До 15 мая на автодорогах региона планируется завершить регистрацию («оцифровку») ям, образовавшихся на проезжей части в весенний период, а до 15 июня поставлена задача полностью их устранить.
Об этом говорилось на еженедельном оперативном совещании в Уфе, которое провёл Глава республики Радий Хабиров. Мониторинг выполнения ямочного ремонта в Башкирии организован через специальную автоматизированную систему контроля и планирования дорожной инфраструктуры.
Поскольку большинство дорог и улиц ещё не открыто от снега и наледи, к «оцифровке» ям приступили далеко не все муниципалитеты. В городах и районах преимущественно занимаются очисткой обочин от снега и снежных валов, чтобы отвести талые воды с проезжей части.
Между тем, дорожные службы отрапортовали о готовности к проведению ямочного ремонта. На оперативном совещании сообщалось, что филиалы «Башкиравтодора» заготовили 1 321 тонну холодной асфальтобетонной смеси, более 477 тысяч тонн щебня различных фракций и 4 тысячи тонн битума. Заводы для производства горячей асфальтобетонной смеси запустят, когда начнётся устойчивое потепление.
Радий Хабиров поручил всем муниципалитетам приступить к обследованию автодорог, оцифровке дефектов и их устранению. «Эту работу мы налаживали три года и не должны допустить снижения темпов», – отметил руководитель региона.
Прокомментировать планы по ямочному ремонту в Гафурийском районе мы попросили Ильдара Кулбахтина – начальника МУП «Красноусольское коммунальное хозяйство», занимающегося обслуживанием дорожной сети в райцентре.
– К осуществлению ремонта готовимся, – говорит Ильдар Назирович. – Однако о выполнении непосредственных задач подобного рода говорить ещё рано. Не закончился март, да и весь апрель впереди. В этот период зима вполне может ещё не раз заявить о себе. К тому же надо дать сойти снегу.
Поэтому в ближайшее время основные усилия нашего предприятия будут направлены на освобождение асфальтобетонного полотна от накопившихся снежных масс, наледи и воды в целях предотвращения такого сезонного явления, как весеннее повреждение дорог. Затем, как только асфальт на улицах просохнет, займёмся «оцифровкой» и одновременно устранением дефектов дорожного покрытия.
Техника у нас соответствующая имеется. Однако есть и поломки некоторых единиц, поскольку зима выдалась довольно сложной. Но всё же свою задачу, как только наступят подходящие погодные условия, обязательно выполним!