли», но благодаря устойчивой солнечной погоде от «весенней хандры» они постепенно отходят. Если в ближайшее время обойдётся без затяжных дождей, то, думаю, ситуация не осложнится.
Тем не менее, есть и объекты, пострадавшие в результате обильного весеннего таяния. Талая вода начала разрушать участок автомобильной дороги Янгискаин-Мраково-Юрактау (перед Мраково), перетекая через автодорогу, что привело к неудобствам для автомобилистов. В данный момент мы занимаемся устранением последствий, в частности укладываем водопропускную трубу, чтобы вода в указанном месте проходила свободно, не нанося ущерб дорожному полотну.
В целом подготовительная работа к паводку проведена большая. По Гафурийскому району в разных его точках расположено свыше 390 водопропускных труб общей протяжённостью более шести километров. Их заблаговременно прочистили от нанесённого мусора, снега и льда.
Кроме этого, объектами пристального внимания являются мосты, их у нас на содержании находится 48. В период паводка важно, чтобы они продолжали функционировать, выдержали напор ручьёв и рек. Передвижение по отдельным мостам нам приходится ограничивать, дабы избежать печальных последствий. Это коснулось, к примеру, моста у села Табынского (САРМ, военный мост через реку Белая). В неудовлетворительном состоянии мостик у деревни Дмитриевка на дороге Мраково-Дмитриевка.
В любом случае, при чрезвычайных ситуациях, связанных с паводком, мы готовы реагировать.
– Вернёмся к теме ремонта как наиболее актуальной для многих жителей. Какие дороги или их участки в приоритете?
– Первостепенное внимание – к межмуниципальным и региональным дорогам, за содержание которых мы, собственно, отвечаем.
В целях предупреждения аварийности работаем сначала на тех участках, где, так сказать, много ям, выбоин, угрожающих безопасному проезду транспорта. Основные направления для нас – это дороги Толбазы-Красноусольский, Стерлитамак-Красноусольский и Архангельский-Красноусольский.
К нам уже начали обращаться сельсоветы с заказами на ремонт поселковых, уличных дорог, но помочь мы готовы, как только закончим с тем, что в данный момент имеет приоритетное значение.
В активной фазе – проведение ямочного ремонта. Об уходе за дорогами в полном смысле этого слова, включая обкосы обочин, покраску различных дорожных элементов и т.д., говорить ещё рано, но мы активно готовимся к этому. Уже набрали сезонных рабочих. Предположительно через неделю они займутся покраской, если, конечно, позволит погода.
– Есть ли новшества непосредственно в процессе проведения ямочного ремонта?
– Работа теперь тесно завязана на современных технологиях, которые подразумевают оцифровку объектов – тех же ям, например. Это конечно немного затягивает работу, но таковы требования. Несколько раз происходит фиксация ям дорожного полотна на фото – до, во время и после ремонта – данные регистрируются на спутниковых картах.
Именно с цифровизации дорог мы и начали свою кампанию по ремонту. Сейчас степень готовности «цифровой картинки» по дорогам общего пользования района составляет примерно 60-65 процентов. В этом отношении мы находимся примерно на одном уровне с ДРСУ других районов.
– Во время ограничительных мер ваше предприятие как поддерживающее жизнеобеспечение района продолжает работу. Какие меры предосторожности приняты?
– Все меры безопасности согласно действующим требованиям соблюдаются, бригады информированы о рисках, оснащены дезинфицирующими и прочими средствами. На базе предприятия также выполняется ряд условий для того, чтобы люди не подвергались опасности. Часть работников, которая не привлекается к непосредственной дорожной деятельности, отправлена по отпускам. К введённому режиму относимся со всей серьёзностью.
– Спасибо за интервью, Зуфар Магсумович, успешной работы!